Животные леса. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Познакомить обучающихся с животным миром леса. Научить определять группу животного по имеющимся признакам. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к животному миру, окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные леса. 2 класс. | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема: Животные леса.
Цель: Познакомить детей с животными леса.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с животным миром леса. Научить определять группу животного по имеющимся признакам.
- Расширять кругозор учащихся, развивать монологическую речь.
- Воспитывать бережное отношение к животному миру и окружающей нас живой и неживой природе.
Оборудование: картинки с изображением животных;
картина леса;
таблички с надписями: «звери», «птицы», «насекомые»;
Авторы: Виноградова Н.Ф.
Ход урока:
I Организационный момент.
II. Введение в тему урока:
- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в лесной дом и погостим немного у его жителей. Научимся распознавать их и сравнивать по основным признакам. Сделаем научные выводы по нашей теме.
III. Повторение об ярусах леса.
- Театрализованное инсценирование
- Как-то на лесной опушке встретила я девочку Свету.
- Что ты тут делаешь? – спросила я.
- Птичку слушаю. А как ее зовут, не знаю.
- А как она выглядит?
- Такая серенькая, маленькая.
- Ну, так не определишь. Вот если бы ты могла поточнее описать ее или хотя бы сказать, на каком этаже она живет, тогда…
- А разве в лесу есть этажи? – удивилась девочка. – Это же не дом!
- И все-таки у леса есть этажи. Ведь это лесной дом для различных птиц и зверей. И каждый из них живет на своем этаже.
- А много ли этажей в лесном доме?
- А ты разве не знаешь?
- Нет.
- Тогда, послушай.(рассказ учителя об ярусах леса)
- Ну теперь, ты, Света разобралась? На каком этаже домик твоей птички?
- Подлесок. Кустарник.
- Тогда это поет соловей.
- А теперь, Света, расположи растения так, как они должны расти в лесу: (осина, мухомор, дуб, подберезовик, лесная малина, рябина).
Физминутка №1.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тоже помашем,
Крылья сложим назад.
IV. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- На каждом из трех этажей леса расположены «квартиры», а в них свои жильцы. На третьем этаже гнездится рябчик, глухарь, тетерев.
(картинки с изображением птиц прикрепляются на картину леса)
- А кто еще? Посмотрим на наш лесной дом?
(еж, заяц, косуля, кабан, олень, лось и еще много других животных)
- Каждый живет на том этаже, где ему предназначено природой.
- Кто они жители лесного дома? (растения и животные)
V. Изучение нового материала:
1) Выделение животных по группам.
- Разных видов животных на земле так много, что, если, составить их список, то получится толстая книга.
Наука, которая занимается изучением животных, называется зоологией.
- Ученые зоологи выделяют много групп животных, но сегодня мы поговорим только о тех, которые обитают в нашем лесу.
Игра «Отгадай, кто я?»
а) Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
б) Зимой беленький,
Летом серенький,
Ни кого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
в) Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
- Внимательно посмотри на изображение представителей живой природы. Чем покрыто их тело?
- Как назвать всех этих животных одним словом? (звери)
- Это первая и самая многочисленная группа.
ВЫВОД: Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.
- А каких зверей вы еще знаете?
г) Хоть я не молоток-
По древу стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный.
(Дятел)
д) На дереве сидит,
«Кар - кар» кричит.
(Ворона)
е) Не ворона, не синица-
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
- Чем покрыто их тело?
- Как назвать всех этих животных одним словом? (птицы)
ВЫВОД: Птицы – животные, тело которых покрыто перьями, и они имеют крылья.
- А каких птиц вы еще знаете?
ж) Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю накружусь.
(Жук)
з) С ветки на тропинку,
С травки – на былинку.
Прыгнет пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
и) Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
- Внимательно посмотрите на этих представителей и скажите, сколько ножек у них? (6)
- А есть ли крылья? (не у всех)
- Как называется эта группа животных?
ВЫВОД: Насекомые – животные, у которых 6 ног (3 пары) и еще могут быть крылья.
- Каких насекомых вы знаете?
2) Сходство и различие животного и растительного мира.
- Чем животные отличаются от растений?
Проблемная ситуация №1 (движение)
ЧЕЛОВЕК – ТОПОР – ЛИСА
ЧЕЛОВЕК – ТОПОР – ДЕРЕВО
ВЫВОД: Животные самостоятельно и активно передвигаются, а растения ведут неподвижный образ жизни, прикрепляясь корнями к земле.
- Кто же беззащитнее в лесу?
Проблемная ситуация №2 (способы питания)
- Чем питаются животные?
- Могут ли животные питаться ночью? Какие?
- А растения могут питаться по ночам?
- Если я позову растение, подойдет ли оно ко мне? А животное?
ВЫВОД: Животные видят и слышат.
Физминутка №2.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки – вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3) Адаптация животных. Биологическая сказка.
Бюро добрых медвежьих услуг
Предлагает птице и зверью менять свое жилье.
Кому слишком жарко, кому слишком сыро,
Бюро подыщет другую квартиру,
Чтоб каждому жить удобнее было.
- В один прекрасный день вывесил медведь на поляне такое объявление. Прочитали его лесные жители, почесали лапами в затылках: «А что, если, правда, поменяться?» Прискакала к косолапому белка – пушистый хвост, прилетел дятел, даже крот – бархатная спинка и тот пришел. Медведь знай, каждому чужую квартиру расхваливает, всех меняться уговаривает. Уговорил белку с кротом, и они поменялись. Отправилась белка на новую квартиру, сунулась в норку – батюшки! – темнотища-то какая! Ни побегать в темном коридоре, ни попрыгать. А ползать белка не умеет. Подземные ходы она копать не умеет, лапки для этого не годятся. Да и вообще – что ей под землей делать, когда главный корм – шишки да орехи. А крот до беличьего гнезда даже добраться не смог. Поскреб-поскреб коготками по коре – чуть не заплакал: «Не годятся мои лапки-лопатки, чтобы по деревьям лазать. Ими только землю хорошо рыть. И солнечный свет мешает – я к темноте привык. Да что мне на дереве делать, когда весь мой корм – червячки да личинки – под землей. Нет уж, я лучше к себе в норку пойду». Так ничего из этих обменов не получилось. Долго еще лесные жители ругали косолапого за его «медвежью» услугу. И поделом.
- Почему же услуга оказалась «медвежьей»?
ВЫВОД: Каждому животному есть в лесу свое место, которое определила ему сама природа.
VI. Закрепление новых знаний.
Дятел – птица, а муравей - _____________
Пчела – насекомое, а белка - ____________
Крот – зверь, а сова - __________________
VII. Итог урока. Информация о домашнем задании.
Диагностика с помощью сигнальных карточек (правильно – неправильно).
- В лесу живут звери, птицы, насекомые (ДА)
- Звери это животные (ДА)
- Все насекомые живут в лесу (НЕТ)
- Растения и животные взаимосвязаны (ДА)
- Назовите признаки птиц, зверей, насекомых.
- Дома подготовьте информацию об одном животном, о котором бы вам хотелось рассказать в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...
ЦОР "Животные леса" окружающий мир 2 класс
ЦОР содержит материалы к уроку окружающего мира во 2 классе. Подойдёт к любому УМК. Презентация познакомит учащихся с животными леса. Дополнительный печатный материал содержит статьи о животных леса, ...
Урок окружающего мира в 1 классе "Животные леса"
Конспект урока и презентация к нему. Занятие по программе Школа России к учебнику Плешакова....
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...
Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")
Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...
Презентация по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века" по теме "Животные леса"
Презентация содержит загадки и красочные картинки животных леса....