Урок-конференция во 2 классе "Будь природе другом"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Попова Елена Евгеньевна

Урок-конференция во 2 классе "Будь природе другом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-konferentsiya_vo_2_klassa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Попова Е.Е.

МБОУ СОШ 27 х.Кубанского

БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ

(УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ) 2 класс

                

                Цель:учить детей анализировать,делать выводы,доказывать свое мнение,убеждать,составлять схемы.

                

                Оборудование:карточки с заданиями,альбомные листы,цветные карандаши,таблички с названиями отделов.

ХОД УРОКА

        1.План действий учителя и учащихся.

                Для этого урока заранее столы расставляют так,чтобы всех учащихся удобно

        Было разделить на 4-5  групп.Дети рассаживаются по желанию,формируя команду.

                На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

        

                Учитель: Сегодня наш урок пройдет в виде конференции.Вы все представляете«Комитет по охране природы»(Открывается надпись на доске)

                Каждая группа учеников-отдел по охране.

                Прочитайте табличку на своем столе.( Отделы следующие:по охране зверей,поохране птиц,по охране насекомых,по охране растений.Можно выделить еще отделпо охране рыб).

        11.Задачи урока

-Сегодня нам необходимо подвести итог знаний,которые вы получили в разделе«Природа».

                Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании»и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.Каждому надо определиться в своем отношении к природе и взаимодействию с ней.Вы будете работать в группах.(инструктаж)

        111.Задания каждому  «Отделу»

                -Помните,что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости,равнодушия,пренебрежительности злыхлюдей.Вы тот щит,который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять

яркими красками.

                Каждому «Отделу» учитель раздает карточку с заданием.На обсуждение, выполнение задания  и определение отвечающих отводится 10-15 минут.Пока дети готовятся,учитель отводит каждому «Отделу» место на доске  для расположения рисунков запрещающих знаков.

        Карточка №1 (Отдел  охраны зверей)

        1.Отгадайте загадки:

        Сыровато,зубовато-

        По полю рыщет,

        Телят,ягнят ищет.(Волк)

        Летом гуляет,

        Зимой отдыхает.(Медведь)

        Не мышь,не птица,

        В лесу резвится,

        На деревьях живет

        И орешки грызет.(Белка)

        2.Расскажите об одном из этих животных по плану:

        

        1.Внешний вид;

        2.Место обитания;

        3.Убежище (нора,дупло,берлога и т.д.)

        4.Чем питается?

        5.Почему человек истребляет?

        3.Прочитайте текст,ответьте на вопросы.

                        

Заяц и крот

                

        -Сколько лет,сколько зим!ты ли это,брат Заяц?

        -Я,Крот,я.Как видишь.

        -В том-то и дело,косой,что ничегошеньки-то я не вижу.Глаза у нас,кротов, совсем никудыщние.

        -А как же ты тогда меня узнал?

        -По запаху  узнал:мокрой шерстой пахнет,горькой осинкой.Вот радостная встреча!

         Прямо носу своему не верю,прямо не нанюхаюсь на тебя!

        Вопросы:

        1.Почему Крот ничего не видит?

        2.Что помогает ему находить пищу и определять место нахождения?

        3.Составить правило защиты зверей,нарисовать знак или знаки,запрещающие  вредить зверям.

        Карточка №2 (Отдел охраны птиц)

        1.Отгадайте загадки.

        

        Летать летаю,

        Птиц всех забиваю.(Орел)

        Пестрая крякуша

        Ловит лягушек.(Утка)

        2. Расскажи об одной из этих птиц по плану:

        1.Внешний вид;

        2.Место обитания;

        3.Есть ли у этой птицы особенности,какие7

        4.Чем питается?

        5.Почему истребляется человеком?

        3.Прочитайте текст,ответьте на вопросы:

Воробей и синица

        -Здравствуй,Синица.Ты чего это перья перебираешь-чистишь их,что ли?

        -Нет,Воробей.не чищу.Я их пересчитываю.Было у меня осенью три тысячи перьев,

        А к весне осталось всего две тысячи шестьсот.

        -Четыреста перьев за зиму потеряла!

        -Подумаешь, за зиму!Я за одну драку,бывает,сразу по полсотни теряю!Как из  Подушки летят1Чего их жалеть?Есть чему наготу прикрыть-и довольно!

        Вопросы:

        1.Почему птицам очень важно иметь много перьев к зиме?

        2.Какая из этих птиц постоянно живет около жилья человека?

        3.Составить правила защиты птиц и их потомства.нарисовать знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

        Карточка №3 (Отдел охраны насекомых)

        1.Отгадайте загадки.

        

        Не птичка,

        А с пестрыми крыльями.(Бабочка)

        Рогат-да не бык,

        Шесть ног-да без копыт.(Жук)

        Летит-пищит,

        Сядет-молчит;

        Кто его убьет,

        Тот свою кровь прольет.(Комар)

        2.Расскажите об одном из этих насекомых по плану:

        1.Внешний вид;

        2.Место обитания;

        3.Чем интересно насекомое?

        4.Чем питается?

                

        3.Прочитайте стихотворение,ответьте на вопросы:

Семья муравья

Кузнечик встретился в лесу

С рабочим муравьем.

Он нес такой огромный сук.

Что не поднять вдвоем.

-Давай попрыгаем с тобой!-

Кузнечик предложил.

-Нет,не могу,спешу домой

-А где твой дом,скажи?

-Наш дом под елкой,возле пня,-

Ответил муравей.

-А какова у вас семья?

-На свете нет дружней!

-И много вас?

-Не сосчитать.

Наверно,тысяч двадцать пять

Работников и воинов

У нас под крышей хвойною.

        4.Вопросы:

        1.-Что ты знаешь о муравьях?

        2.Составь правила защиты насекомых.Нарисовать знак или знаки,

        запрещающие вредить насекомым.

        

        Карточка №4 (Отдел охраны растений)

        1.Отгадайте загадки.

        Что летом и зимой

        В рубашке одной? (Ель)

        

        Хоть не огонь,

        А жжется.(Крапива)

        Стоит красавица на полянке:

        В белом сарафане,

        В зеленом полушалке.(Березке)

        2.Расскажите об одном из этих растений по плану:

        1.Внешний вид.

        2.Где растет?

        3.Чем интересно растение?

        4.Как человек использует?

        3.Прочитайте текст,ответьте на вопросы.

                                                        

Дуб и ветер

        

        Ну,Дуб,и вымахал же ты,братец,-чуть не до неба!Выше тебя в лесу и дерева нет.

        С чего это тебя так вытянуло?

        От любопытства,Ветер от любопытства!Я страх какой  любопытный .Помню,только еще из желудка высунулся,траву вокруг себя увидел,а уж думаю про себя:»А что,там за травой скрывается?»Вырос выше травы,кусты увидел и опять думаю:»А что там  дальше,за кустами?»Ни днем, ни ночью покою не было:так и хотелось узнать,что за низенькими деревцами,что за высокими?Все  тянулся-эвон,какой вымахал?

        

        Вопросы:

        1.Как вырастить дуб?

        2.Какая польза животным от дуба?

        3.Составьте правила  защиты растений.Нарисовать знак или знаки. запрещающие вредить растениям.

        1У.Итог урока.

        Все нарисованные знаки крепятся на доске в специально отведенном месте.

        -Какое решение вы приняли для себя по отношению к растениям и животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

Урок- конференция "Охрана природы"

Материал содержит подробную разработку урока по развитию речи для 4 класса по теме: "Охрана природы". Его можно использовать и на уроке окружающего мира....

Урок- конференция "Берегите, нашу природу!"

Урок - конференция проводился в 4 классе.На нашей конференции мы затронули все аспекты правильной защиты нашей планеты и рассмотрели пути решения проблем, с которыми столкнулось человечество в xxl век...

Урок-конференция "Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков

Предлагаю вам методическую разработку урока –конференции по окружающему миру "Будь природе другом!", как итоговое мероприятие долгосрочного проекта Будь природе другом!" который включает в себя творче...

Урок - конференция по окружающему миру "Будь природе другом". УМК "Школа России".

Конспект урока окружающего мира: "Будь природе другом". 2 класс.Презентация к уроку.Раздаточный материал....

Презентация к уроку - конференции по окружающему миру "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ !" (2 класс)

Данная презентация  содержит большой объём демонстрационного материала. В ней используются элементы анимации, звуковое оформление слайдов. В ходе работы учащиеся расширяют знания о животных и рас...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...