Конспект урока "Живой мир", 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок содержит стихи, презентацию, объяснение учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "кошка и рысь". | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Урок по предмету «Живой мир»
для обучающихся 2 класса
(урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе)
Учитель начальных классов
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Воробьёва Галина Владимировна
2016 г.
Тема: Кошка и рысь.
Цель: познакомить со сходствами и различиями представителей семейства кошачьих – кошки и рыси.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания о домашних и диких животных, раскрыть их особенности, повадки.
- Развивающая: развивать наблюдательность, познавательную и творческую активность.
- Воспитывающая: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
- Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между детьми.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сейчас с вами урок «живой мир». Сядьте правильно, выпрямите спину. Прошу вас быть внимательными, активными и помогайте друг другу. Если вы будете в течение всего урока хорошо работать, правильно и полно отвечать на вопросы, то получите за урок оценку «5»; если у вас будут незначительные ошибки и недочёты, то за урок вы получите «4»; если у вас будут неполные неточные ответы, то за урок вы получите «3». Но, я думаю, такой оценки ни у кого не будет, а будут только четвёрки и пятёрки.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
-А кто мне скажет, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (животные)
-На какие 2 группы делятся животные?
-Каких животных мы называем домашними?
-Каких животных мы называем дикими?
-Каких домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят?
-А есть ли у вас дома домашнее животное? Какое это животное?
-Каких диких животных вы знаете? Может ли дикое животное жить в домашних условиях?
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием, старались правильно и полными ответами отвечать на вопросы.
2. Введение в тему.
- Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, о каких животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет - песенки поёт.
(кошка)
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть
На ушах с кистями…
(рысь)
-О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
-Давайте хором прочитаем тему нашего урока.
-А как, одним словом можно назвать кошку и рысь?
-Правильно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о диких и домашних животных и узнаем, какие же сходства и различия имеют кошка и рысь, узнаем более подробно о внешнем виде, образе жизни, повадках и приметах с которыми люди связывают этих животных.
III. Основной этап.
1. Сообщение учителя.
-А сейчас я вам расскажу, что представляют из себя кошки, а вы внимательно слушайте и запоминайте особые приметы кошек.
Кошки - представители семейства кошачьих, в которое входят и другие животные, такие как львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси. У них втяжные острые когти, поэтому они ходят бесшумно, ступая мягкими подушечками. Кошки прекрасно лазают, имеют замечательные умственные способности и удивительную память. Например, при переезде в новый дом кошка может вернуться на старое место за много километров. У кошки очень острое зрение, она легко ориентируется в темноте. Кошка- верно определяет расстояние до предмета.
-А кто-нибудь наблюдал, как кошка готовится к прыжку? Она сначала определяет расстояние, а потом безошибочно прыгает туда, куда наметила.
- Кошка – свободолюбивое животное. Давайте хором проговорим это сложное слово и индивидуально. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.
-Какие особые приметы кошек вы запомнили из моего рассказа? А какая черта есть у кошек, мы её проговорили? И в подтверждение этому посмотрите сценку-диалог, которая так и называется «Кошка».
2. Сценка «Кошка».
-Ребята, смотрим внимательно и после сценки вы должны ответить на вопрос, как мальчик принуждал кошку сделать то, чего она не хочет.
Выходят мальчик и девочка.
Мальчик:
- Говорит мне тихо кошка:
Девочка:
- Пожалей меня немножко!
Мальчик:
- Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос,
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею:
-Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Девочка:
- Хоть немножко пожалей -
Отпусти меня скорей!
- Насильно ли давал мальчик ей конфетку? Принимала ли кошка подношения мальчика?
- Правильно, ребята! Кошка, если чего-то не хочет, насильно не заставишь. Это ещё раз подтверждает, что она свободолюбивое животное. Если кошка захочет, чтобы её погладили, приласкали, она придёт сама.
3. Стихи о кошках.
- Ребята, мы узнали о некоторых особенностях кошки, а об остальных узнаем, послушав стихотворения, которые приготовили наши ребята. Вы сейчас внимательно слушаете и после каждого стихотворения вы должны будете описать особенности кошки.
1 ученик:
- Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
2 ученик:
- Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд
Точно фары у машины,
У неё глаза горят.
3 ученик:
-Кошка первой входит в дом.
И живёт подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Исчезает далеко, а когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
- Молодцы, ребята! У кошки действительно тонкий слух, острое зрение, она умеет ориентироваться в темноте, очень чистоплотна, аккуратна, умеет находить дорогу домой.
Физминутка
- А сейчас давайте немного отдохнём, встанем и проведём физминутку.
Во дворе играл котёнок
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4. Игра «Кот в мешке».
- Ребята, вы слышали выражение «купить кота в мешке?» Что означает? А чтобы вы поняли это выражение, предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Кот в мешке». Каждый из вас вытащит из мешочка своего «кота» и посмотрит, что же за кота он себе купил (в мешке лежат карточки с вопросами).
1. Кого ловят кошки?
2. Где живёт кошка?
3. Какие когти у кошки?
4. Какой звук издаёт кошка?
5. Какую еду любят кошки?
6. Видит ли кошка ночью?
7. Сколько лап у кошек?
8. Как ходит кошка?
9. Какое животное запускают в дом первым?
10. Какое животное гуляет само по себе?
11. Умеет ли кошка лазать по деревьям?
- Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Поняли, что значит купить кота в мешке? Мы покупаем то, не зная, что.
5. Рассказ о рыси.
- Ребята, напомните о каком втором животном, мы должны говорить сегодня? Послушайте рассказ о другом представители семейства кошачьих - рыси. Слушайте внимательно, а затем назовёте повадки рыси.
Рысь.
Вечером после охоты вышла бесшумно осторожная рысь на лесную поляну. Несёт в зубах добычу. Тихо и мрачно вечером в глухом лесу. Стоят не шевелятся высокие тёмные ели. Легко и неслышно идёт под ними чуткая рысь. Слышит рысь, как падают с деревьев, кружась в воздухе сухие листья, как свистят влесной чаще рябчик и попискивают шустрые синички. Всё видит, всё слышит рысь. И лето, и осень скитаются по лесу, ищут добычи рыси. То поймают неосторожного зайчишку, то схватят белку или подкрадутся к тетереву, на ходу проглотят лесную мышь. Трудно увидеть осторожную и чуткую рысь. Неслышно ходит и далеко слышит рысь. Умеет она забираться на высокие густые деревья, часами может сидеть в засаде, прекрасно видит в темноте.
- Итак, ребята, что вы узнали о повадках рыси? (осторожная, чуткая, всё слышит, хорошо лазает по деревьям, её трудно увидеть, охотятся на зайцев, белок, тетеревов, лесных мышей).
- С рысью и её внешним видом я хотела познакомить вас более подробно, так как если кошка домашнее животное и мы её встречаем каждый день, то рысь в наших местах не обитает и мало знакома. Сейчас внимание на экран.
- Рысь принадлежит к типичным обитателям тайги, отчасти смешанных и горных лесов. (1 слайд)
- Это крупная и опасная лесная кошка. (2 слайд)
- У рыси короткое тело, прямые длинные ноги с широкими мохнатыми лапами, маленький хвост, пятнистая шкура. Зимняя шерсть очень густая, мягкая, с изменяющейся окраской от дымчатой до красноватой с пятнами на спин, боках и ногах. (3 слайд)
- На ушах у рыси кисточки, на щеках - бакенбарды. Ребята, а кто знает, что такое бакенбарды? Бакенбарды - это волосы от висков по щекам. Давайте хором прочитаем это слово и индивидуально. А теперь обратите внимание на экран, где у рыси находятся бакенбарды. (4 слайд)
IV. Закрепление.
1. Работа по учебнику.
- А сейчас откройте учебники на стр. 64, найдём тему нашего урока. По цепочке прочитаем, чем же похожи и чем отличаются кошка и рысь.
- Итак, ребята, где живёт кошка? Где живёт рысь? Какая окраска у рыси? Чем питается кошка? На кого охотится рысь? Что защищает рысь от мороза?
- Молодцы! А сейчас закройте учебники и уберите их в сторону.
2. А сейчас я предлагаю обобщить те знания, которые мы получили на уроке. На доске висят фразы. Давайте хором прочитаем.
Сходства кошки и рыси | Различия кошки и рыси |
- Сейчас я буду называть фразы, а вы будете хором отвечать мне, сходство это или различие:
-лапы с когтями;
-острые ушки;
-семейство кошачьих;
-размер;
-окраска;
-хвост;
-место обитания;
-пища;
-нуждаются в воде;
-нуждаются в воздухе;
-лазают по деревьям;
-неслышно передвигаются;
-видят в темноте;
-уши с кисточками.
- Чего больше, сходств или различий? Почему больше?
- Ребята, если кто-то из вас захочет подробней познакомиться с этими животными, то можно сходить в нашу библиотеку и взять книгу о диких и домашних животных.
V. Домашнее задание.
- Ребята, а дома вы должны подготовить рассказ о своей домашней кошке по следующему плану: кличка, уход, кормление, польза. Надя, Настя, Саша и Лера приготовят рассказ на тему «Интересный случай из жизни моего животного». Вам задание понятно?
VI. Рефлексия. Итог урока.
- О каких животных мы с вами говорили в течение всего урока?
- Что вы запомнили для себя на этом уроке?
- С какими новыми словами мы познакомились?
- Что интересного было для вас на уроке?
- Ребята, в начале урока я говорила про критерии, по которым вы должны себя оценить, обратите внимание на доску.
- Ваня, как ты сегодня работал? Вы согласны с Ваниной оценкой? Оценивание учителем.
- Ребята, а поднимите руку те, кто считает, что он работал на уроке активно, поднимал руку, давал полные ответы. Оценивание учителем.
- А теперь поднимите руки те, кто допускал незначительные ошибки. Оценивание.
- А кто-нибудь работал на оценку «3»?
- Мне было приятно с вами работать. Вы были активными, внимательными. А на следующем уроке мы продолжим наш разговор о кошках и более подробно остановимся на том, какие породы кошек бывают и как это влияет на их характер. Спасибо за работу, наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....