Рабочая програма по предмету Окружающий мир/ УМК Школа России/ ФГОС 2 поколения
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая програма по предмету Окружающий мир/ УМК Школа России/ ФГОС 2 поколения
2 класс/ 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1190»
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ: |
на педагогическом совете | Директор ГБОУ Школа № 1190 |
Протокол № ________ | _________ Е.М. Аниканова |
от «__» ____ 2018 г. | Приказ № __ от «__» ___ 2018 г. |
Рабочая образовательная программа
по предмету «Окружающий мир»
2 класс
2018 - 2019 учебный год
- Учебник: «Окружающий мир» 2 класс
Автор: Плешаков А. А.
Год издания: 2016 г.
Количество часов в неделю: 2 ч.
Количество часов в год: 68 ч.
Рабочую программу составила : Милованова Е.В. , учитель начальных классов
Москва
2018 год
- Планируемые результаты освоения
учебного предмета « Окружающий мир»
2 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстник ми на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
2. Содержание программы
учебного предмета «Окружающий мир»
2 класс
Где мы живем? (4 ч.)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машина, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные порода и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля разорение птичьих гнезд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приемов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч.)
Поселок, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение частоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность , сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленное предприятие поселка. Строительств в поселке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины поселка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические вязи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями поселка.
Здоровье и безопасность (9 ч.)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улиц.
Общение (7 ч.)
Труд и отдых в семье. Внимательное и заботливое отношение между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома и в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (17 ч.)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приемов чтения карты.
Резерв (1 ч.)
3. Тематическое планирование
(2 ч в н е д е л ю, 34 н е д е л и, в с е г о в г о д 68 ч)
№ | Тема | Количество часов | |
Модуль 1. Г д е м ы ж и в ё м ? ( 4 ч.) Тема 1. Г д е м ы ж и в ё м ? ( 4 ч. ) | |||
1 | Родная страна | 1 | |
2 | Город и село. Проект «Родной город » | 1 | |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | |
Модуль 2. П р и р о д а ( 20 ч .) Тема 1. П р и р о д а ( 20 ч .) | |||
5 | Неживая и живая природа. Практическая работа | 1 | |
6 | Явления природы Практическая работа «Измерение температуры» | 1 | |
7 | Что такое погода | 1 | |
8 | В гости к осени. Экскурсия | 1 | |
9 | В гости к осени (урок) | 1 | |
10 | Звёздное небо | 1 | |
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами | 1 | |
12-13 | Про воздух и про воду . Практическая работа | 2 | |
14 | Какие бывают растения. Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | 1 | |
15 | Какие бывают животные | 1 | |
16 | Невидимые нити | 1 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | |
18 | Дикие и домашние животные | 1 | |
19. | Комнатные растения. Практическая работа «Ухода за растениями» | 1 | |
20 | Животные живого уголка. | 1 | |
21 | Про кошек и собак | 1 | |
22 | Красная книга | 1 | |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | |
Модуль 3. Ж и з н ь г о р о д а и с е л а ( 10 ч .) Тема 1. Ж и з н ь г о р о д а и с е л а ( 10 ч .) | |||
25 | Что такое экономика? | 1 | |
26 | Из чего что сделано. Практическая работа. | 1 | |
27 | Как построить дом | 1 | |
28 | Какой бывает транспорт | 1 | |
29 | Культура и образование | 1 | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | |
32 | В гости к зиме (урок) | 1 | |
33 | Проверим и оценим себя и свои достижения | 1 | |
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | |
Модуль 4. З д о р о в ь е и б е з о п а с н о с т ь ( 9 ч .) Тема 1. З д о р о в ь е и б е з о п а с н о с т ь ( 9 ч .) | |||
35 | Строение тела человека. | 1 | |
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | |
37 | Берегись автомобиля! | 1 | |
38 | Школа пешехода | 1 | |
39 | Домашние опасности | 1 | |
40 | Пожар | 1 | |
41 | На воде и в лесу | 1 | |
42 | Опасные незнакомцы | 1 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | |
Модуль 5. О б щ е н и е ( 7 ч. ) Тема 1. О б щ е н и е ( 7 ч. ) | |||
44 | Наша дружная семья | 1 | |
45 | Проект «Родословная» | 1 | |
46 | В школе | 1 | |
47 | Правила вежливости | 1 | |
48 | Ты и твои друзья | 1 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | |
Модуль 6. П у т е ш е с т в и я ( 18 ч. ) Тема 1. П у т е ш е с т в и я ( 18 ч. ) | |||
51 | Посмотри вокруг | 1 | |
52 53 | Ориентирование на местности . Практическая работа | 2 | |
54 | Формы земной поверхности | 1 | |
55 | Водные богатства. | 1 | |
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | |
57 | В гости к весне (урок) | 1 | |
58 | Россия на карте | 1 | |
59 | Проект «Города России» | 1 | |
60 | Путешествие по Москве | 1 | |
61 | Московский Кремль | 1 | |
62 | Город на Неве | 1 | |
63 | Путешествие по планете | 1 | |
64 | Путешествие по материкам | 1 | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | |
66 | Впереди лето | 1 | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | |
68 | Презентация проектов | 1 |
Статистика
Расписание модулей
№ модуля | Название | Кол-во часов | Период |
1 | Г д е м ы ж и в ё м ? | 4 ч. | |
2 | П р и р о д а | 20 ч. | |
3 | Ж и з н ь г о р о д а и с е л а | 10 ч. | |
4 | З д о р о в ь е и б е з о п а с н о с т ь | 9 ч. | |
5 | О б щ е н и е | 7 ч. | |
6 | П у т е ш е с т в и я | 18 ч. |
График контрольных работ
№ | Тип | Название | Модуль | № темы | Дата |
1 | Тек ПР | Г д е м ы ж и в ё м ? | 1 | 1 | |
2 | Тек ПР | П р и р о д а | 2 | 1 | |
3 | Тек ПР | Ж и з н ь г о р о д а и с е л а | 3 | 1 | |
4 | Тек ПР | З д о р о в ь е и б е з о п а с н о с т ь | 4 | 1 | |
5 | Тек ПР | О б щ е н и е | 5 | 1 | |
6 | Тек ПР | П у т е ш е с т в и я | 6 | 1 |
ИКТ-поддержка предмета:
- Электронное приложение к учебник «Окружающий мир», 2 класс, авт. Плешаков А. А.
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27433
- Московская электронная школа
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС второго поколения
Рабочие программы по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, риторика...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-484470-1440091530.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-642424-1465817149.jpg)
Рабочая программа по предмету литературное чтение УМК «Школа России» ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-642424-1465817149.jpg)
Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России"
Аннотация к рабочей программепо окружающему мирув 3 «Б» классеУМК «Школа России» 1.Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 «Б» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1165111-1569340802.jpg)
[12] Рабочая учебная программа по окружающему миру УМК "Школа России" ФГОС
Курс "Окружающий мир" соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарныхнау...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1399133-1649470004.jpg)
Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир УМК «Школа России.» Количество часов – 68
Рабочая программа учебного предметаОкружающий мирУМК «Школа России.»Количество часов – 68...