Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Окружающий мир" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._okr._mir.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Где мы живём (4 ч) | |||||
1. | Техника безопасности на уроках окружающего мира. Родная страна | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации | 04.09.2017 | ||
2. | Город и село. Проект «Родной город» | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану | 06.09.2017 | ||
3. | Природа и рукотворный мир | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение | 11.09.2017 | ||
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 13.09.2017 | ||
Итого: | 4 часа | ||||
Природа (20 ч) | |||||
5. | Неживая и живая природа | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам. Приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях | 18.09.2017 | ||
6. | Явления природы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений | 20.09.2017 | ||
7. | Что такое погода | Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.) | 25.09.2017 | ||
8. | В гости к осени (экскурсия) | Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» | 27.09.2017 | ||
9. | В гости к осени (урок) | Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе | 02.10.2017 | ||
10. | Звёздное небо | Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку | 04.10.2017 | ||
11. | Заглянем в кладовые земли | Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них | 09.10.2017 | ||
12. | Про воздух | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека | 11.10.2017 | ||
13. | Про воду | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека; работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае; наблюдать водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте воды | 16.10.2017 | ||
14. | Какие бывают растения | Устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека | 18.10.2017 | ||
15. | Какие бывают животные | Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы» | 23.10.2017 | ||
16. | Невидимые нити | Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | 25.10.2017 | ||
17. | Дикорастущие и культурные растения | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицироватькультурные растения по определённым признакам | 08.11.2017 | ||
18. | Дикие и домашние животные | Моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»;сочинять и рассказыватьсказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору) | 13.11.2017 | ||
19. | Комнатные растения | Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека | 15.11.2017 | ||
20. | Животные живого уголка | Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы | 20.11.2017 | ||
21. | Про кошек и собак | Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу | 22.11.2017 | ||
22. | Красная книга | Работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге | 27.11.2017 | ||
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним | 29.11.2017 | ||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе | 04.12.2017 | ||
Итого: | 20 часов | ||||
Жизнь города и села (10 ч) | |||||
25. | Что такое экономика | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом | 06.12.2017 | ||
26. | Из чего что сделано | Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их | 11.12.2017 | ||
27. | Как построить дом | Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы | 13.12.2017 | ||
28. | Какой бывает транспорт | Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнитьномера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03 | 18.12.2017 | ||
29. | Культура и образование | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе | 20.12.2017 | ||
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливатьвзаимосвязь труда людей разных профессий | 25.12.2017 | ||
31. | В гости к зиме (экскурсия) | Наблюдать над зимними погодными явлениями; обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов | 27.12.2017 | ||
32. | Техника безопасности на уроках окружающего мира. В гости к зиме (урок) | Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой | 15.01.2018 | ||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 17.01.2018 | ||
34. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 22.01.2018 | ||
Итого: | 10 часов | ||||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||||
35. | Строение тела человека | Называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников | 24.01.2018 | ||
36. | Если хочешь быть здоров | Рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку | 29.01.2018 | ||
37. | Берегись автомобиля! | Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию | 31.01.2018 | ||
38. | Школа пешехода | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС | 05.02.2018 | ||
39. | Домашние опасности | Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков | 07.02.2018 | ||
40. | Пожар! | Характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС | 12.02.2018 | ||
41. | На воде и в лесу | Запомнить правила поведения во время купания; работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» | 14.02.2018 | ||
42. | Опасные незнакомцы | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС | 19.02.2018 | ||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 21.02.2018 | ||
Итого: | 9 часов | ||||
Общение (7 ч) | |||||
44. | Наша дружная семья | Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;формулировать понятие «культура общения»;обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи | 26.02.2018 | ||
45. | Проект «Родословная» | Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);составлять родословное древо семьи;презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа | 28.02.2018 | ||
46. | В школе | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;обсуждать вопрос о культуре общения в школе;формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её | 05.03.2018 | ||
47. | Правила вежливости | Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной | 07.03.2018 | ||
48. | Ты и твои друзья | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;обсуждать проблему подарка в день рождения друга;обсуждать правила поведения за столом;моделировать правила поведения за столом | 12.03.2018 | ||
49. | Мы — зрители и пассажиры | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;обсуждать правила поведения в общественном транспорте | 14.03.2018 | ||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Выполнять тестовые задания учебника;оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;формироватьадекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | 19.03.2018 | ||
Итого: | 7 часов | ||||
Путешествия (18 ч) | |||||
51. | Посмотри вокруг | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта | 21.03.2018 | ||
52. | Ориентирование на местности | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам | 04.04.2018 | ||
53. | Ориентирование на местности. Закрепление изученного материала | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе); практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам | 09.04.2018 | ||
54. | Формы земной поверхности | Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать(на основе наблюдений) поверхность своего края | 11.04.2018 | ||
55. | Водные богатства | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края | 16.04.2018 | ||
56. | В гости к весне (экскурсия) | Наблюдатьза состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба» | 18.04.2018 | ||
57. | В гости к весне (урок) | Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему | 23.04.2018 | ||
58. | Россия на карте | Сравнивать изображение России на глобусе и карте; работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваиватьприемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков) | 25.04.2018 | ||
59. | Проект «Города России» | Распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами) | 28.04.2018 | ||
60. | Путешествие по Москве | Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям | 07.05.2018 | ||
61. | Московский Кремль | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану | 14.05.2018 | ||
62. | Город на Неве | Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города | 16.05.2018 | ||
63. | Путешествие по планете | Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами | 21.05.2018 | ||
64. | Путешествие по материкам | Находить материки на карте мира; работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом | 23.05.2018 | ||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира» | Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками | 28.05.2018 | ||
66. | Впереди лето | Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу | 30.05.2018 | ||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||
Итого: | 18 часов | ||||
Итого: | 68 часов |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Егоренко И.И. «____» _________2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....