"Земля - наш общий дом"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
ВИКТОРИНА
«Земля – наш общий дом».
Провела: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Тема: «Земля - наш общий дом».
Задачи:
- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;
- закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля;
- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание
созидательно взаимодействовать с природой;
- развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;
- доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
Оборудование:
Грамоты, призы, нагрудные эмблемы для команд, сигнальные карточки, музыкальное сопровождение, конверты с кроссвордами.
В викторине принимают участие две команды по 6 человек. Перед началом игры каждая команда подбирает себе название и выбирает капитана.
Ход викторины.
1. Организационный момент.
Под музыку участники входят в класс, встают перед гостями и болельщиками. Ведущий:
- Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести познавательную викторину «Земля - наш общий дом». В викторине будут принимать участие две команды:
команда ... (название), капитан команды ...... и команда (название),
капитан команды .......
- Сейчас капитаны представят нам участников своих команд.
Представление команд.
Участники команд занимают игровые места.
2. Основная часть.
1 конкурс.
Ведущий:
- Сейчас я буду по очереди командам задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Какой страшный хищный зверь падок до малины? (медведь)
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?(жирным) 3.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) 4.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
5.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)
6.Какая обезьяна самая большая? (горилла)
7.Какая рыба называется именем человека? (карп)
8.Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба - меч, рыба - пила) 9.Кит - это рыба? (нет; млекопитающее)
10.Дельфин - это рыба? (нет; млекопитающее)
11. Ты натёр ногу в пути. Свежие листья какого растения можно приложить, чтобы облегчить боль?(лист подорожника)
12.Какую траву любят кошки? (валериану)
13.На стволе берёзы ряд глубоких отверстий. Чья это работа? (дятла)
14.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота) 15.Какая весенняя птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)
16.Какое растение зацветает весной первым?(мать-и мачеха) 1 7.Кто кукует у кукушки: самка или самец? (самец)
18.Где в домашних условиях можно наблюдать снег и лёд в любое время года? (в холодильнике)
Подводятся итоги первого конкурса.
2 конкурс.
Ведущий:
- Возьмите на столах конверты с кроссвордом. Дополнительное очко
присуждается команде, которая первой быстро и правильно решит кроссворд.
1 | 2 | ||||
3 |
- Какая весенняя чёрная птица любит за плугом ходить и кормиться? (грач)
- Не летит, не поёт, а клюёт. (рыба)
- Не зверь, не птица, а нос, как спица. (комар)
Подводятся итоги второго конкурса.
3 конкурс.
Домашнее задание.
Ведущий:
- Каждая команда приготовила дома по три загадки для команды-соперницы. Команды по очереди загадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает балл.
Подводятся итоги третьего конкурса.
4 конкурс.
Конкурс капитанов.
Ведущий:
- А теперь честь своей команды будут отстаивать капитаны. Я прочитаю задачу в стихах. В конце этой задачи будет вопрос. Кто из капитанов быстрее и правильнее на него ответит, тот и получит балл.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки, Рыбак Корней поймал 13 окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19 рыб)
Подводятся итоги конкурса капитанов.
Ведущий:
- Пока жюри подводит итоги викторины, послушайте болельщиков. Они приготовили интересные сообщения из рубрики «Знаете ли вы?»
- Слоны умеют хорошо плавать и даже могут погружаться под воду, выставляя над водой конец хобота.
- Зрачки у кошки днём и ночью неодинаковы: днём они узкие, а к ночи сильно расширяются.
- Стрекоза является самым прожорливым хищником планеты. За день она съедает пищи больше, чем весит сама.
- Самая зубастая в мире - маленькая садовая улитка, проживающая в Америке. На её языке 135 рядов зубов по 105 зубов в каждом ряду. Всего у этой улитки 14 тысяч 175 зубов.
4. Выступление председателя жюри: общий счёт, команда -победительнида.
- Награждение команд.
Ведущий:
- Спасибо командам за участие, а гостям и болельщикам - за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"
Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"
В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...
Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)
Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....
Земля наш общий дом
Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...
Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".
Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века". Можно использовать для повторения или для проверки знаний....