ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Чугреева Ольга Анатольевна

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Данный материал раскрывает задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области "Познавательное развитие" средствами природы, средствами математики, формирование  первичных представлений о себе, других людях, малой родине, Отечестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1vyst_.pptx264.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чугреева О. А. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2

З АДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, лю­бознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой актив­ности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объ­ектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, особенностях ее природы, много­образии стран и народов мира. Извлечение из Федерального государственного стандарта дошкольного образования

Слайд 3

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-­исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, фор­мулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на сис­тему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действи­тельности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты по­знания. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осозна­ния ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотно­шений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать граждан­ско-патриотические чувства. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, не­которых национальных особенностях людей. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. Развивать толерантность по отношению к людям разных националь­ностей.

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательное развитие средствами сенсорной культуры Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов; 5—7 дополнительных тонов цвета, оттенков цвета; освоение умения смеши­вать цвета для получения нужного тона и оттенка. Различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др.), выделение структуры плоских и объемных геометриче­ских фигур. Освоение классификации фигур по внешним структурным при­знакам (треугольные, пятиугольные и т. п.). Понимание взаимосвязи (с помо­щью воспитателя) между плоскими и объемными геометрическими фигурами. Сравнение нескольких предметов по 4—6 основаниям с выделением сходства и отличия. Понимание особенностей свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознан­ный выбор их для продуктивной деятельности.

Слайд 5

Познавательное развитие средствами природы (ребенок открывает мир природы) Наблюдение как способ познания многообразия природного мира на Земле (растений, грибов, животных, природы родного края и разных климатических зон), выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, инди­видуальное своеобразие и неповторимость. Представления о небесных телах и светилах. Самостоятельное (индивидуальное и в коллективе со сверстниками) экспе­риментирование по выявлению свойств и качеств объектов и материалов нежи­вой природы (свет, камни, песок, глина, земля, воздух, вода и т. п.) с использова­нием разных способов проверки предположений, формулирование результатов. Сравнение объектов и явлений природы по множеству признаков сходства и отличия, их классификация. Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений (завял, пожелтел и т. п.), подбор соответствующих способов помощи. Развитие пред­ставлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии при­знаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата). Установление цикличности сезонных изменений в природе (как последовательная смена времен года). Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как признаков живого. Последовательность стадий роста и развития, его циклич­ность на конкретных примерах. Обобщение представлений о живой природе (растения, животные, человек) на основе существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и раз­виваются, размножаются, чувствуют). Накопление представлений о городе как о сообществе растений, животных и человека, о планете Земля и околоземном пространстве. Понимание, что Зем­ля — общий дом для всех растений, животных, людей. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека (че­ловек знает и выполняет правила поведения, направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья), знаний о природоохранной деятельности человека (он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья, создает заповедники). Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удо­влетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, прак­тическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное пони­мание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассужде­ния о красоте природы, обмен догадками о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Осознанное применение правил взаимодействия с растениями и животны­ми при осуществлении различной деятельности.

Слайд 6

Познавательное развитие средствами математики (первые шаги в математику) Освоение умения характеризовать объект, явление, событие с количест­венной, пространственно-временной точек зрения; умение замечать сходства и различия форм и величин, использовать знаки, схемы, условные обозначе­ния, как общепринятые, так и предложенные детьми. Проявление особого интереса к цифрам как к знакам чисел, к их напи­санию, использованию в разных видах практической деятельности. Освоение состава чисел в пределах первого десятка. Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Проявление умений практически устанавливать связи и зависимости, про­стые закономерности преобразования, изменения (в т. ч. причинно-следствен­ные в рядах и столбцах); решение логических задач. Проявление умения предвидеть конечный результат предполагаемых изме­нений и выражать последовательность действий в виде алгоритма. Познавательное развитие средствами математики (первые шаги в математику)

Слайд 7

Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой родине, Отечестве Формирование первичных представлений о себе, других людях Освоение понятия «люди» (взрослые и дети). Понимание разнообразия со­циальных и профессиональных ролей людей. Освоение правил и норм общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях. Понимание ожиданий взрослых относительно детей — их поведения, знаний, действий, личных качеств, обучения в школе. Освоение общечеловеческих норм поведения — везде дети уважают стар­ших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают все живое, защищают слабых. Освоение представлений ребенка о себе — своих имени, отчестве, фами­лии, национальности, возрасте, дате рождения, адресе проживания. Освоение представлений о своей семье: имена, отчества, профессии родителей и бли­жайших родственников, памятные события, традиции семьи. Овладение пред­ставлениями об особенностях своего организма, которые необходимо учиты­вать в повседневной жизни. Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой родине, Отечестве. Формирование первичных представлений о себе, других людях

Слайд 8

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве Освоение представлений о родном городе — его гербе, названиях главных улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях. По­нимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об исто­рии города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни. Освоение представлений о родной стране — ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы. Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некото­рым выдающимся людям России. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Проявление желания участво­вать в праздновании государственных праздников и социальных акциях стра­ны и города. Освоение представлений о планете Земля как об общем доме людей, о мно­гообразии стран и народов мира — элементарных представлений о много­образии стран и народов мира; особенностях их внешнего вида (расовой при­надлежности), национальной одежды, типичных занятиях. Осознание, что все люди стремятся к миру, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраня­ют природу, чтят своих предков. Освоение некоторых национальных мелодий, песен, сказок, танцев народов мира. Осознание необходимости проявлять толе­рантность по отношению к людям разных национальностей. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

Слайд 9

Познавательное развитие средствами природы (ребенок открывает мир природы) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Организуя экологически ориентированную деятельность детей седьмого года жизни, воспитателю важно обеспечить условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой. Определять интересы и предпочтения детей и на их основе отбирать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, инструменты и оборудование, отвечающие детским потребностям. Совместно с детьми обсуждать планы их деятельности на день, предполагаемые результаты. Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности в центре экспериментирования, в котором дети могут проводить несложные опыты , проверять свои предположения. Организовывать эвристические беседы, в которых дети получают возможность доказывать свои суждения, используя накопленный опыт. Широко используется в этом возрасте познавательно-справочная литература : энциклопедии, иллюстрированные альбомы, географические карты с изоб­ражениями обитателей. Такие пособия, как глобус, микроскоп, теллурий и т. д., применяются для изучения окружающего мира, знакомства с жизнью живот­ных и растений разных стран, континентов. Важно поддерживать деятельность детей по сбору и созданию коллекций. Коллекционирование в этом возрасте приобретает более длительный и более самостоятельный характер и осуществ­ляется в течение года. Дети вместе с родителями могут создавать коллекции открыток, марок с изображениями объектов природы; коллекции камней, раку­шек, листьев, семян, шишек. Решению задач познавательного развития на экологическом содержании в подготовительной группе помогает ведение экологического дневника дошкольников, эта деятельность рассчитана на весь учебный год, затрагивает разные виды деятельности (наблюдение, элементы экспериментирования, логические задания, развивающие игры, работу с народными приметами, знакомство с художественным словом). Особое внимание уделяется самостоятель­ности детей в ведении и заполнении дневника наблюдений за природой. Воспитатель обогащает практический опыт детей по уходу за растениями и животными, привлекая их к участию в разнообразных видах этой деятельности, предоставляя возможность для проявления не только самостоятельно­сти, но и ответственности. Часто организуется деятельность совместно с ма лышами (труд в природе, выставки рисунков и коллекций для малышей), в которой старшие дети помогают младшим освоить правила поведения в природе, проявляя позицию самых старших в детском саду.

Слайд 10

Познавательное развитие средствами природы (ребенок открывает мир природы) Для экологического развития детей большое значение имеет и эстетиче­ское восприятие природы. Для этого организуются специальные наблюдения за природой, рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных и поэ­тических произведений. На ежедневных и целевых прогулках, в деятельности на экологической тропе воспитатель побуждает детей к поиску прекрасного в природе, к высказыванию эстетических суждений. К старшему дошкольному возрасту у детей успешно развивается умение фантазировать. Важно включать детей в увлекательную преобразующую фанта­зийную деятельность («Путешествие к таинственной планете», «Путешествие на машине времени», «Изобретение»), в придумывание совместно со взрос­лым сказочных историй («Цветик-семицветик», «Превращения с волшебной палочкой») на природоведческие темы. Представления о природе являются содержательной основой для осуществ­ления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание мо­жет успешно интегрироваться практически со всеми образовательными обла­стями. Природа является основой детской изобразительной деятельности, содер­жанием для составления рассказов разного вида. Детская природоведческая литература, поэзия, музыка и другие произведения искусства отражают обра­зы природного мира и способствуют накоплению эмоционально-чувственного опыта ребенка. Интеграция экологического содержания с другими образова­тельными областями программы обеспечивает расширение представлений ре­бенка о мире, обогащает его эмоциональный опыт при восприятии объектов природы. Предоставляет возможность переноса осваиваемых ребенком спосо­бов познания (наблюдения, сравнения, обследования, экспериментирования, моделирования, обобщения) в другие условия, способствует проявлению са­мостоятельности ребенка в деятельности, направленной на взаимодействие с природой, и творческой инициативы. С целью развития детской инициативы и творчества следует организовы­вать вместе с детьми события одного дня в соответствии с определенным за­мыслом, например: «День волшебных превращений», «День космических пу­тешествий», «День лесных приключений», «День Земли», «День птиц».

Слайд 11

Формы организации культурных практик детей в образовательной области «Познавательное развитие» Освоение культуры познания требует овладения ребенком общепринятых видов детской деятельности, направленных на изучение свойств предметов окружающего мира, связанных с действиями обследования, воссоздания, преобразования, группировки, деления на части, замещения, соотнесения, упорядочивания, комбинирования. Культурные практики познавательного развития дошкольников многообразны. Познавательно-исследовательская деятельность, преимущественно протекающая в виде детского экспериментирования Исследовательская деятельность — особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов I поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения (направленного на поиск и приобретение новой информации) (А. Н. Поддьяков ). Исследовательская деятельность включает поисковую активность, анализ по­лучаемых результатов, их оценку и прогнозирование развития ситуации. Главный путь развития исследовательского поведения ребенка—собственная исследовательская практика. Она чаще всего осуществляется в детском экспериментировании. По мнению многих исследователей, именно в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения. Детское экспериментирование—это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддьяков ). Эта деятельность не задана взрослым заранее в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения все новых сведений об объекте. Мотивом детского экспериментирования является получение новых знаний и сведений об объекте. Одним из важных условий развития деятельности экспериментирования является наличи е специально созданной предметной среды , куда помещаются приборы и материалы в соответствии с той проблемной ситуацией, которую дети решают вместе с педагогом. Например, при решении проблемы «Что плавает, что тонет?» используются различные емкости, бутылочки с крышками и без них, с разным диаметром горлышка, деревянные, пластмассовые, железные и другие предметы. Наличие разных материалов позволит ребенку действовать вариативно и преобразовывать ситуацию разным образом. Развивающая среда дает ребенку возможность практически действовать с объектами и с помощью своих действий получать знания об объектах. В специально построенной среде ребенок получает возможность действовать самостоятельно и общаться с другими людьми (взрослыми и сверстниками).

Слайд 12

Наблюдения и экскурсии В ходе экскурсий и наблюдений в природе дети приобретают эмоциональ­но-чувственный опыт, эстетические впечатления, радость от взаимодействия с природой и от возможности активной деятельности на воздухе. Дети не только приобретают опыт представлений, но и практикуются в деятельности и по­ведении в природе. Логические и математические игры Такие игры осваиваются детьми как в совместной со взрослым деятельно­сти, так и самостоятельно. Современные логические и математические игры разнообразны. У Настольно-печатные игры: «Цвет и форма», «Логический домик», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», « Логоформочки », «Логический поезд» и др. Детская проектная деятельность Технология организации детской проектной деятельности основывается на интересах детей и предполагает максимальную опору педагога на самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности. Вместе с тем эта технология предполагает максимальную помощь и поддержку дошкольникам со стороны взрослых. В ходе организации таких проектов педагогу очень важно заинтересовать родителей, показать им значимость реализации совместных проектов с детьми для развития любознательности дошкольников, расширения их кругозора, развития познавательной деятельности.

Слайд 13

В практике дошкольного учреждения могут быть востребованы четыре основных вида проектов: исследовательские (информационно-исследовательские) проекты, в ходе которых дети находят ответы на интересующие их вопросы, стремятся к разрешению противоречий между тем, что известно и что хочется узнать, знакомятся с путями поиска информации. Основными источниками информа­ции для дошкольников являются люди и книги; практико-ориентированные проекты, основная образовательная цель которых — вызывать у детей желание и умение вносить преобразования в жизнь близкого социума — группы, семьи, детского сада; творческие проекты , направленные в первую очередь на развитие худо­жественно-творческих способностей дошкольников; комплексные проекты, предполагающие в ходе своей реализации сочета­ние целей двух или нескольких видов проектов. Коллекционирование. В Толковом словаре русского языка (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова) кол­лекционирование рассматривается как деятельность по собиранию коллекций, систематизированных собраний каких-либо предметов (как правило, однородных или объединенных общностью темы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов. Этим оно принципиально отличается от простого собирательства. Организация мини-музеев и временных и постоянных выставок Мини-музей как форма работы с детьми дошкольного возраста пришла из музейной педагогики и сейчас широко известна ученым-исследователям и педагогам-практикам. Музейная педагогика — это отрасль педагогической науки, научно-практическая деятельность, построенная на ее основе, ориентирована на передачу культурного опыта в условиях музейной среды (Б. А. Столяров). Использование музейных технологий с детьми дошкольного возраста по­зволяет под держать познавательно-исследовательский интерес ребенка к изуче­нию окружающего мира и потребность в интересной творческой деятельности. Досуги и праздники. Досуговая деятельность является одной из предпочитаемых для детей, в процессе которой они имеют возможность не только применить освоенный опыт, но и пережить яркие эмоциональные состояния. Во время праздников дети осваивают опыт первых публичных выступлений, выражают отношение к миру и сверстникам. Для познавательного развития детей используются игры-викторины, игры- путешествия, организуются «час смеха», «час фокусов», развлечения, связан­ные с театрализованной деятельностью.

Слайд 14

Решение творческих задач Решение творческих познавательных задач связано с организацией ситуа­ций, в процессе которых активизируется познавательно-исследовательская де­ятельность дошкольников. Важным средством развития исследовательской активности является создание и решение проблемных ситуаций на основе уже при­обретенного опыта ( JI . М. Маневцова ). Проблемная ситуация возникает, когда задача поставлена, но сразу не может быть решена, необходимо усилие мысли, чтобы сопоставить уже известные факты. Незнание должно быть частичным. Самостоятельная работа детей в такой ситуации носит поисковый характер. Проблемные ситуации необходимо предъявлять детям в определенной по­следовательности: вначале—простые, содержащие однозвенные связи («Почему на земле лужи? Почему рыба плавает? Почему гусеницу не видно на листьях капусты?»), а затем — более сложные, содержащие цепочку связей («Почему весной почва оттаивает к полудню, а к вечеру замерзает? Почему сначала при­летают грачи, а потом — ласточки? Почему растения летом быстро растут?»). Важное место в технологии занимают проблемно-игровые ситуации. Например, «Путешествие в пустыне» позволяет детям экспериментальным путем определить различные способы очистки воды. Использование художественной литературы в опыте культурных практик познавательного развития дошкольников Детская литература для детей имеет эмоционально-познавательное значение. В ходе знакомства с литературным наследием ребенок осваивает представления об окружающем мире, опыте отношения к человеческим и культурным ценностям, зарождается собственный взгляд на мир через восприятие литера­турных образов и героев произведений. Используются: природоведческая литература, художественная литература о стране, ее героях и истории, экологические сказки, энциклопедии, стихи и т. д.

Слайд 15

Возраст Достижения ребенка (Что нас радует) Младшая группа Ребенок любопытен, задает вопросы: «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования. С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе позна­ния свойств и качеств предметов. Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Знает свои имя, фамилию, пол, возраст Средняя группа Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «За­чем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует раз­ные поисковые действия; по собственной инициативе активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем ок­ружении. Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, ис­пользует их в своей речи. Откликается на красоту природы, родного города . Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям. Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на кар­тинках. Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи Старшая группа Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференциро­ванные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитае­мой деятельности. Активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жиз­ни людей в других странах. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Хорошо знает свои имя, фамилию, возраст, пол. Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гор­дости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах Подготови-тельная группа Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечат­лениями. Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соот­ветствии с собственными замыслами.Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям, пы­тается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов, осуществ­ляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных — сходство. Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявле­ния, изменения во времени. Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны. Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и мно­гообразию народов мира. Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действу­ющего президента, некоторые достопримечательности города и страны. Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

«Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»Выступление на МО учителей начальных классов....

Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

 Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занима...

Презентация "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

 Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занима...

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога

Вот уже третий год школы Крыма живут  в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Организация работы образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Организация работы образовательного учрежденияв условиях реализации  ФГОС ОВЗ...