ИКР по окружающему миру 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей№2»
города Альметьевска Республики Татарстан
Контрольно-измерительные материалы
для проведения итоговой контрольной работы
по окружающему миру учащихся 2 класса
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель: проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по по окружающему миру 2-го класса.
Итоговая контрольная работа проводится в форме теста.
Структура КИМ
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за 2 класс.
Время и способ выполнения варианта КИМ
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Критерии оценки
Тест состоит из 15 заданий, дифференцированных по трём уровням сложности.
При выполнении заданий 1-10 (часть 1) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.
Задания 11-14 (часть 2) требует самостоятельного решения.
Задание 15 (часть 3) повышенной сложности. Здесь требуется записать краткое объяснение
Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл,
части 2 в 2 балла
Задание 15 оценивается отдельно
18 баллов – оценка «5»
17 – 14 баллов – оценка «4»
13-9 баллов – оценка «3»
Менее 9 баллов – оценка «2»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
по окружающему миру
Фамилия________________________________ 2 класс ___
Часть1
В заданиях 1-10 выбери правильный ответ.
1. Что относится к живой природе?
а) луна
б) камень
в) береза
г) облако
2. Как правильно записать показание термометра "пять градусов тепла"?
а) +5°;
б) -5°;
в) +5г.;
г) 5°.
3. Какое из этих растений является культурным?
а) подорожник;
б) пшеница;
в) крапива;
г) репейник.
4. В какой группе растений перечислены только деревья?
а) зверобой, ромашка, клен;
б) брусника, черника, голубика;
в) осина, яблоня, сосна;
г) смородина, малина, калина.
5. Признаком каких животных являются шесть ножек?
а) насекомых;
б) рыб;
в) птиц;
г) зверей.
6. Чем занимается сельское хозяйство?
а) строительством домов;
б) выращиванием культурных растений и домашних животных;
в) производством одежды, обуви, посуды;
г) перевозкой людей и грузов.
7. Что обозначает этот знак?
а) подземный пешеходный переход;
б) наземный пешеходный переход;
в) пешеходный переход;
г) вход или выход.
8. По какому телефону вызывают "скорую помощь"?
а) 01;
б) 02;
в) 03;
г) 04.
9. Что НЕ относится к внутренним органам человека?
а) голова;
б) сердце;
в) желудок;
г) легкие.
10. Какой из этих грибов ядовит?
а) сыроежка;
б) рыжик;
в) волнушка;
г) бледная поганка.
Часть 2
В заданиях 11-14 запиши ответ.
11. Определи последовательность создания одежды. Поставь цифры от1 до 5.
| А) Шерсть |
| Б) Овца |
| В) Шерстяная одежда |
| Г) Шерстяная нить |
| Д) Шерстяная ткань |
12. Как часто нужно чистить зубы?
Ответ: ________________________________________________________.
13. Укажи стрелками, в каких случаях используются эти слова.
1."Спасибо" извинение
2. «Здравствуйте» прощание
3. «Простите» приветствие
4. «Счастливого пути» благодарность
14. Как называется это ядовитое растение?
Ответ: ________________________.
Часть 3
Ответь на вопрос. Напиши несколько предложений.
15. Правильно ли поступили мальчики? Почему?
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они в траве увидели маленькую лягушку. "Давай возьмем ее себе, чтобы она не заблудилась!"- сказал один мальчик. "Не трогай ее! Лягушка сама найдет дорогу!"- сказал другой. Мальчики решили не ловить лягушку.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ
Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | а | б | в | а | б | в | в | а | г |
Часть 2
11 | 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в |
12 | Утром и вечером перед сном |
13 | 1-г, 2-в, 3-а, 4-б |
14 | Вороний глаз |
Часть 3
Лягушки - помощники человека. За ночь они съедают целую кучу комаров и мошек. Лягушек надо беречь. Нельзя их забирать к себе домой.
Отчет о проведении итоговой промежуточной аттестации
по окружающему миру во 2 классе «__»
Уч-ся в классе | Уч-ся, выполнявших работу | Выполнили задания | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||
Чел. | ||||||
% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...