Технологическая карта урока Млекопитающие, их разнообразие
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Пенькова Ирина Сергеевна

Урок открытия нового знания по Окружающему миру по УМК Гармония Поглазовой О.Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_1_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:_Окружающий мир_________________________________________________________

Тема урока:__Млекопитающие, их разнообразие________________________________________________________________

Тип урока:  усвоение новых знаний________________________________________________________________________

Дата урока_____________________________________________________________________________________________

Цели  урока:

Образовательная

ознакомить с классификацией животных по типу вскармливания потомства

 Регулятивная

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативная

- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностная

- способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы – дело»

- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

- помочь осознать ценность совместной деятельности

Методы обучения:__проблемного обучения, беседа

Планируемые образовательные результаты: Познавательная задача: узнать отличительные признаки млекопитающих и выделить их главный, существенный признак.

Учебные задачи:

учиться отличать млекопитающих от других животных; учиться работать с разными источниками информации (текст, иллюстрация).

Ресурсы: УМК, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Структура урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Активизация учащихся

Учитель: «Проверим готовность к уроку: на парте…

Проверяют свою готовность           к уроку.

регулятивные

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Проблемная ситуация. Определяются рамки изученного материала. Ставим перед учащимися задачу: «Можно ли назвать всех этих животных одним словом? Можно ли их объединить в одну группу?»

Работа с презентацией. Вступают в диалог с учителем.

Коммуникативные:
умение передавать информацию полно и точно;  умение задавать вопросы;                                                                                 сотрудничество в поиске и сборе информации с учителем и сверстниками;
умение выражать свои мысли в соответствии  с условиями коммуникации.
Познавательные:
умение  строить речевое высказывание в устной форме;                                                                                                                     применение методов информационного поиска;
анализ объектов с целью выделения признаков.                  

 Регулятивные:                                                                                                              волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий);  
осознание качества и уровня усвоения  знаний.

  1. Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Подсказка. Предлагая ученикам зрительные образы животных, помогаем найти их общие и отличительные признаки (шерсть, 4 ноги, есть голова, туловище,

хвост – возможные ответы учащихся). Установление сходства-различия. Выявляем причину затруднения в выделении основного признака.

Обсуждение признаков, по которым можно определить животных.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность  их знаний, умений или способностей.

Выделение существенного признака – способ вскармливания потомства.

Выполняя задание в рабочей тетради (с. 13, No 2), учащиеся узнают второе название млекопитающих – звери. Уточняем, что это

дикие млекопитающие, хищники, тело которых покрыто шерстью. Индивидуальное проговаривание каждым учащимся нового правила вслух (не хором) – «Птичий базар»

Познавательные:                                                                                                                  умение осуществлять анализ, синтез, сравнение,  классификацию, обобщать, строить аналогии;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, поиск разнообразных способов решения задач,
структурирование знаний,
установление причинно-следственных связей,                                                                           проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя,
построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, формулирование проблемы,
создание способов решения проблемы.                                                                  
Регулятивные:                                                                                                                                умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

инициативность и самостоятельность в учебной деятельности;                                              определение препятствий                  в достижении цели.

  1. Первичное закрепление

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала    

Работа с презентацией. Расширение представления о группе животных «млекопитающие». Расширяем объём введённого понятия, изучая разнообразие млекопитающих (учебник, с. 31–33).

Работая с учебником, рассказывают, чем отличаются эти животные от других млекопитающих

Личностные:
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности                       на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;                                                                                                                       формирование мотивов достижения цели;                                                              формирование потребности в активной жизненной позиции.

Коммуникативные:
учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций                             в сотрудничестве;                                                                                                     совершенствование навыков учебного сотрудничества в достижении цели;                                                                                                                          умение прийти к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:                                                                                                                 формулирование цели урока;
постановка и сохранение  учебных задач; планирование своих действий в соответствии                      с поставленными                 задачами  и условиями их реализации.

Познавательные:

 формулирование проблемы;                                                                                          самостоятельное определение способов решения проблемы;
выбор средств решения учебных задач;                                                                  овладение общими приёмами решения задач;
структурирование знания.

  1. Информация о домашнем задании (инструктаж)

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-

-

-

  1. Рефлексия (подведение итогов)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Напоминаем об учебно-познавательных задачах, которые решались на уроке. Обсуждаем, о чём узнали, чему научились ученики, и проверяем их выводы по тексту в рамке

(с. 33).

Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке,
учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия, намечаются цели дальнейшей деятельности.

Личностные:
формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения;
формирование границ собственного «знания « и «незнания»;                                                                                   следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.  

Регулятивные:                                                                                 формирование способности адекватно оценивать свою деятельность и деятельность партнёров;
адекватное восприятие оценки учителя;
умение видеть перспективу дальнейшей деятельности;                                                                                                    умение самостоятельно ставить новые цели и задачи.

Познавательные:                                                                          умение соотносить цель и результат своей учебной деятельности;                                                                                  умение оценивать не только результат, но и процесс деятельности;                                                                  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" Батищева Н.А

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" Батищева Н.С...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Школа России№

Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе  внутренних органов Задачи урока:Дидактические:Формировать представления учащихся о внеш...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Разнообразие животных»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний об экологических проблемах и о действиях человече...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о разнообразии веществах, какими свойствами они обладаю и как используются человеком;Задачи урока:Дидактические:1 ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений» (УМК «Перспектива», 3 класс 1 часть)

Тип урока: открытие «новых» знаний.Цель урока: формирование представление о разнообразии растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.Задачи урокаДидактические:1...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о различии животных по классификациям.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с новой классификацией животных, их видовыми пр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс УМК "Школа России")

Тема урока «Разнообразие веществ»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся представления о веществах и их свойствахЗадачи урока Дидакт...