"Хлеб всему голова"
план-конспект по окружающему миру на тему

Марьинская Ольга Витальевна
Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.odt13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе.

Тема: « Хлеб всему голова».

   

       

 

  

Сыктывкар 2015

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии».

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей;

Учить делать звуко-буквенный анализ слов;

Развивать умение соотносить и подбирать звуко-буквенные схемы к иллюстрациям;

Развитие связной речи.

Ход занятия.

Организационный момент. (Воспитатель читает стихотворение).

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

-Ребята вы уже догадались о чем мы будем с вами говорить ? (О хлебе)

-О том как его выращивают и какой он проделывает путь до нашего стола? (долгий, длинный)

-Где его выращивают? ( на поле)

-Давайте туда отправимся.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

И на поле приехали!

-Ребята, расскажите, как готовят поле? Какую технику нужно взять в помощь?(трактор).

-Что трактор делает с землей? (пашет, боронит).

-Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (тракторист).

-Какая техника поможет засеять поле? (сеялка).

-Как называется профессия человека, который работает на сеялке? (сеяльщик).

-Какая техника поможет убрать урожай? (комбайн).

-Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (комбайнер).

-Когда поле готово к засеиванию зерном, нужно выбрать чем будут засеивать поле рожью или пшеницей? (рассматривание и сравнение колосьев).

-Чем отличаются эти колосья? (колос пшеницы толще, чем колос ржи; зерна пшеницы круглые, а у ржи удлиненные).

-Какая мука получиться из пшеницы, а какая из ржи? (из пшеницы-белая,  пшеничная; из ржи-темная, ржаная).

-А как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые, усатые).

-Куда зерно отправляется после очистки? (на мельницу).

-Отправляемся на мельницу.

 Едем в город

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

И на мельницу приехали.

-Кто работает на мельнице? (мельник, мукомол).

-Как одним словом можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай? (хлеборобы).

-А сейчас давайте отправимся с вами в пекарню. Что делают с мукой в пекарне? (пекут хлеб).

-Как называется профессия человека, который печет хлеб? (пекарь).

-А какие хлебобулочные изделия вы знаете? (хлеб, батон, булка,...). Давайте с вами поиграем в игру «Один-много».

-Сейчас я хочу пригласить в хлебобулочный магазин. Но у нас случилась неприятность, названия все перепутались. Помогите найти правильные надписи. (звуко-буквенный анализ слов).

-Какое хлебобулочное изделие самое главное на нашем столе?(хлеб).

-Какие пословицы о хлебе вы знаете?

  • Хлеб всему голова.
  • Калач приестся, а хлеб никогда.
  • Худой обед если хлеба нет.
  • Ржаной хлебушка-калачу дедушка.

Беседа о блокадном хлебе.

-Ребята, а вы знаете, что было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота? (Во время ВОВ).

В блокаду, когда город был окружен немцами, хлеб давали по маленькому кусочку в 125 грамм на весь день. Люди понимали, что хлеб -это жизнь!

-Помня прошлое, какой вывод можно сделать, как нужно относиться к хлебу? (бережно).Не зря говорят

 Хлеб драгоценность им не сори

Хлеба к обеду в меру бери.

-Ребята, что вы нового для себя узнали? Было ли вам интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....