Методическая разработка."Земля - наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Игровая программа, охрана природы, экоологические знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_dlya_detey.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника для детей
«Земля – наш общий дом»
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе) .
На доске - Враг природе тот, кто леса не бережёт.
Сделать:
1. взять с собой глобус, забинтованный
2. напечатать- таблички ЭКОЛОГИ, ЭКОЛОГИЯ, ЭКОС, Земля – наш общий дом, так сохраним порядок в нем!
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Листочки для дерева
3. нарисовать три круга – КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ – дети-светофор
4.нарисовать дерево без листьев на доске
5. листочки прикрепить скотчем к линейке
Вступление.
Ведущий показывает забинтованный глобус.
Смотрю на глобус-шар земной И вдруг вздохнул он, как живой
И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза
И тихо просят родники- ты береги нас , береги
Остановит олень свой бег-Будь человеком человек
В тебя мы верим-не солги, ты береги нас береги! Е. Шкловский
И люди на земле услышали просьбу земли и стали защищать природу, оберегать ее. И этих людей стали называть экологи.
Табличка на доску -ЭКОЛОГИ
-ЭКОЛОГИ – это люди, которые защищают природу, оберегают все, что растет, всех кто живет в природе от исчезновения. Они учат нас бережно относиться к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к грибам, птицам и зверям. Ведь ЗЕМЛЯ наш общий дом, а дом надо беречь и защищать.
Вы ученики и знаете, что существует много наук, например, какая наука учит считать?
- математика!
- А как вы думаете, есть наука о защите природы?
Табличка на доску - ЭКОЛОГИЯ.
Экология - это наука, которая нас учит бережно относиться к окружающему миру, Земле.
И сегодня к вам в гости пришли будущие ученые –юные экологи, ребята из 2 класса.
Юные — это молодые, экологи — те, кто любит свой дом, так как экос — это дом. А наши дети знают хорошо, что дом — это не только квартира в которой они живут или сквер, куда они ходят гулять. Дом — это наша планета Земля, на которой мы все живем.
Вот такой видится наша планета земля из космоса – слайд №1
Все может земля. Она может накормить нас своим хлебом. Слайд №2 щелчок
Напоить родниковой водой, слайд №2 щелчок
Удивить своей красотой. слайд №2
Но вот защитить себя она не может. Защита родной земли — это наша с вами обязанность. Обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Наши дети - юные экологи - сейчас расскажут вам много занимательного и интересного хранит наша природа, а также о том, как мы можем и должны охранять ее.
Знакомьтесь, юные экологи 2 класса.
1 часть. Тема праздника.
3 ученика_________________________________________________________
Тема нашего праздника сегодня:
Земля – наш общий дом, так сохраним порядок в нем! – слайд №3
Табличка на доске - Земля – наш общий дом, так сохраним порядок в нем!
«Зеленый цвет — цвет жизни, желтый цвет теплого солнышка».
Выходят 3 ученика, читают стихи.
1 ученик - _____________________________
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья. слайд №4
2 ученик - _______________________________
Ты можешь удивляться,
Узнав: земля - наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ребята, а ведь в разное время года природа бывает разной.
Отгадайте:
Когда природа бывает белой? Слайд №5
А желтой, красной, оранжевой? Слайд № 5 щелчок
Когда она бывает зелёной? Слайд №5 щелчок
А когда – разноцветной? Слайд 5
3 ученик__________________
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Все доверяют тебе, человек!
Ты – самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете!
Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни.
Но, пожалуй, самое большое чудо это лес. Лес – это легкие нашей планеты. Лес бережет и очищает воздух, без которого человеку не прожить. Слайд № 6 (лес)
2 часть. В лесу.
4 ученика__________________________________________________________
Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!
4 ученик__________________________________
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
5 ученик__________________________
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои! Слайд № 7 – домик лесовичка
6 ученик_____________________
Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
А кто это на пенечке сидит? Слайд № 8 – старичок лесовичок
7 ученик - Старичок - лесовичок
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Подумайте и отгадайте мои загадки, о каком дереве или кустарнике идет речь.
Загадки старичка- лесовичка читает учитель.
Зрители поднимают руки, чтобы ответить. Старичок – лесовичок бросает мягкую игрушку любому зрителю, чтобы тот ответил. После ответа зритель держит игрушку у себя. Когда прозвучит следующая загадка, зритель бросает игрушку любому другому зрителю, , чтобы он ответил на вопрос. Если зритель знает ответ – отвечает, если не знает бросает игрушку другому зрителю.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза) слайд №9 щелчок
Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель) слайд № 9щелчок
Недаром эта модница склонилась над водой.
Все лето в речку смотрится – любуется собой. (Ива) слайд № 9
На ветвях висят сережки, расстегнулись вдруг застежки,
Пух с деревьев закружило, тротуар запорошило
На дороги, на поля пух роняет.. .(Тополя) слайд №10 щелчок
Что за кустик стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина) слайд №10 щелчок
Стройная и прекрасная, на ней ягодка красная. (Рябина) слайд №10
Молодцы. Однако,
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Гибнет много рыбы,
Загрязняется моря!
7 ученик. Старичок – лесовичок:
Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
3 часть. Правила мудрой совы.
2 ученика____________________________________________
Какие правила? Правила охраны природы. Сейчас вам о них расскажет мудрая сова – слайд № 11
Давайте, вспомним:
8 ученик______________________________
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
9 ученик________________________________________
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их пока побереги,
Ведь они нам не враги.
Табличка на доске:
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
4часть. Игра с Лешим.
А вот хранитель леса – Леший. Слайд № 12
Сейчас он проверит, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» и хлопаем в ладоши, если плохо, то «НЕТ» и топаем ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы,
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
5 часть. Экологический светофор.
3 ученика с красным, желтым и зеленым кружками.
И
_______________________________________________________
А вот и еще сказочный лесной персонаж. Она тоже хочет задать вам парочку вопросов. Слайд №13 – баба яга
Сейчас мы поиграем в игру «Экологический светофор», чтобы я могла определить что вы знаете о поведении людей в природе.
В игре «Экологический светофор»все цвета имеют те же обозначения, что и на простом светофоре.
Красный свет — природе вред. Жёлтый — осторожно!
Свет зеленый — так красиво! — Лес сказал тебе «спасибо».
Смотрим слайды и называем цвет светофора, если можно и нужно так делать – зеленый, если нужно быть осторожным – желтый, если так делать нельзя – красный. Юные экологи будут поднимать нужный кружок, который вы назовете.
10 ученик____________________
1. Мусор на траве - красный цвет слайд № 14
В лесу, где так много ботаники
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки.
2. кормушка для птиц – зеленый слайд №15
11 ученик_______________________
Берегите птиц – они санитары леса.
3. цветок сорванный – красный слайд слайд №16
12 ученик_____________________________
Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
13 ученик___________________________
4. гнездо – желтый цвет слайд №17
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
5. бабочка в банке – слайд №18
14 ученик
Бабочки пускай летают. Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
6. посадка деревьев – слайд №19
15 ученик.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги, ведь они вам не враги!
6 часть. Заключение
Обратите внимание, как много раз зажигался у нас красный свет экологического светофора.
Красный – значит опасный, растения и животные посылают нам этот сигнал – внимание, я в опасности, исчезаю!
Что же придумали люди, чтобы спасать исчезающие виды растений и животных?
Красную книгу! Слайд № 20
В Красную книгу вносят названия цветов, растений, животных, которые находятся в опасности и могут совсем исчезнуть с лица земли. Таких растений и животных в этой книге уже много. Давайте заботиться о том, чтобы остальные растения и животные в нее не попали.
Показ слайдов под стихи учителя.
У природы живые краски, слайд №21 щелчок
Пусть живёт она без опаски,
Пусть живут звери и птицы, слайд № 21
Пусть человека никто не боится!
Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна. Слайд №22 щелчок
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла! Слайд №22
Выходят несколько детей для пения песни, на линейках у них наклеены зеленые листочки со скотчем.
На доске нарисовано дерево с ветками, но без листочков.
И в конце нашего праздника предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожила? (Каждый правильный ответ зелёным листком прикрепляется к дереву.)
Ведущий с глобусом.
Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!
Последний слайд №33
Дети поют песню.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Земля имеет форму шара
Цели урока:способствовать обогащению представлений учащихся о шарообразной форме Земли, а также о способах доказательства шарообразности Земли.Задачи: Образовательные:познакомить учащихся ...
методическая разработка урока окружающего мира по теме "Чем Земля отличается от других планет"
Урок-исследование по УМК "Начальная школа XXI века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении, направлен на формирование УУД (...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме - формы поверхности Земли.
Конспект урока содержит тесты, викторины, карточки для индивидуальной и групповой работы....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...