Конспект урока истории "Вставай, страна огромная..." 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Этот урок посвящен Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr._mir_3_klass_vsavay_strana_ogromnaya.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 3-й класс,
«Школа 2000».
РАЗДЕЛ V.
ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917–1991 ГОДЫ
Тема:
«ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»
Цели:
- расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуали-зация знаний и постановка учебной проблемы. | Беседа. – Какие ваши любимые праздники? (День рождения, Новый год и др.) Какие чувства у вас вызывает слово «праздник»? (Радость, удовольствие и т.д.) С каким настроением люди идут на праздник? (С хорошим, веселым.) Далее можно использовать следующий приём. Из школьного или краеведческого музея принесите на урок вещи, связанные с войной: гильзы, красноармейские книжки, ордена (их изображения) и т.д. Попросите ребят объяснить, что объединяет все эти вещи. Ученики, конечно, скажут, что все они связаны с войной. Если название войны не прозвучало, то учитель может спросить об этом. А потом задать главный вопрос: почему эта война получила такое название – «Великая» и «Отечественная»? Ребята смогут предположить, что это была не просто «большая», длительная война, но и (вспомнив, какая ещё война в нашей истории называется Отечественной) указать на то, что в этой войне решалась судьба нашей страны. Для спасения Отечества должны были объединиться все люди, которым дорога их Родина, так же, как это было в 1812 г. – Кто одержал победу в Великой Отечественной войне? (Советский Союз.) На доске появляется запись: Праздник – это радость, веселье, воспоминания о хороших событиях. – В песне, посвященной Дню Победы, есть слова, что это «праздник со слезами на глазах» (можно включить отрывок из этой песни). На доске появляется запись: День Победы – «праздник со слезами на глазах» – Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Праздник должен быть весёлый, а праздник День Победы – «со слезами на глазах».) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»? Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. – Составим план урока. План (примерный) Учитель вместе с детьми составляет план. - Как вы думаете, что могут вспоминать люди, прошедшие войну? Ученики высказывают свои мнения: -страх за себя, своих близких, свою Родину – погибших родных, товарищей – разрушенные дома. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. | 1. Начало Великой Отечественной войны. На доске обозначить участок ленты 1939–1945 гг. Начало Второй мировой войны и вступление в неё Советского Союза можно рассмотреть по фрагменту «Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!». Ученики по цепочке читают текст, размещают на ленте времени таблички с датами и названиями событий. Особое внимание следует уделить распространению в Германии идеологии фашизма, основной идеей которой была теория об избранности немецкого народа среди других народов мира. Агрессивность и стремление к мировому господству привели к развязыванию самой кровопролитной войны на планете. Для большего эмоционального напряжения и фиксации зрительного образа можно использовать модель дома-государства, построенную на уроке «К светлому будущему». Учитель просит детей представить, какие чувства они испытали бы на месте людей, с таким трудом построивших к 40-м годам XX века новый дом и теперь столкнувшихся с врагом, который хочет не только этот дом разрушить, но и отнять землю, на которой он стоит. На ленте времени появляются таблички: 1939 г. – гитлеровцы начали Вторую мировую войну. 22 июня 1941 г. Фашисты напали на Советский Союз, началась Великая Отечественная война. 2. Основные события 1941–1945 гг. То, с каким трудом советским людям удалось отстоять свою территорию, можно представить по тексту фрагментов «Позади – Москва» и «С войной покончили мы счёты», иллюстрациям и карте «Великая Отечественная война» со с. 104 учебника. По ходу прочтения текста на ленте времени появляются таблички: Сентябрь-декабрь 1941 г. – битва за Москву. 1942–1943 гг. Сталинградская битва. 9 мая 1945 г. – День Победы в Великой Отечественной войне. Сентябрь 1945 г. – окончание Второй мировой войны. Карта на с. 104 логически продолжает текст учебника: «Но в первые годы войны враг был слишком силён и неудержимо рвался вперёд». При ответе на первый вопрос нужно обратить внимание учеников на линию, которой обозначено максимальное продвижение фашистских войск в глубь территории СССР. Изучая материал об окончании войны, необходимо обратить внимание учеников на то, что от фашистов была освобождена не только территория Советского Союза, но и других стран. На карте это видно по красным стрелкам, обозначающим действия советских войск. Во многих городах Европы стоят памятники советским солдатам, спасшим мир. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | Работа в группах. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что «праздник со слезами на глазах» – особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны. Работа в учебнике. Вопросы 1–6 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один-два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом. Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2 (самостоятельно), задание № 1, 2 (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Домашнее задание. | Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выбрать творческое задание: 1. Узнай у своих родителей, кто в вашей семье участвовал в Великой Отечественной войне. Составь об этом рассказ - одну электронную страницу презентации. 2. Найди открытки, плакаты, посвящённые Великой Отечественной войне. Постарайся узнать, какие события на них изображены. 3. Вспомни строки из песен, стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне. Сделай иллюстрации к этим строкам. | |
V. Рефлексия учебной деятельности . | – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по истории в 3 классе программа 2100 "Вставай, страна огромная!"
Конспект урока позволит учителю работающему по любой программе в начальной школе дать эту великую тему точно и полно.Вместе с конспектом урока даны дополнительные материалы: презентации де...
Конспект урока "Вставай, страна огромная!" 4 кл
Конспект урока "Вставай страна огромная!" 4 кл...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...