Технологическая карта урока Млекопитающие, их разнообразие
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок открытия нового знания по Окружающему миру по УМК Гармония Поглазовой О.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_1_klass.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет:_Окружающий мир_________________________________________________________
Тема урока:__Млекопитающие, их разнообразие________________________________________________________________
Тип урока: усвоение новых знаний________________________________________________________________________
Дата урока_____________________________________________________________________________________________
Цели урока:
Образовательная
ознакомить с классификацией животных по типу вскармливания потомства
Регулятивная
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативная
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностная
- способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы – дело»
- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
- помочь осознать ценность совместной деятельности
Методы обучения:__проблемного обучения, беседа
Планируемые образовательные результаты: Познавательная задача: узнать отличительные признаки млекопитающих и выделить их главный, существенный признак.
Учебные задачи:
учиться отличать млекопитающих от других животных; учиться работать с разными источниками информации (текст, иллюстрация).
Ресурсы: УМК, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Структура урока
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| |||
Активизация учащихся | Учитель: «Проверим готовность к уроку: на парте… | Проверяют свою готовность к уроку. | регулятивные |
| |||
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Проблемная ситуация. Определяются рамки изученного материала. Ставим перед учащимися задачу: «Можно ли назвать всех этих животных одним словом? Можно ли их объединить в одну группу?» | Работа с презентацией. Вступают в диалог с учителем. | Коммуникативные: Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий); |
| |||
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Подсказка. Предлагая ученикам зрительные образы животных, помогаем найти их общие и отличительные признаки (шерсть, 4 ноги, есть голова, туловище, хвост – возможные ответы учащихся). Установление сходства-различия. Выявляем причину затруднения в выделении основного признака. | Обсуждение признаков, по которым можно определить животных. | |
| |||
Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Выделение существенного признака – способ вскармливания потомства. | Выполняя задание в рабочей тетради (с. 13, No 2), учащиеся узнают второе название млекопитающих – звери. Уточняем, что это дикие млекопитающие, хищники, тело которых покрыто шерстью. Индивидуальное проговаривание каждым учащимся нового правила вслух (не хором) – «Птичий базар» | Познавательные: умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщать, строить аналогии; инициативность и самостоятельность в учебной деятельности; определение препятствий в достижении цели. |
| |||
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Работа с презентацией. Расширение представления о группе животных «млекопитающие». Расширяем объём введённого понятия, изучая разнообразие млекопитающих (учебник, с. 31–33). | Работая с учебником, рассказывают, чем отличаются эти животные от других млекопитающих | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: формулирование цели урока; Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное определение способов решения проблемы; |
| |||
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | - | - | - |
| |||
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Напоминаем об учебно-познавательных задачах, которые решались на уроке. Обсуждаем, о чём узнали, чему научились ученики, и проверяем их выводы по тексту в рамке (с. 33). | Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, | Личностные: Регулятивные: формирование способности адекватно оценивать свою деятельность и деятельность партнёров; Познавательные: умение соотносить цель и результат своей учебной деятельности; умение оценивать не только результат, но и процесс деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" Батищева Н.А
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" Батищева Н.С...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Школа России№
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении человека, о работе внутренних органов Задачи урока:Дидактические:Формировать представления учащихся о внеш...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Разнообразие животных»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний об экологических проблемах и о действиях человече...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о разнообразии веществах, какими свойствами они обладаю и как используются человеком;Задачи урока:Дидактические:1 ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений» (УМК «Перспектива», 3 класс 1 часть)
Тип урока: открытие «новых» знаний.Цель урока: формирование представление о разнообразии растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.Задачи урокаДидактические:1...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о различии животных по классификациям.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с новой классификацией животных, их видовыми пр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие веществ" (3 класс УМК "Школа России")
Тема урока «Разнообразие веществ»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование у обучающихся представления о веществах и их свойствахЗадачи урока Дидакт...