Исследовательская работа " Пчёлы"
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) на тему

Андрющенко Наталья Владимировна

Актуальность. У  нас в школе проходил конкурс «Сохраним Пчелу - Сохраним Планету» и у меня возник вопрос: «Какая связь между жизнью пчелы и планеты?». И почему именно пчелы, а не других насекомых, ведь их так много- красивых и полезных.

        Мне захотелось больше узнать о жизни пчел, откуда берется мед, как пчела его вырабатывает, какую пользу приносит людям, где используют продукты её производства.

         Я живу в селе. У моего прадедушки Болдырева Филиппа Ивановича в Краснощеково была пасека. Папа мне часто рассказывал о том, как они с дедушкой ухаживали за пчелами. Я с интересом слушал его рассказы, как они мастерили улья, вывозили их в поле. Сейчас в нашем роду нет пчеловодов, но на столе у нас обязательно стоит вазочка с медом. Родители всегда его нахваливают, и говорят, какой он полезный и вкусный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pchyoly_-kazakov_timofey.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяловского района» Исследовательская работа Пчёлы Выполнил : ученик 1-б класса МБОУ ЗСОШ №1 с. Завьялова Завьяловского района Алтайского края Казаков Тимофей Руководитель: Андрющенко Наталья Владимировна с. Завьялово .

Слайд 2

Введение. Актуальность. У нас в школе проходил конкурс «Сохраним Пчелу - Сохраним Планету» и у меня возник вопрос: «Какая связь между жизнью пчелы и планеты?». И почему именно пчелы, а не других насекомых, ведь их так много- красивых и полезных. Мне захотелось больше узнать о жизни пчел, откуда берется мед, как пчела его вырабатывает, какую пользу приносит людям, где используют продукты её производства. Я живу в селе. У моего прадедушки Болдырева Филиппа Ивановича в Краснощеково была пасека. Папа мне часто рассказывал о том, как они с дедушкой ухаживали за пчелами. Я с интересом слушал его рассказы, как они мастерили улья, вывозили их в поле. Сейчас в нашем роду нет пчеловодов, но на столе у нас обязательно стоит вазочка с медом. Родители всегда его нахваливают, и говорят, какой он полезный и вкусный.

Слайд 3

Объект исследования: пчела Предмет исследования: предметом моего исследования, я выбрал продукты, которые производят пчёлы. Гипотеза исследования: Я предполагаю, что пчелы приносят только пользу. Методы исследования : информационно – поисковый (поиск и сбор информации о пчёлах в библиотеке и сети Интернет), Социологический (анкетирование одноклассников); беседы с одноклассниками, учителем, родителями; анализ и обработка данных.

Слайд 4

Цель исследования : Выяснить, какую пользу приносят пчёлы живой природе и человеку и где используют продукты её производства. Задачи: 1. Собрать информацию о жизни пчёл, их продуктах жизнедеятельности. 2. Выяснить: какую пользу приносят пчёлы в природе; какие продукты пчеловодства получают; какую пользу приносит каждый конкретный продукт пчеловодства для человека 3. Провести анкетирование среди одноклассников на тему «Какую пользу приносят пчёлы природе и человеку».

Слайд 5

История мёда и его полезные свойства . Поначалу пчеловодство на Руси было примитивным. Славяне селились по берегам рек и водили пчёл в бортевых лесах. Слово «борть» означает дупло дерева, отсюда и названа одна из первых форм пчеловодства – бортничество. Это, когда пчелиные семьи населяют дупла деревьев. Пчёл в этих лесах было очень много, так как славяне помимо естественных дупел деревьев использовали искусственно вырубленные дупла и лёгкие подвесные улья – кошы — для заселения пчёл. История развития пчеловодства на Руси прослеживается с Х века, то есть со времени появления письменности. Во многих летописях рассказывается о вотчинах и монастырских бортных угодьях, торговле медом и воском. Процветанию бортнического пчеловодства способствовали богатейшие природные условия: необъятные дремучие леса, множество полноводных рек, луга с медоносной растительностью. .

Слайд 6

Медоносная пчела на протяжении миллионов лет, без устали опыляла растения, развивала и совершенствовала растительный мир планеты, а с ним и мир животный. Можно утверждать, что своим происхождением человек в значительной степени обязан ей. История мёда и его полезные свойства С древних времен мед был самым главным лакомством для людей. Мед бывает разный. Сорт зависит от цветов, с которых пчелы собирали пыльцу. Например, липовый мед очень ароматный, прозрачный, белого цвета, очень сладкий. А гречишный мед, наоборот, имеет темно-коричневый цвет, острый, резкий вкус, от него першит в горле.

Слайд 7

В нашем районе больше мёда из цветов подсолнечника, этот сорт меда очень приятен на вкус именно в жидком состоянии, но, к сожалению, он быстро кристаллизуется, при кристаллизации становится светло-янтарным, иногда даже с зеленоватым оттенком, обладает слабым ароматом, несколько терпким вкусом.

Слайд 8

Ценится мед и за свои целебные свойства: Мед нормализует работу многих внутренних органов, в том числе почек, благотворно действует на желудок, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. Мёд рекомендуют при заболеваниях верхних дыхательных путей, он уменьшает резкий раздражающий кашель. Мед обладает бактерицидными, лечебными и диетическими свойствами, нормализует физиологические функции организма, поэтому его необходимо рекомендовать при комплексном лечении различных заболеваний. Также мёд используют при лечебно-оздоровительном массаже. В народной медицине мед весьма широко применяется при лечении ран и язв. Лучшего снотворного, чем натуральный мед, трудно придумать. История мёда и его полезные свойства:

Слайд 9

Знаешь ли ты : Какую пользу приносят пчёлы природе? Знаешь ли ты: Какую пользу приносят пчёлы человеку? Да нет немного Если да, то какую (напиши)___________________________ ___________________________________________________ Да нет немного Если да, то какую (напиши)___________________________ ___________________________________________________ Анкета 1 . К исследовательской работе по теме: «Пчёлы» Проанализировав анкеты, я убедился, что в среднем около …% опрошенных знают, какую пользу приносят пчёлы природе и около …% опрошенных знают, какую пользу приносят пчёлы человеку. Социологическое исследование: Далее я решил узнать, что знают о пользе пчёл мои одноклассники. Я провёл социологическое исследование.

Слайд 10

Наши поделки

Слайд 11

Наши поделки

Слайд 12

Результаты участия в конкурсе «Сохраним Пчелу - Сохраним Планету» За активное участие в конкурсе мы были приглашены на праздник, где нам рассказали много познавательного о пчелах и вручили за поделки дипломы от Всемирного Фонда Защиты Пчёл.

Слайд 13

Исследуя данную тему я понял, что пчелы живут на земле миллионы лет, то есть появились задолго до человека. Я узнал много интересного про пчёл и о продуктах пчеловодства, об огромной пользе, приносимой пчёлами и сделал для себя следующие выводы: Пчела приносит огромную пользу: опыляет растения и это влияет на повышение урожайности. продукты пчеловодства применяют: в кулинарии, медицине и косметологии. Мёд, перга, цветочная пыльца, прополис, маточное молочко, воск, забрус, пчелиный яд, обладают целебными свойствами. Область применения меда необычайно широка, его используют как обезболивающее, он входит в состав многих напитков, выпечки, Таким образом, моя гипотеза, что пчелы приносят только пользу. подтвердилась. Выражаю своё мнение по поводу того, что мёд - один из самых вкусных продуктов. Мёд – питательный продукт с важными и полезными для организма человека веществами. Советую всем обязательно употреблять мёд в пищу. В ходе исследования у меня обогатился словарный запас; развивались самостоятельность, творчество, аккуратность. Я собрал интересный материал, который можно использовать в школе. О своей работе я рассказал в классе на уроке окружающего мира. Мои одноклассники заинтересовались этим материалом, поэтому я приготовил для них загадки, которые мы вместе отгадывали. (Приложение № ) Я планирую продолжить свои наблюдения и в этом году хочу понаблюдать за работой пчёл, когда они строят соты, а из научной литературы узнать, как пчёлам удаётся так искусно строить ячейки. Заключение

Слайд 14

Спасибо за внимание! ПЧЁЛКА. – Пчёлка, пчёлка, где была? Где ты меду набрала? – Уф! Устала, посижжу. Подожди, сейчас скажжу! Утром – в клевере была, А потом – в ромашке. Время сла-а-дко провела, Пчхи! – В душистой кашке. – А теперь куда летишь, Пчёлка золотая? – Ой, не знаю я, малыш! Ой, сама не знаю. Вот уже четыре дня Одуванчик ждёт меня, Мята ждёт и зверобой. – Пчёлка-пчёлка, я с тобой! – Пчеловечек дорогой, Ты сейчас такой смешной! Все на свете пчёлы знают: Пчеловечки не летают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученика 1 Б класса Хлапонина Захара "Откуда у пчёл мёд?"

В данной работе ученик 1 класса исследует историю пчеловодства, определяет качество мёда химическим путём, а также наблюдает за жизнью пчёл....

Исследовательская работа "Когда и зачем жалят пчёлы"

Исследовательская работа на конкурс "Сохраним пчелу - сохраним планету"...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...