Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Окружающий мир»
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков
предметов с помощью органов чувств;
- объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их
признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
- назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и
проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
- описывать сезонные изменения в природе;
- наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
- приводить примеры домашних и диких животных;
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их
основные отличительные признаки;
- называть основные органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и
животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на
выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или
недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку;
- знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома,
адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- знать первый куплет и припев гимна России;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в
школе: до урока, на уроке, на переменах;
- подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
- называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер
своего дома, адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
- приводить примеры несъедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края.
- Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой
природе;
- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
Содержание учебного предмета (66ч)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудровой и ориентирована на работу по учебнику О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, С.А.Трафимова «Окружающий мир. 1класс» (М.: Академкнига, 2011)
Человек и природа(46ч)
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира. Основные признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разном состоянии воды (жидкое и твердое - снег, лед) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растения: корень, стебель, лист, побег, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.
Грибы. Части шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени. Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы. Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота о будущем потомстве).
Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета. Летний отдых.
Человек и общество(15ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с термином «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России. Разработка экологических (предупредительных знаков) и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения(5ч)
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр.
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов.
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, осы).
Формы организации учебной деятельности:
1.Индивидуальная
2.Парная
3.Групповая
4.Фронтальная
Основные виды учебной деятельности:
1.Работа с учебником
2.Преобразование информации из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
3.Добывание новых знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)..
4.Моделирование ситуации по сохранению природы и её защите.
5.Работа с готовыми моделями (глобусом, физической картой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271444-1372762884.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-130793-1352386613.png)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся третьего класса Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930314-1496923364.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-967218-1536668639.jpg)
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...