технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Место и роль темы в курсе.
На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю)
Данный урок - авторский, можно включить в тему «Природные стихии в народном творчестве».
Уровень изучения и усвоения материала – (первичный) изучение нового материала.
Дидактический анализ и содержание материала
Этап I. Актуализация знаний. Рассматривание бытовых предметов с узорами
Формируются УУД
- Познавательные: умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной форме.
- Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
- Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, работают в группах
Этап II. Постановка учебной задачи. Высказывания детей, основанные на личном домашнем исследовании
Формируются УУД
- Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
- Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания.
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Этап III. Изучение нового материала.
1 этап. Наблюдение за узорами в природе
2этап. Знакомство с явлением фрактала и наблюдение за ним в природе
3 этап. Нахождение золотого угла и выведение чисел Фибоначчи
Формируются УУД
- Регулятивные: принимать и ставить цели и задачи учебной деятельности, умение планировать, осуществляют пошаговый контроль своих действий.
- Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, работают в группах
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
-Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из задания, применяют заренее подготовленный материал по теме
Этап IV. Итог урока. Рефлексия
Формируются УУД
- Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обмениваются мнениями, слушают друг друга.
- Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Этап V. Домашнее задание
Формируются УУД
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
- Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
- Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Этап VI. Награждение
Формируются УУД
- Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Тип урока – открытие нового знания.
Условные обозначения УУД:
познавательные - ПУУД;
коммуникативные - КУУД;
регулятивные – РУУД;
личностные – ЛУУД.
Технологическая карта урока по теме «Узоры в природе»
N п/п | Этап урока и вид деятельности | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Содержание материала | Формируемые УУД |
I. | Актуализация знаний. Рассматривание бытовых предметов с узорами | Слайды | Организует работу с выставкой бытовых предметов, подготовленных детьми. Организует деление на группы для работы над проектом | Размышляют над созданием бытовых узоров. Высказывают своё мнение. | Фронтальная, индивидуальная | -Наш класс сейчас превратится в научную лабораторию, а все вы станете исследователями. В работе сегодня принимают участие 2 группы Всезнаек и 2 группы Любознаек. В течение урока мы будем работать над проектом. Над каким проектом, определите сами. -Каждый день мы видим вокруг себя всевозможные узоры. Я попросила группы принять участие в подготовке выставки предметов с различными узорами. Дадим по 1 минуте В.и Л. На представление своей выставки. -Нужны были усилия и фантазия, чтобы создать такие узоры? Как вы думаете, откуда люди черпают эти идеи? (из природы) | ПУУД РУУД КУУД ЛУУД |
II. | Постановка учебной задачи. Высказывания детей, основанные на личном домашнем исследовании | Слайды | Задаёт вопросы. Подводит детей к теме урока. Представляет цель и этапы урока. | Отвечают на вопросы. Выводят тему урока. Знакомятся с целью и этапами урока | Фронтальная | -В природе встречается огромное количество узоров. Вы должны были исследовать дома этот вопрос. Что вы можете сказать об этом? (ответы детей) -Что можно сказать об узорах, которые встречаются в природе? Это главный вопрос, на который мы в течение нашей работы должны ответить. - Как вы считаете, это важно знать? Для чего? (чтобы уметь объяснить строение растений, рассказать о явлениях природы, самим сделать новые открытия) -Так как назовём наш проект? Это будет мини-энциклопедия, собранная из ваших рабочих листов. (Узоры в природе) -Давайте познакомимся с этапами и целями урока. У вас они дублируются на листах) | ПУУД РУУД ЛУУД |
III. | Изучение нового материала. 1 этап. Наблюдение за узорами в природе Физминутка 2этап. Знакомство с явлением фрактала и наблюдение за ним в природе 1. Работа в парах «До и после». Просмотр видеофрагмента 2.Практическая работа «Найди фрактальную структуру» Физминутка 3 этап Нахождение золотого угла и выведение чисел Фибоначчи 1. Просмотр видеофрагмента 2.Работа в группах 3.Проведение опыта 4.Вступление к работе практическая работа | Слайды
Слайды Листы «до и после» Видеофрагмент Слайды Слайды Видеофрагмент Слайды Ананасы, модель золотого угла Слайды, Схемы к последовательности чисел, клей, листы | Организует работу в группах. Подводит к выводу по первому этапу урока Делает вывод: узоры встречаются в нашей жизни, созданные людьми, и встречаются в природе Учитель дает возможность ученику провести физминутку Проводит работу в парах по проверке имеющихся знаний Организует просмотр видеофрагмента Организует работу в группах (выбрать картинки с изображением предметов и явлений природы, имеющих фрактальную структуру) Делает вывод: явление фрактала часто встречается в природе, например … Учитель дает возможность ученику провести физминутку Задаёт вопросы Показывает видеофрагмент Организует работу в группах по заполнению листов с заданиями по просмотренному видеофрагменту Слушает ответы Организует работу в группах по проведению опыта Организует выступления детей Организует практическую работу | Слушают стих. Отвечают на вопросы. Работают в группах Отвечают, делают выводы. Оформляют листы Выполняют движения за учеником Работают в парах, отвечают Смотрят, работают в парах, отвечают Работают в группах, отвечают, оформляют листы Выполняют движения за учеником Отвечают на вопросы Смотрят видеофрагмент Работают в группах Отвечают Работают в группах Слушают, выступают, дополняют Работают в группах, Делают выводы | Фронтальнаяиндивидуальная В группах
Фронтальная
Фронтальная Индивидуальная, парная Фронтальная Групповая Фронтальная Фронтальная Групповая Групповая индивидуальная Групповая Индивидуальная Групповая | Слово представителю В. (стих) Живое чудо- золотой кристалл, Хранящий отсвет тысячи огней. Дождинка, обращённая в хрусталь, Сверкнёт слезинкой на щеке моей. -Вы узнали, что это? (снежинка) Представитель Л. напомнит, как образуются снежинки (кристаллики снежинки образуются, когда в облаке водяной пар превращается в лёд, по мере роста кристалликов возникают изящные, ажурные узоры, например, такие…-рисунки детей) -У вас есть вопросы-помощники (где встречаются, кто их создает) Сделайте вывод. Составьте свои листы Глянь-ка на ладошку, Нарисуй снежинку. Поморгай немножко, И исчезнет льдинка -Как появляется чудо-снежинка вы знаете. А вот сейчас мы поговорим об уникальном явлении в жизни природы. Кому было интересно, тот уже нашёл информацию в разных источниках, а кому не интересно, тот узнает о нём сейчас. - Возьмите листы «до и после» и запишите, что вы уже знаете о фрактале в столбике «до». Работаем с партнерами по плечу. Послушаем ответы -Внимание на экран.(просмотр видео) Узнали что-то новое о фрактале? Попробуйте записать в столбик «после». Послушаем ответы. -Давайте сформулируем, что же такое фрактал. -У вас на столах есть рисунки фрактальной структуры. Рассмотрите внимательно, отберите предметы и явления природы, имеющие фрактальную структуру, лишние уберите и оформите листы. Послушаем ваши ответы. Какой вывод можем сделать, пользуйтесь вопросами-помощниками (Часто ли встречается явление фрактала в природе и где именно) Составьте свои листы Хоть фрактала нет в банане, Любят все его ребята. Ручки вверх, за ветку хвать, И банан у нас в руках. Не съедим его мы сами, А подарим лучше маме. -Посмотрите на строение семечек в корзине подсолнечника. Как красиво, но сложно закручены сидящие семечки в одну и другую стороны. Как вы думаете, это просто так или с чем – то это связано? -Да, в природе все продумано до мелочей. -Посмотрите следующий видеофрагмент. - Заполните листы, каждый под своим номером (1. что образуется благодаря последовательности чисел Фибоначчи 2. чему равен золотой угол 3. в структуре чего встречается золотой угол 4. где можем наблюдать золотой угол) - Послушаем ответы (золотой угол, равен 137 градусам, в структуре фрактала, встречается в строении ананаса, корзины подсолнечника) -На столе у вас модели золотого угла и ананасы. Приложите золотой угол. Постарайтесь увидеть, как располагается узор относительно этого угла. - В чем убедились? (в том, что в основе фрактальной структуры лежит золотой угол) - Золотой угол, как мы поняли, связан с последовательностью чисел Фибоначчи. Слово представителю Л. , историческая справка об этом интересном человеке. - У кого- то есть дополнительная информация? - Слово представителю В. -Есть, что добавить? - А сейчас вы, ребята, выступите в роли этого ученого и сами выведете эту последовательность (выводят последовательгость) -Справились, маленькие Фибоначчи? -Что можем сказать о числах Фибоначчи и золотом угле? Сделайте вывод, пользуйтесь вопросами-помощниками. Составьте свои листы | РУУД КУУД ЛУУД ПУУД КУУД РУУД ПУУД КУУД ЛУУД РУУД ПУУД КУУД ЛУУД РУУД КУУД РУУД ПУУД КУУД ЛУУД РУУД ПУУД КУУД ЛУУД РУУД |
IV. | Итог урока. Рефлексия | Слайд | Помогает ответить на главный вопрос. Проводит рефлексию | Отвечают на главный вопрос, рефлексируют | ФронтальнаяИндивидуальная | -Теперь, вы ребята, я думаю, сможете ответить на главный вопрос нашего урока. - Что нового и интересного узнали на уроке? Что друг другу, себе и мне вы хотите сказать? (отлично - спасибо) -Я тоже вам хочу сказать отдельное спасибо за проделанную работу на уроке. Все, кто готовил информацию заранее, получают «5». А это… Итог нашей работы – замечательная мини-энциклопедия «Узоры в природе» | ПУУД КУУД ЛУУД РУУД |
V. | Домашнее задание | Слайд | Раздаёт тесты | Индивидуальная Фронтальная | -Выполните тесты и получите за них оценки | ПУУД ЛУУД РУУД | |
VI. | Награждение | Слайд | Организует награждение | Получают пакеты с семечками | Фронтальная Индивидуальная | -В награду жареные семечки, как напоминание о фрактальной структуре и золотом угле. Спасибо за сотрудничество. | ЛУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...