"Земля на карте и глобусе"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

 

Цель: Закрепление знаний учащихся по теме "Земля на карте и глобусе"
Задачи:
-Закрепить знания детей отличительных особенностей глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;
-Расширять кругозор учащихся;
-Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_na_karte_i_globuse.pptx2.94 МБ
Файл zemlya_na_karte_i_globuse.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательная игра п о окружающему миру «Земля на карте и глобусе»

Слайд 2

Решите кроссворд

Слайд 3

3 9 7 5 1 8 2 10 6 4

Слайд 4

р и н а в р и т к о т с в н е о и р о ш р п с е в е с б а т н о з г о с а м з п д а м к о т р к а з а м у т а о т к р г ф а

Слайд 5

Разгадайте ребусы

Слайд 6

, и

Слайд 7

,, Е р

Слайд 8

О=Е Аня ,

Слайд 9

,, ШТАБ

Слайд 10

,,,

Слайд 11

,,, А

Слайд 12

Зачеркни одинаковые буквы и прочтешь название природной зоны

Слайд 13

1.Естзиуинздерса 2.Ксагтваепгькв 3.порусвбвтрынбоя

Слайд 14

Правильные ответы 1. Тундра

Слайд 15

2.Степь

Слайд 16

3.Пустыня

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе с детьми с ОВЗ.

Тема: Земля на карте и глобусе

Цель: Закрепление знаний учащихся по теме "Земля на карте и глобусе"
Задачи:
-Закрепить знания детей отличительных особенностей глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;
-Расширять кругозор учащихся;
-Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход игры

Учитель
-Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем игру, в ходе которой проверим ваши знания и умения по пройденному материалу по теме "Земля на карте и глобусе".Вы разделились на две команды. Каждая покажет свои знания. Желаю вам удачи!
Вращайте глобус 
Глобус, ребята, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
(И. Агеева)
1 Тур. Кроссворд
Вам необходимо решить кроссворд, ответив на 10 вопросов.

Слайд 1,2

1..С помощью чего можно увеличить или уменьшить мелкие объекты на карте.
2.
Когда с тобою этот друг
Ты можешь без дорог 
Шагать на север и на юг, 
На запад и восток.
3.
Если ты проснулся рано,
И в твоё окошко прямо
Лучик солнца заглянул,
По щеке твоей скользнул,
Подмигнул: пора вставать,
Утро доброе встречать,
Знай, окно твоё, дружок,
Смотрит прямо на...
4.
Ученый, составляющий карты.
5. 
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь
6.
Угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки.
7.
В стороне той, каждый знает,
Солнце вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят,
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живёт суровый ...
8.
Солнце к ночи утомилось,
Целый день оно трудилось,
Нам тепло и свет даря.
Разливается заря,
Замедляет солнце бег
И уходит на ночлег,
Дрёма машет тихо лапой,
Сторона зовётся...
9.
Определение своего положения на местности относительно сторон горизонта (стран света) с помощью компаса или карты. 
10.
Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
Проверка. Подведение итогов. За каждое слово команда получает 1 балл

Слайд 3

2 Тур Ребусы

Правильные ответы
1. Горизонт
2.Север
3.Океан
4.Масштаб
5.План
6.Карта
Подведение итогов. За каждое слово- 1балл
3 Тур Природная зона

Подведение итогов. За каждый правильный ответ -2 балла
4 Тур Капитанский
А теперь ответы должны деть капитаны команд. За каждый правильный ответ- 3 балла
1. Есть на Земле замечательный материк. Следуя вдоль его берегов с запада на восток перескают три океана. Север и юг там могут поменяться местами.
(Ответ: Антарктида.)
2.К этому месту можно подойти только с юга. Как называется это место?
(Ответ:Северный полюс)
3.Когда Землю можно подержать в руках?
(Ответ: Когда она глобус)
Подведение итогов игры. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта и глобус.

Географическая карта.Что такое глобус? Как выглядел первый глобус....

Окруж мир_тест_Карта и глобус для пультов опроса Smart Response.

Работа сделана в ПО Smart Notebook 11  для Smart Board. В данной работе представлен тест по Окружающему миру для 2 класса- «Карта и глобус», учебник А.А. Вахрушева. В тесте 6 заданий. Опрос ...

“Җирнең сурәте, карта һәм глобус” темасын йомгаклау.Тест №1

“Җирнең сурәте,  карта һәм глобус” темасын йомгаклау.Тест №1...

Разработка урока по теме “Океан, которого нет на карте и глобусе” 3 класс по УМК "ПНШ"

Разработка урока с использованием исследовательской деятельности....

“Океан, которого нет на карте и глобусе” 3 класс по УМК "ПНШ"

Презентация к уроку по теме "Океан,которого нет на карте"...

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности"

Урок-соревнование по окружающему миру по теме "Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности" 3 класс ПНШ...