1 | Организационный момент и определение темы занятия. | - Прослушайте стихотворение и попробуйте понять кто Вы. Стихотворение «Кто по жизни ты?» Бывают люди – мячики. Они, над неудачами По жизни лихо скачут И никогда не плачут Заденешь – не заметят. Ударишь – не ответят. А след их – звон пустой всего Да пыль. И больше ничего. Бывают люди - лодочки Обычно по серёдочке Плывут, без сожаления. Куда несёт течение. Заденешь – удивляются. Ударишь – закачаются. Они не оставляют след. Им до следов и дела нет. Бывают люди – ручейки. Отбившиеся от реки. Текут, где их не просят. Во всё смятенье вносят. Заденешь – растекутся. Ударишь – разревутся. Им всё равно куда идти. Нет цели – нет конца пути. Бывают люди – огоньки. На фоне будничной тоски Они горят, искрятся. Их участь – выделяться. Заденешь – согревают. Ударишь – обжигают. Их след ведёт в страну мечты. Скажи, а кто по жизни ты? - По отношению к своей жизни, своему будущему, можно занимать разную позицию. Можно «плыть по течению», можно доверить свою жизнь другим людям (все решают родители). А можно стать строителем собственной жизни, целенаправленно идти к намеченной цели. И сегодня разговор о том, как стать тем, кто осознанно планирует свою жизнь, является «архитектором» своей судьбы. - Назовите тему занятия. ( можно попросить детей определить, что они выбрали) Учитель открывает тему, написанную на доске или слайде. | Дети называют по желанию что выбрали. Фронтальная работа | Личностные УУД: - формирование умения обдумывать , размышлять, делать выводы Коммуникативные УУД: - умение слушать других, не перебивать, уважительно относиться к одноклассникам |
2 | Создание нового информационного пространства | - Сегодня в мире существует более 40 тыс. профессий. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем. - Вы будете работать в группах. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою группу. Поэтому мы проведём игру, которая называется «Моя профессия» Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. Время на обсуждение – 1 минута - Итак, придуманные профессии и составят название вашей группы.
| Дети создают группы, выбирают букву алфавита и придумывают профессию, показав другим группам при помощи пантомимы. Другие группы отгадывают. Групповая работа
| Коммуникативные УУД: - умение слушать и работать в команде Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательныe УУД - умение придумывать профессию, изображать её.
|
3 | Организация деятельности обучающихся с новой информацией | 1. А теперь попробуем по иллюстрациям придумать профессию. Игра «Придумай профессию» ( иллюстрации с изображением предметов профессии или один предмет). 2. Кто из вас отдыхал летом в лагерях? - А давайте подумаем, кто организовывает наш отдых, делает его интересным, ярким, безопасным и т.д. Давайте сыграем в игру «Карусель». Кто организовывает наш отдых в парке развлечений, представители каких профессий трудились, были заняты в этом нелегком деле? Название профессий вы будете называть по очереди. - Итак, сколько профессий необходимо для вашего отдыха 3. Шуточные вопросы (Веселая викторина о профессиях) (на слух) Учащиеся должны быстро дать ответы на предложенные вопросы - Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)
- Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
- Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
- Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
5. .Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар) 6. .Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей) 7. Звездный бухгалтер – это... (астроном) 8. Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый) 9. Кто горит на работе? (Пожарный) 10. Кто работает со вкусом? (Дегустатор Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель») 11. Кто работает припеваючи? (Певец) 12. Человек, работающий с напряжением… (Электрик)
4 – Детская притча о труде У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором. Прошло несколько лет… . Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами. - Следовательно, в любой профессии необходимо быть трудолюбивым, выполнять работу качественно, с любовью.
- – Потрудитесь качественно и вы. Решите ребусы.
Ребусы одинаковые для каждой группы.
Ответы: а) парикмахер, б)инженер; в)рыбак; г)повар, д)редактор, е) строитель. ж) фермер, з) печник, и) слесарь. - Профессия – это, прежде всего люди. Люди, прославившие свою профессию.
Определите, какая профессия объединяет людей, чьи портреты представлены на экране. А.С. Пушкин, С.А. Есенин, С.Я. Маршак | Поэты | А. Малахов, Л. Якубович, И. Ургант | Телеведущие | А. Аршавин, М. Е. Исинбаева Е. Плющенко, |
Спортсмены | Л.М. Рошаль, Н.В. Склифосовский, С.Н. Агапкин. | Врачи |
- Назовите, используя синонимы (слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение), представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель
(педагог - ... (учитель, преподаватель); врач - ... (лекарь, доктор); стоматолог - ... (дантист, зубной врач); портной, портниха - ... (швея); летчик - ... (пилот); космонавт - ... (астронавт); повар - ... (кулинар); голкипер - ... (вратарь); .торговец - ... (продавец); парикмахер - ... (цирюльник); дрессировщик - ... (укротитель); фокусник - ... (иллюзионист, факир); стюардесса - ... (бортпроводница); арбитр - ... (судья); актер - ... (артист); вокалист - ... (певец); охотник - ... (зверолов, птицелов); художник - ... (живописец); балетмейстер - ... (хореограф); архитектор - ... (зодчий); скульптор - ... (ваятель); адвокат - ... (защитник) - Достаточно много профессий вы назвали. Создадим Словарь профессий. Вам надо соединить название профессии с её описанием
1 группа Бондарь | специалист по изготовлению бочек | Верстальщик | он занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов.
| Геолог | специалист, который изучает земную кору | Инкассатор | это профессионал забирает и перевозит выручку (деньги) из магазинов в банк.
| 2 группа |
| Ихтиолог | специалист, который разводит и изучает рыб | Калькулятор | это не предмет, это человек, так называют бухгалтера, который определяет себестоимость или цену произведенной продукции.
| Кинолог | специалист по разведению, дрессировке собак, собаковед.
| Корректор | человек, который исправляет ошибки в текстах перед их напечатанием.
| 3 группа |
| .Метролог | специалист по контролю точности измерительной техники | Пастижер | это тот, кто делает парики из натуральных волос | Титестер | специалист по дегустации чая, составляет коллекции чая из различных сортов.
| Фитодизайнер | человек, который составляет композиции, картины из цветов и растений.
|
| Дети обсуждают и называют профессии Каждая группа по очереди называет профессии.
Слушают притчу
Отгадывают название профессии
| Коммуникативные УУД: - умение слушать и работать в команде Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательныe УУД Умение сопоставлять изображение с реальными предметами и находить общие признаки Умение на слух подбирать слова Умение находить главную мысль в притчах Умение решать логические задания Умение подбирать синонимы |