КТП по окружающему миру (2 класс "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала по окружающему миру 2 класс | |||
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | |
1 четверть (18 часов) | |||
Где мы живём? (3 часа) | |||
1 | Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. | Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | |
2 | Россия – священная наша держава. | Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке. Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | |
3 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | |
4 | Живая и неживая природа. | Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты по существенным признакам. | |
5 | Явления природы. | Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | |
6 | Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | |
7 | Что такое погода? | Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. | |
8 | В гости к осени. | Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | |
9 | Неживая природа осенью. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. | |
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. | |
11 | Звёздное небо. | Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения. Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | |
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | |
13 | Про воздух. | Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды. Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | |
14 | Вода в жизни человека. | Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения. Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | |
15 | Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края. Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | |
16 | Какие бывают животные? Проверочная работа. | Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | |
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | |
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | |
19 | Дикие и домашние животные. | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | |
20 | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | |
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | |
22 | Красная книга. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | |
23 | Будь природе другом. | Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | |
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |
Жизнь города и села (10 часов) | |||
25 | Город и село. Наш дом. Проект «Родной город». | Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. | |
26 | Что такое экономика? | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | |
27 | Что из чего сделано? За покупками. | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ | |
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | |
29 | Промежуточная диагностическая работа. | Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. | |
30 | Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии» | Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры. Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | |
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | |
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | |
33 | Невидимые нити в лесу. | Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи. Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | |
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2. | Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, состав-ных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | |
Здоровье и безопасность (10 часов) | |||
35 | Строение тела человека. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | |
36 | Если хочешь быть здоров. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | |
37 | Поговорим о болезнях. | Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней. Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его. | |
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | |
39 | Домашние опасности. | Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | |
40 | Пожар. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | |
41 | Лесные опасности. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. | |
42 | Как нужно купаться? | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | |
43 | Опасные незнакомцы. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | |
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3. | Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |
Общение (6 часов) | |||
45 | Наша дружная семья. Проект «Родословная» | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | |
46 | В школе. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | |
47 | Правила вежливости. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | |
48 | День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | |
50 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №4. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |
Путешествия (15 часов) | |||
51 | Посмотрите вокруг. | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | |
52 | Ориентирование на местности. Для чего нужен компас? Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | |
53 | Формы земной поверхности. | Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | |
54 | Водоёмы. | Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | |
55 | В гости к весне. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | |
56 | Путешествие по родной стране. Проект «Города России». | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |
57 | Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». | Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. | |
58 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | |
59 | Город на Неве. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | |
60 | Путешествие по Оке. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке. Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке. | |
61 | Путешествие по планете. | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | |
62 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | |
63 | Путешествие в космос. Тест № 5 за учебный год. | Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания. | |
64 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | |
65 | Впереди лето. | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | |
66-68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Презентация "Тайга"....
Презентация по окружающему миру "Природные зоны России.»". 4 класс. УМК "Школа России".
Зона арктических пустынь....
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".
Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...