Рабочая программа Окружающий мир 4 кл
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Для 4 класса по окружающему миру используется программа курса «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_rp_4_klass.docx | 19.05 КБ |
okr_ktp_4_klass.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 4 класса
2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Сизова Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ __от «_ _»____20____ г.
г. Магадан
2018
Пояснительная записка
Для 4 класса по окружающему миру в МБОУ СОШ №20 используется программа курса «Окружающий мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова / – М.: Просвещение, 2014.
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ФЗ «Об образовании», с учетом учебного плана МБОУ СОШ №20 г. Магадана.
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:
- А.А. Плешаков и др. Окружающий мир, 4 класс. Тесты. 4 класс. - М.: Просвещение, 2017
- А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир, 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2017.
- А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Окружающий мир, 4 класс. Учебник с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс / Сост. И.Ф. Яценко. - 10-е изд. - М.: ВАКО, 2017
- Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая программа по курсу "Окружающий мир". 4 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: Просвещение, 2014.
С целью формирования у учеников целостных знаний о Магаданской области, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края в тематическое планирование включен региональный компонент. Помочь увидеть красоту нашей земли, узнать о жизни людей, которые рядом с нами сейчас или жили раньше –главная задача использования на уроках окружающего мира РК.
Количество часов в год – 68.
Количество часов в неделю – 2.
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс 4
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
I четверть П/Р - 6 С/Р (тест) - 6 К/Р-1 | ||||
Земля и человечество (10 ч.) | ||||
1 | Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. | 1 | ||
2 | Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Тест: Солнечная система | 1 | ||
3 | Звездное небо — великая «книга» природы. Практическая работа: знакомство с картой звездного неба Тест: Звёздное небо – Великая книга Природы | 1 | ||
4 | Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Р.к. Географическое местоположение г. Магадана. Практическая работа: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; | 1 | ||
5 | Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Тест: Пояса Земли | 1 | ||
6 | Миг глазами историка. Что изучает история. Р.к. Магаданский краеведческий музей. | 1 | ||
7 | Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. Практическая работа: знакомство с историческими картами. Тест: Когда и где? | 1 | ||
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Р.к. Экология Магадана и Магаданской области. | 1 | ||
9 | Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. | 1 | ||
10 | Международная Красная книга. Р.к. Красная книга Магаданской области. Тест: Сокровища Земли под охраной человечества | 1 | ||
Природа России (10 ч) | ||||
11 | Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, Р.к. Сопки Магаданской области. | 1 | ||
12 | Р.к. Водоемы Магаданской области. Тест: Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России | 1 | ||
13 | Карта природных зон России. Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь: особенности природы, взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания, особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями, экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы. Р. к. Природа Магаданской области. Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов | 1 | ||
14 | Зона тундры: особенности природы, взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания, особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями, экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы Р.к.Почвы Магаданской области. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. | 1 | ||
15 | Р.к. Леса Магаданской области. Охрана лесов Магаданской области. К/Р за I четверть (тест) | 1 | ||
16 | Зона степей: особенности природы, взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания, особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями, экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. | 1 | ||
II четверть П/Р - 8 Экскурсии - 3 С/Р (тест) - 4 К/Р - 1 | ||||
17 | Зона пустынь: особенности природы, взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания, особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями, экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы. Р.к. У Охотского моря. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. | 1 | ||
18 | Субтропики: особенности природы, взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания, особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями, экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. | 1 | ||
19 | Виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Тест: Зона степей. Пустыни. У черного моря | 1 | ||
20 | Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. Р.к. Защита природы Магаданской области. | 1 | ||
Родной край — часть большой страны (14 ч) | ||||
21 | Наш край на карте Родины. Карта родного края. Р.к. Магаданская область. Практическая работа: знакомство с картой края. | 1 | ||
22 | Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Р.к. Охотское море. Тест: Поверхность нашего края | 1 | ||
23 | Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. | 1 | ||
24 | Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Тест: Водоёмы нашего края. | 3 | ||
25 | Р.к. Полезные ископаемые Магаданской области. Практическая работа: рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств | |||
26 | Охрана недр в нашем крае. Тест: Наши подземные богатства | |||
27 | Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае. | 1 | ||
28 | Природные сообщества лес. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Р.к. Сельское хозяйство Магаданской области. Экскурсия: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, их распознавание с помощью атласа – определителя. | 1 | ||
29 | Природные сообщества: луг.. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Р.к. Леса Магаданской области. Экскурсия: знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, их распознавание с помощью атласа – определителя. | 1 | ||
30 | Природные сообщества: пресный водоем. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Р.к. Река Колыма. Экскурсия: знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, их распознавание с помощью атласа – определителя. | 1 | ||
31 | Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. К/Р за II четверть (тест) | 2 | ||
III четверть П/Р - 2 С/Р (тест) - 8 К/Р-1 | ||||
32 | Р.к. Растениеводство Магаданской области. Практическая работа: знакомство с культурными растениями края. | |||
33-34 | Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных. Тест: Растениеводство и животноводство в нашем крае | 2 | ||
Страницы всемирной истории (5 ч) | ||||
35 | Представление о периодизации в истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Р.к. Мамонтенок Дима. | 1 | ||
36 | Древний мир. Древние сооружения – строительство прошлого. Р.к. Археологические раскопки на Северо-Востоке России. | 1 | ||
37 | Средние века, о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Р.к. Архитектура Магадана. Тест: Мир древности далёкий и близкий | 1 | ||
38 | Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Р.к. Первые жители Магадана. | 1 | ||
39 | Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете Р.к. Жилища коренных малочисленных народностей Северо-Востока России.. Тест: Новое время. Новейшее время | 1 | ||
Страницы истории Отечества (20 ч) | ||||
40 | Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Р.к. Вероисповедание в Магаданской области. | |||
41 | Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Р.к. Города Магаданской области. Тест: Во времена Древней Руси | |||
42 | Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Р.к. Библиотеки Магадана. | |||
43 | Культура, быт и нравы Древней Руси. Р.к. Достопримечательности Магадана. Тест: Страна городов | |||
44 | Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. | |||
45 | Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. | |||
46 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Тест: Трудные времена на Русской земле | |||
47 | Иван Третий. Образование единого Русского государства. | |||
48 | Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв. Р.к. Магаданское книжное издательство. Тест: Куликовская битва. Иван Третий | |||
49 | Наше Отечество в XVI —XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI —XVII вв. Тест: Мастера печатных дел | |||
50 | Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. К/Р за III четверть (тест) | |||
51 | Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в. | |||
IV четверть П/Р - 1 Экскурсии - 1 С/Р (тест) - 3 К/Р - 1 | ||||
52 | Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. | |||
53 | Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX — начале XX в. Тест: Страницы истории XIX века | |||
54 | Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. | |||
55 | Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Р.к. Промышленность в Магаданской области. | |||
56 | Отечественная война 1941 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы Р.к. Магадан в годы ВОВ. | |||
57 | Наша страна в 1945 - 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю.А. Гагарина, космическая станция «Мир» | |||
58 | Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в. Р.к. Памятники Магадана. | |||
59 | Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. | |||
60 | Р.к. Выдающиеся люди Магаданской области. Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села). | |||
Современная Россия (9 ч) | ||||
61 | Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Р.к. МЧС в Магадане. | 1 | ||
62 | Права ребенка. | 1 | ||
63 | Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Тест: Мы – граждане России | 1 | ||
64 | Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Р.к. Символы г. Магадана и Магаданской области. | 1 | ||
65 | Государственные праздники. Р.к. Национальные праздники народов Севера. Тест: Символы России | 1 | ||
66 67 68 | Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Годовая к/р (тест) | 4 | ||
ИТОГО: 64 ч Экскурсии: 4 Практические работы: 17 Самостоятельные работы: 21 Контрольные работы: 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Окружающий мир"
автор О.В.Поглазова 2 класс...
рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....