Презентация Орочи
классный час по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРОЧИ ВЫПОЛНИЛ: ПАНЧЕНКО МИХАИЛ МБОУ СОШ № 38 4 «А» КЛАСС КОРЕННЫЕ НАРОДЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ВЛАДИВОСТОК 2017
Религия и духовная культура В XIX в. орочи были крещены и стали носить русские (христианские) имена. Ранее они верили, что мир населен духами. Перед охотой, рыбалкой они обязательно молились духам-хозяевам местности. Орочи почитали медведя, тигра, в них видели прародителей некоторых орочских родов и помощников верховного божества. Особое отношение было также к касатке. Верили, что это животное имеет власть над рыбами и морскими зверями. У орочей и ульчей было развито представление о лесных человекоподобных существах — кадзяму ( кальдяу ), которые живут в тайге, на сопках. Считали, что это существа огромного роста с клинообразной головой и трехпалыми руками, тела их покрыты шерстью. Орочские шаманы лечили больных, отправляли души умерших в загробный мир. При лечении использовали ритуальные деревянные фигурки различных духов.
Основной общественной единицей орочей была семья. Семьи были преимущественно малые. Полигамные семьи иногда возникали как следствие обычая, согласно которому вдова должна была выйти за родственника покойного мужа, даже если он уже женат. Распространенной формой брака был обмен сестрами. Родовое деление у орочей традиционно имело значение только для регулирования брачных отношений. В селениях, как правило, жили семьи разных родов. Они объединялись в территориальные соседские союзы (доха). ОБЩЕСТВО И ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Орочи как этнос формировались на склонах Сихотэ-Алиня, на территории от залива Де-Кастри на севере до р. Ботии на юге. Основой для складывания этноса орочей послужили местные палеоазиатские ( нивхско-айнские ) и пришлые тунгусо-маньчжурские (эвенкийские и др.) племена.
Основой традиционного жизнеобеспечения орочей было сочетание охоты, рыболовства, собирательства, а также сезонного морского зверобойного промысла. Охотились на кабаргу, лося, соболя, белку и других зверей. До появления огнестрельного оружия использовали лук со стрелами, петли, ловушки, самострелы, копья. На охоте для привлечения птиц и зверей широко пользовались звукоимитацией . На деревянной конусной трубе воспроизводили голос лося, а звукам кабарги подражали, продувая струю воздуха между берестяными створками. Транспортным средством летом служили разнообразные, большие и маленькие, дощатые и долбленые, лодки, зимой — лыжи-голицы и подшитые камусом . Было развито собаководство. Собак использовали для перевозки грузовых и ездовых нарт, на которых сидели верхом, с короткими лыжами на ногах. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЯЗЫК
Говорят на орочском языке тунгусо-маньчжурской ветви алтайской языковой семьи. Письменность для орочского языка была создана в 1994 г. на основе кириллической графики. Все орочи говорят по-русски. Орочским языком владеют только пожилые люди.
Большинство орочей живут сегодня в Ванинском районе Хабаровского края (пос. Ванино, Орочи, Дата и др.). Небольшая группа (126 чел.) есть в Магаданской области. Жилище В конце XIX в. орочи жили в небольших стойбищах по берегам рек. Зимние селения были постоянными, а местоположение летних во многом зависело от конкретных условий (уровня воды, количества рыбы и пр.). Зимнее жилище орочей конца XIX в. — срубная полуземлянка, летнее — корьевой домик с двускатной крышей. Промысловое жилище — двускатный шалаш, чум.
ДОКЛАД ЗАКОНЧИЛ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...