Тестовые задания по окружающему миру за курс начального общего образования .
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Гонтова Татьяна Тимофеевна

Тестовые задания по окружающему миру за курс начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_okr_miru.doc463.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Составила: учитель начальных классов Гонтова Т.Т.

                      Тестовые задания по окружающему миру

за курс начального общего образования для проведения оценки качества                           предметных достижений.

1.Окружающий мир

1.1 Что такое окружающий мир

1.1.1.Отличия объектов неживой и живой природы, изделия

1.? К живой природе относится      

  - гранит

  - дождь

  + стрекоза

   - река

  2.? К неживой природе относится

   - малина

   - ящерица

   - заяц

   + песок

 3.?Руками человека сделано

  -облако

 +стол

 -трава

 -солнце

4.? К природе не относится

 -река

 +космический корабль

 -трава

 -солнце

5.?Природой называется

 -всё то, что окружает человека

-всё то, что сделано руками человека

+всё то, что окружает человека и не сделано его руками

-все растения, которые окружают человека

6.? К живой природе не относятся

-орёл, человек

+туман, мороз

-растение, рыба

-насекомое, животное

7.?Изделие, которое когда-то было частью живой природы- это

-кирпичный дом

-глиняная кружка

+деревянный стол

-серебряное кольцо

8.? Облака, осадки, ветер, туман, горы относятся к………….. природе  

(неживой)

9.?Рыбы, растения, насекомые, звери относятся к …………. природе

(живой)

 10.?Кирпич, льняная скатерть, телевизор – это……….

(изделия)

 1.2 Способы познания человеком природы

1.2.1.Метод  наблюдения

 11. 1)?Явление природы, которое бывает только осенью - это

-ветер

+листопад

-дождь

-град

12. 2)?Природное явление, характерное только для Крайнего Севера - это

-радуга

-дождь

+северное сияние

-снег

13. 3)?После тёплого летнего дождя появляется

-иней

-туман

+радуга

-изморозь

14 .4)?Природное явление, характерное для зоны пустынь - это

-туман

-град

+барханы

-снег

15. 5)?Полярную ночь и полярный день можно наблюдать

-в лесу

-в степи

-в пустыне

+в тундре

16)?Осенний месяц

-май

+октябрь

-июль

-апрель

17. 7)?Природа оживает

-осенью

+весной

-летом

-зимой

18. 8)?Зимние месяцы:

-ноябрь, декабрь, январь

+декабрь, январь, февраль

-январь, февраль, март

-октябрь, ноябрь, декабрь

19. 9)?Весенние месяцы:

-апрель, май, июнь

-июль, август, сентябрь

+март, апрель, май

-февраль, март, апрель

20. 10?Весной

-появляются грибы

+прилетают птицы

-опадают листья

-замерзают водоемы

21. 11)?Осенью

-день становится длиннее

-появляются одуванчики

+начинается листопад

-появляются листья на деревьях

22.  12)?Ледоход можно увидеть

-осенью

-зимой

+весной

-летом

1.2.4. Работа с моделями

23. 1) ?Глобус- это

  -земной шар

  -поверхность Земли

  +модель Земли

  -шар с рисунками

24. 2)? Условное изображение поверхности Земли на плоскости называют

-рисунок поверхности Земли

-фотография поверхности Земли

+географическая карта

-модель Земли

25. 3)?На географической карте горы закрашены

-синим цветом

+коричневым цветом

-зеленым цветом

-красным цветом

26. 4)? На карте природных зон  зона лесов закрашена

-жёлтым цветом

-коричневым цветом

+зелёным цветом

-розовым цветом

27. 5)?На карте природных зон зона степей закрашена

-зеленым цветом

-розовым цветом

-коричневым цветом

+жёлтым цветом

28. 6)Вода на карте обозначена

-жёлтым цветом

+синим цветом

-зелёным цветом

-белым цветом

1.2.3..Измерения

29. 1)?Температуру воздуха измеряют

-барометром

-линейкой

+термометром

-секундомером

30. 2)?Прибор для измерения температуры состоит

-из шкалы и стеклянной трубки

-из стеклянной трубки, в которой находится окрашенная жидкость

+из шкалы и стеклянной трубки, в которой находится окрашенная жидкость

-из стеклянной трубки

31. 3)?Маленькое деление шкалы термометра означает

-один сантиметр

+один градус

-один миллиметр

-один дециметр

32. 4)? Столбик термометра опускается до отметки   -35°

-осенью

-весной

+зимой

-летом

33. 5)?Ноль градусов – это

-отсутствие температуры

-самая низкая температура

+граница между градусами тепла и градусами холода

-самая высокая температура

34. 6)?Теплее всего при температуре воздуха

--8°

-0°

-+10°

++15°

35. 7)?Холоднее всего при температуре воздуха

-0°

-+2°

-+15°

+-35°

36. 8)?Отсчёт температуры воздуха на термометре ведут

-от самого нижнего деления

-от самого верхнего деления

+от нулевой отметки

-от любой отметки

37.  9)?Компас – это прибор для

-измерения температуры воздуха

+для  определения сторон горизонта

-для определения силы ветра

-для измерения длины пути

38.  10)?Основные стороны горизонта

-север, северо-восток,  юг, запад

+восток, юг, запад, север

-восток, юг, юго-восток, север

-запад, юг, восток, северо-запад

2. Государство и общество

2.1Государственная символика и государственные праздники

2.1.1.Государственные праздники

39. 1)?К государственным праздникам относится

-твой День рождения

+День России

-День смеха

-День космонавтики

40. 2)? К государственным праздникам не относится…

-День Государственного флага

-День независимости России

+пасха

-День конституции

2.1.2.Государственная  символика

41. 1)?Правильное  описание цветов Государственного флага  России  

-черный, красный, белый

-жёлтый, синий

+белый, синий, красный

-красный, синий, оранжевый

42. 2)?Государственные символы – это

-конституция

-площади

-архитектурные памятники

+герб, флаг

2.2. Москва и города России

2.2.1. Города России и их достопримечательности

43.  1)?Столица России

-Санкт-Петербург

-Иркутск

+Москва

-Улан-Удэ

44.  2)?Столица Республики Бурятия –

-Москва

-Улан-Батор

+Улан-Удэ

-Иркутск  

45. 3)?Здание Правительства России находится

+в Москве

-в Новосибирске

-в Красноярске

-в Уфе

2.3 Человек – член общества

46. 1)?Ты гражданин

+России

-Монголии

-Китая

-Франции

47. 2)?Главой нашего государства является

-царь

-король

+президент

-министр

2.3.1Младший школьник и семья

48. 1)?Вредная привычка

-чистить зубы после еды

-соблюдать режим дня

+пользоваться чужими предметами личной гигиены

-мыть руки перед едой

2.3.3.Правила безопасного поведения дома и на улице

49. 1)?Переходя улицу надо быть

-сильным, смелым, стройным

+собранным, внимательным, осторожным

-умным, красивым, радостным

-весёлым, отважным, бесстрашным

50. 2)?Переходя улицу надо

-посмотреть направо

+посмотреть налево

-идти, водитель сам остановится

-быстро перебежать

3 .Неживая природа

3.3 Погода

3.3.1.Формирование и предсказание погоды

51. 1).?Когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко – имеют в виду

-осадки

-ветер

-облачность

+температуру

3.1.Воздух

52. 1)?Воздух – это

-пустое место

-твёрдое вещество

+смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа

-ветер

53. 2).?Воздух состоит

-из  смеси твёрдых веществ

-из смеси жидких веществ

+из смеси газов

-из смеси жидких и газообразных веществ

54. 3)?Воздух чище

-в городе

-в парке

+в сосновом лесу

-на лугу

55. 4).?Свойством воздуха является

-горючесть

+упругость

-испарение

-твёрдость

3.3.Тела и вещества

3.2.1. Твердые, жидкие и газообразные вещества

56. 1)?Три состояния: твёрдое, жидкое и газообразное может принимать

-древесина

+вода

-песок

-металл

57. 2)?Летним утром на траве выпадает

-туман

+роса

-иней

-изморозь

58. 3)?Вода в газообразном состоянии – это

-дождь

-снег

+пар

-лёд

59. 4)?Вода на морозе

-испарится

+превратится в лед

-не изменится

-потемнеет

60. 5)?При замерзании мельчайшие капельки воды превращаются

-в лед

+в снежинки

-в дождь

-не изменяются

3.4 Земля - планета

3.4.1.Материки и океаны

61.  1)?Часть света, где живут кенгуру -это

-Африка

-Евразия

+Австралия

-Северная Америка

62.  2)Часть света, где обитают жирафы - это

-Антарктида

+Африка

-Северная Америка

-Евразия

63. 3).Все материки, кроме Африки, омывает

-Индийский океан

-Атлантический океан

+Тихий океан

-Северный Ледовитый океан

64. 4)?Материк, на котором разместились две части света - это

-Америка

-Африка

+Евразия

-Австралия

65. 5)? Европу и Азию разделяют

-Альпы

-Кавказские горы

+Уральские горы

-Анды

66. 6)?Суша, окружённая водой со всех сторон – это……..

(остров)

67. 7)?Суша, окружённая водой с трёх сторон – это……..

(полуостров)

3.4.2 Формы поверхности

68. 1)?Подошва, пологий склон и вершина есть

-у оврага

+у холма

-у балки

-у реки

69. 2)?Нижняя часть горы, холма

-вершина

-склон

+подошва

-исток

70.  3)Углубление с крутыми осыпающимися склонами

-гора

-холм

+овраг

-балка

3.4.3.Вода в природе, разнообразие водоёмов

71. 1)? К искусственным водоёмам относится

-океан

-море

+водохранилище

-озеро

72. 2).?К естественным водоёмам относится

-водохранилище

-пруд

-канал

+ручей

73. 3)?Водоёмы – это

-место обитания растений и животных

-украшение Земли

+хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой воды

-источник питьевой воды

74 .4).?Водоём с истоком и устьем - это

-озеро

-море

+река

-пруд

75. 5)Начало реки называется

-устье

-приток

+исток

-берег

76. 6)?Место впадения реки в море, озеро называется

-русло

+устье

-исток

-приток

76. 7).?Озеро – это…

-выход подземной воды наружу

-природное сообщество

+природное углубление на поверхности суши, заполненное водой

-созданное человеком углубление на поверхности суши, заполненное водой

78. 11)?Самое глубокое озеро на Земле

-Каспийское

+Байкал

-Онежское

-Ньяса

3.5Полезные ископаемые

3.5.1.Виды полезных ископаемых и их использование человеком

79.  1).?На болоте образуется

-глина

-песок

+торф

-соль

80. 2).?К полезным ископаемым относятся:

-бетон, кирпич, ножницы

-вазы, бензин, свечи

+каменный уголь, глина, нефть

-стекло, пенопласт, растения

81. 3).?  В строительстве используются :

-торф, каменный уголь, самоцветы

-жемчуг, янтарь, нефть

+песок, глина, гранит

-каменная соль, железная руда

82. 4).?Металлы получают из

- нефти, газа

-каменного угля, мела

-известняка, мрамора

+железной руды, медной руды

83. 5).?В качестве топлива служит

-железная руда

+каменный уголь

-гранит

-известняк

84. 6)?Бензин делают из

-природного газа

+нефти

-торфа

-каменного угля

85. 7)?Для изготовления кирпичей, посуды используют

.

-нефть

-известняк

-песок

+глину

86. 8)?Полезное ископаемое чёрного цвета, с заметным блеском, твёрдое, горючее - это

-известняк

-торф

-железная руда

+каменный уголь

87.  9)?Когда-то было полезным ископаемым

-меховое пальто

+глиняный горшок

-книга

-мебель

88.10  )?К жидким полезным ископаемым относится

-каменный уголь

-торф

+нефть

-природный газ

89. 11) ?В шахтах добывают

-песок, глину, известняк

+каменный уголь, железную руду

-мрамор, поваренную соль

-жемчуг, гранит, графит

3.6 Почва

3.6.1.Состав и охрана почв

90. 1).?Под воздействием микроорганизмов  из остатков умерших растений и животных в почве образуется

-песок

+перегной

-глина

-соли

91. 2).?Плодородие почв зависит от количества

-песка

+перегноя

-глины

-солей

92. 3)? Почва относится

-к живой природе

-к неживой природе

+к совокупности живой и неживой природы

-не относится к природе

93. 4).? Правильная фраза о почве:

-место обитания большинства животных

+плодородный слой земли

-состоит из рыхлых горных пород

-образуется в морях

4.Живая природа

4.1 Растения

4.1.1. Разнообразие и значение растений

94.  1)?К хвойным деревьям относится...

-клён

+кедровая сосна

-пальма

-осина

95. 2)?К лиственным деревьям относится

-ель

+берёза

-можжевельник

-пихта

96. 3)?К растениям луга относится

-рожь

+клевер

картофель

-камыш

97. 4)?Растения на рисунке относятся к группе

C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Изображение.jpg

-кустарники

+деревья

-травянистые растения

-мхи

98.  5)?Каждый номер соответствует растению на рисунке

   C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия Изображение 001.jpg   C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия Изображение 001.jpg    C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия Изображение 001.jpg     C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Изображение.jpg

                   

1-лиственное дерево

2-кустарник

3-хвойное дерево

4-травянистые растения

(2, 1, 4,3)

99. 6)?Соотнеси растения и лес, в котором они произрастают

  1Тайга                                                      1  кедровая сосна

  2Смешанный лес                                   2 береза

  3Широколиственный лес                    3 клен

                                                                   4 кипарис

                                                                   5пальма

(1-1,2-2,3-3,)

4.1.2.Строение и размножение растений

100. 1)? Отличительный признак дерева:

-один мягкий сочный стебель

-несколько мягких сочных стеблей

+один твёрдый одревесневший стебель

-несколько твёрдых одревесневших стеблей

101. 2)?Основной одревесневший стебель дерева называют….

+ствол

-стебель

-корень

-ветка

102. 3)?части растения

C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия Копия Изображение 001.jpg

1-корень        

2-цветок

3-стебель

4-лист

5-плод

103 .4)?Листья-хвоинки на зиму сбрасывает

-ель

-сосна

-кедр

+лиственница

104. 5)?Семена сосны находятся

-в ягоде

-в коробочке

+в шишке

-в колосе

105.6)?Муку для выпечки хлеба получают из зёрен

-гречихи

-овса

+пшеницы

-риса

106.  7)?На рисунке ветка

C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия (3) Копия Копия Изображение 001.jpg

-берёзы

+ели

-осины

-тополя)

107.  8)?На рисунке ветка

C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия (10) Копия Копия Изображение 001.jpg

-пальмы

+сосны

-черёмухи

-дуба

108. 9)?Желудь – это плод

-клёна

-липы

+дуба

-сосны

.1.3.Экология растений

109. 1).?Экологические проблемы леса связаны

-с медленным ростом деревьев

-с неблагоприятными погодными условиями

+с неумеренной вырубкой, охотой и браконьерством, пожарами

-со сбором ягод, грибов, орехов

110. 2)?Наиболее активно очищает воздух от пыли растительное сообщество:

-степь

-лес

-луг

-болото

111. 3)?Природой не разрушается

-кожа

-бумага

-древесина

+пластмасса, стекло

112. 4)Вокруг городов необходимо создавать зеленые зоны

-для заготовки древесины

-для красоты

+для очистки воздуха

-для разведения животных

4.2.Животные

4.2.1.Разнообразие животных

113. 1)?Медведи, волки, лисы, зайцы обитают

-в пустыне

+в лесу

-на лугу

-в степи

114. 2)?Запасы грибов и орехов на зиму делает

-волк

-медведь

-лось

+белка

115. 3)?Бабочка, жук, кузнечик, паук относятся к группе

-птицы

+насекомые

-летучие животные

-звери

116. 4)Правильный порядок  стадии развития  до взрослого насекомого

C:\Users\acer\Documents\мои 005.jpg

                1                        2                   3                      4

-1)1, 3, 4, 2

-2)2, 1,4, 3

+3)2,3,4,1

-4)3,2,4,1

117. 4)?В лесу не встретишь

-зайца

-белку

+зебру

-лося

118 .6)?Зимой птенцов выводит

-филин

-стриж

-ястреб
+клест

119.  7)? Зимой медведь спит

-в норе

-в дупле

+в берлоге

-на снегу

120. 8)?В  зимнюю спячку впадает

-лиса

-волк

+бурый медведь

-заяц

121. 9)?К летающим животным не относится

-летучая мышь

-воробей

+пингвин

-бабочка

122.  9)?К морским животным не относится

-краб

-морской конёк

+карась

-дельфин

123. 10)?В пресных водоёмах не встречается

-морская звезда

-медуза

-кит

+щука

124.   11)?Животные на рисунке относятся к…………………. животным

C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Изображение 001.jpg

(домашним)

125.  12) Земноводные  животные - это

-дельфины,  морские ёжи

+лягушки, тритоны

-ящерицы, змеи

-утки, цапли

4.2.2Особенности внешнего вида, питания и размножения животных

126. 1)? Животные с покровом из перьев, двумя ногами и крыльями - это…………

(птицы)

127.  2)6?Животные с покровом из чешуи и плавниками - это………..

(рыбы)

128. 3 )?Животные с 8 конечностями, плетут паутину – это…………

(пауки)

129.  4)?Животные с 4 конечностями и кожей, покрытой шерстью

-птицы

+звери

-пресмыкающиеся

-земноводные

130. 5)?Животное, которое проходит следующие стадии развития: яйцо, личинка, куколка, взрослое животное-это

-лягушка

+бабочка

-рыба

-птица

131. 6)? Стадии развития: икра, мальки, взрослое животное - проходит

-бабочка

+рыба

-птица

-черепаха

132. 7).?К птицам не относится

-орёл

+летучая мышь

-пингвин

-тетерев

4.2.3.Экология животных

133.  1)?Наука о бережном отношении к природе называется

-экономика

-география

+экология

-геология

134. 2)Птиц нельзя подкармливать

-семенами растений

-ржаным хлебом

+солёным салом

-несолёным счалом

135.  3)Экологические проблемы моря связаны

-с неограниченным ловом рыбы

+с загрязнением нефтью

-с изменением  климата

-с сильными ветрами

136. 4)?Пустую консервную банку в лесу надо

-бросить в костёр

-бросить в кусты

-оставить там, где обедал

+зарыть в землю

137. 5)?Для разведения костра надо

-наломать еловых веток

-наломать сосновых веток

-обломать молодые деревья

+набрать сухого валежника

138. 6).?Когда обнаружишь гнездо птицы надо

-взять яйцо, рассмотреть его и положить обратно

-взять два или три яйца для своей коллекции

-остаться у гнезда и понаблюдать, как ведут себя хозяева гнезда

+поспешить пройти дальше, не трогая гнезда

4.5.Природные зоны

139. 1).?Правильное расположение природных зон России с севера на юг

-тундра, арктическая зона, зона лесов

+арктическая зона, тундра, зона лесов

-арктическая зона, зона лесов, тундра

-зона лесов, тундра, степная зона

140. 2)?В тундре растут

-саксаул, верблюжья колючка

-дуб, кедр

+мох-ягель, карликовая ива

-пальма, кипарис

141. 3).?В зоне тундры обитает

-бурый медведь

+северный олень

-барсук

-белый медведь

142. 4)?В зоне лесов растут

+берёза, кедр, сосна

-саксаул, верблюжья колючка

-карликовая ива, ягель

-ковыль, тюльпан, пальма

143. 5)?В  лесной зоне обитают :

-крокодил, носорог, слон

-бегемот, медведь, песец

+лисица, белка, волк

-жираф, зебра, антилопа

144.  6).?Дом для рыси

-в тундре

-в степи

+в хвойных лесах (тайге)

-в пустыне

145. 7)?Природная зона, где сплошной растительный покров, отсутствуют деревья……..

(степь)

146.  8)?Животные степей

+хомяк, дрофа, серая куропатка

-белка, бурундук, соболь

-ящерица, лягушка, крокодил

-волк, песец, лемминг

147.  9)?В пустыне

-выпадает большое количество осадков в виде дождя

-выпадает большое количество осадков в виде снега

+осадков чаще всего не бывает

-выпадает малое количество осадков

148.  10)?Природная зона, в которой обитает верблюд - это

-хвойные леса

-степи

+пустыня

-тундра

149.  11) ?Взаимосвязь: лишайник          олень          волк - существует

-в лесу

-в степи

-в Артике

+в тундре

4.3.Различные живые организмы

4.3.1.Умение отличать ядовитые грибы от неядовитых

150. 1)?Ядовитый гриб

-рыжик

+мухомор

-груздь

-маслёнок

151. 2)?К съедобным грибам не относится

E:\мои 004.jpg     E:\мои 003.jpg        E:\мои 004.jpg

         1                    2                         3                           4

-1

-2

+3

-4

152. 3)? Лекарством для лося служит

-подосиновик

-подберёзовик

+мухомор

-белый гриб

4.3.2.Бактерии и вирусы

153.  4)?Болезнетворные бактерии

-делают из молока кефир

-делают из молока йогурты

-делают из молока сметану

+вызывают болезни

154. 5)?Чтобы микробы не накапливались на руках надо

-всегда носить перчатки

+чаще мыть руки

-не трогать дверные ручки

-протирать руки бумажной салфеткой

155. 6)?Возбудителями болезней являются

-шмели

-кошки

-собаки

+вирусы

4.4Сообщества и экосистемы

156. 1)?Экосистема – это

-природные зоны

-охрана природы

+единство живой и неживой природы

-круговорот воды в природе

157. 2)?В верхнем ярусе леса расположились

-малина, смородина, шиповник

-лилия, ландыш, кислица

+ель, сосна, берёза

-мхи, лишайники

158. 3)?Цепь питания

C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия (8) Копия Копия Изображение 001.jpg    C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия (7) Копия Копия Изображение 001.jpg      C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия (4) Копия Копия Изображение 001.jpg      C:\Users\acer\Pictures\2009-11-25 4 класс в\Копия (6) Копия Копия Изображение 001.jpg

          1                        2                         3                       4

                

(4, 2, 3,1)

159. 4)Цепь питания, характерная для леса

-водоросли         рачки                рыбы

-растения         хомяки           степная гадюка

+растения           заяц-беляк              рысь

-комары         лягушка          цапля

160.  5)?На лугу растут

-деревья и травянистые растения

+только травянистые растения

-мхи и кустарники

-кустарники и травянистые растения

161.  6)?Колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел относятся к сообществу

-леса

-поля

-озера

+луга

162.  7)?Луговому сообществу соответствует цепь питания

-жёлуди         мыши          совы

-ель            короед         дятел

+мятлик         мыши          совы

-зёрна пшеницы         мыши           совы

163.    8)?С водоёмами не связана жизнь

-карася, щуки, окуня

- ондатры, цапли, утки

+белки, кукушки, гусеницы

-лягушки, водомерки, бобра

164.  9)Карась, щука, рачки, клоп-водомерка относятся к сообществу

-луга

+пресного водоёма

-леса

-не относятся ни к какому сообществу

165.  10)?правильная цепь питания

-щука       водоросли          карась             рачки

-щука         рачки            карась              водоросли

+водоросли              рачки               карась            щука

-карась         рачки           щука        водоросли

166.  11).?На болоте не растёт

-клюква

-мох-сфагнум

-морошка

+одуванчик

167.   12)?Болото является домом

+для лягушки, цапли

-для жука, дятла

-для карася, щуки

-для короеда, дрозда

168.  13)?Лишнюю влагу может впитывать болотное растение

-клюква

+мох-сфагнум

-багульник

-морошка

169. 14)?Культурное растение полей

-одуванчик

+пшеница

-вьюнок

-василёк

170. 15)?К культурным растениям не относятся

-подсолнечник

-картофель

-пшеница

+одуванчик

5.Человек и природа

5.1 Влияние деятельности человека на окружающую среду

171. 1).?Правильное отношение человека к природе

C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg    C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg       C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg   C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg

         1                                         2                                  3                                 4

-1

-2

+3

-4

172. 2)?Неправильное отношение человека к природе

C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg   C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg    C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg     C:\Users\acer\Documents\мои 006.jpg

        1                                 2                              3                                      4

-1

+2

-3

-4

173. 1)?Мусор надо вывозить

-в лес

-на речку

+на перерабатывающий завод

-на поле

174. 2)От разлившейся в море нефти

-животные уплывают подальше

+ животные погибают

-ничего не происходит

-погибают только детёныши

175. 3)?Неэкономное использование полезных ископаемых приводит

-к исчезновению животных

-к загрязнению воды и воздуха

+к истощению полезных ископаемых

-к обмелению рек

176. 4)?К правилам поведения у водоёма не относится высказывание

-не бросай мусор в воду

-не оставляй мусор на берегу

-не мой велосипед в водоёмах

+в водоёме можно мыть машину

5.2 Организм человека и необходимые условия для его жизни

5.2.1.Анатомия и физиология человека

177. 1)?.От жары, холода, внешних воздействий, микробов человека защищает

-пищевод

-легкие

-почки

+кожа

178.2).Когда мы делаем вдох  воздух поступает

-в желудок

-в сердце

+в лёгкие

-в печень

179.  3)?Горький вкус таблетки почувствует

-нос

-кожа

+язык

-желудок

180. 4)?Орган человека, который заставляет двигаться кровь по организму - это

-желудок

+сердце

-печень

-лёгкие

181. 5)? К органам выделения относятся

-лёгкие

-сердце

+почки

-желудок

182. 6)?Опорой тела человека является

-нервная система

-ноги

+скелет

- мышцы

183. 7)К дыхательной системе не относится

-нос

-лёгкие

-бронхи

+язык

184. 8)? Система пищеварения  выполняет функции:

-защищает от внешних воздействий

-переносит кислород ко всем органам

+измельчение и переваривание пищи

-помогает двигаться

185. 9)?Названию органов человека соответствует их работа

1)Органы чувств                   1) помогают человеку ощущать окружающий мир

2)Органы пищеварения     2)переваривают пищу

3)Нервная система              3)управляет всем организмом

4)Опорно-двигательная система       4)создает опору тела и позволяет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ч                                                                                         человеку  двигаться

186. 10)?Глаза, нос, ухо, язык, кожа – это органы………..человека.

(чувств)

187.  11)?Орган, управляющий организмом и передающий сигналы по нервам - это…………………..(мозг)

5.2.2 Личная гигиена и укрепление здоровья

188.  1)?Зубы надо чистить потому что

-требуют родители

- требует учитель

+зубы  должны быть здоровыми

-сказал врач

189. 2)?Чистить зубы надо

+утром и вечером после еды

-только утром, когда умываешься

-только вечером, перед сном

-когда идёшь в гости

6.Родной край

190. 1)?Ты живёшь

-в Читинской области

-в Иркутской области

+в Республике Бурятия

-в Республике Саха

191. 2)?Наш край находится ……………нашей страны

-на севере

-на западе

-на востоке

+на юге

192. 3)?В моём краю растут

-дубы, клёны, липы

+берёзы, сосны, кедры

-ягель, карликовые ивы

-саксаул, верблюжья колючка

193. 4)?В  лесах  Бурятии обитают

-белые медведи, песцы

+бурые медведи, лисы, белки

-тигры, зебры, лемминги

-антилопы, носороги, львы

194. 5)?Промысловая рыба Байкала

-сельдь

-горбуша

+омуль

-скумбрия

195. 6)На севере Байкала обитают

-моржи

+нерпы

-киты

-белые медведи

196. 7)В нашем крае добывают

-нефть

-природный газ

+каменный уголь

-железную руду

197.  8)?Заповедник на берегу Байкала

-Чёрные земли

+Баргузинский

-Приокско-Террасный

-Таймырский

198.  9)В Баргузинском заповеднике обитает ценный пушной зверёк

-белка

+соболь

-заяц

-бурундук

199. 10)? Коренное население Бурятии занимается

-земледелием

-садоводством

+животноводством

-птицеводством

200.  11)?В Бурятии особенно развита отрасль животноводства

-оленеводство

-птицеводство

+овцеводство

-свиноводство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы

Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы...

Рабочая программа за курс начального общего образования по русскому языку 3 класс

Рабочая программаза курс начального общего образованияпо  русскому языку 3 класс Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 го...

Рабочая программа за курс начального общего образования по математике 3 класс

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной про­граммы начального общего образования по м...

Рабочая программа за курс начального общего образования по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федераль­ного государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образовани...

Тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы.

Помогут систематизировать знания учащихся и подготовить к итоговой аттестации....

Рабочая программа по окружающему миру на уровень начального общего образования (1-4 классы)

Рабочая программа по окружающему миру на уровень начального общего образования (1-4 классы)...

Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания

Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....