Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.Начальная школа 21 века.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (основного общего образования, среднего (полного) общего образования), на основе авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Н.Ф. Виноградовой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары ______________ Л.М.Жукова Приказ № 121-ОД_ от «_20 июня_»_2017г. |
Рабочая учебная программа
по окружающему миру
во 2классе
на 2017 - 2018 учебный год
Составила:: Павлова Валентина Витальевна ,учитель высшей категории
Принята на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол №4___
от «30 мая»2017
г. Чебоксары, 2017 г.
Планируемые результатыК концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а так же представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее и будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
- характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других поанет;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям обитания.
К концу 2 класса учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе – описании) изученные сведения из истории Москвы;
- ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).
Содержание учебного предмета
Введение. Что тебя окружает.
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.
Универсальные учебные действия
«Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.
Кто ты такой.
Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.
Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Наши помощники — органы чувств.
Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).
Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности, желание изменить себя.
ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.
Универсальные учебные действия
Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания.
Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.
Кто живет рядом с тобой.
Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.
Правила поведения. Значение их выполнение для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.
Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение.
Универсальные учебные действия
Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими.
Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.
Россия — твоя Родина.
Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. История рассказывает о прошлом.
Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).
Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Наши предки. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V–IХ веках. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Мы – граждане России. Как возникло и что обозначает слово «гражданин». Флаг и герб России. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.
Универсальные учебные действия
Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина».
Различать флаг и герб России. Основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.
Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка.
Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.
Мы — жители Земли.
Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.
Царства природы. Бактерии. Грибы. Животные и растения – живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие животных и растений.
Универсальные учебные действия
Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.
Называть царства природы.
Описывать признаки животного и растения как живого существа.
Природные сообщества.
Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.
Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки.
Использование водоемов и рек человеком. Правила поведения на водоемах и реках. Охрана водоемов и рек.
Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.
Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.
Универсальные учебные действия
Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на родной край).
Различать понятия (без термина): сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения.
Составлять небольшое описание на тему «Лес — сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.
Отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоем от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада).
Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры.
Природа и человек.
Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.
Универсальные учебные действия
Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе. Приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
Экскурсии
В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в краеведческий, художественный музеи.
Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Инструктаж по ТБ. Что окружает человека Я, ты, он, она… Все мы люди. | 1 | ||
Наши помощники – органы чувств. Почему нужно беречь органы чувств. | 1 | ||
Поговорим о здоровье. Почему нужно беречь здоровье. | 1 | ||
Режим дня.Значение режима дня. | 1 | ||
Физическая культура. Закаливание. Правила закаливания. | 1 | ||
Здоровое питание. Витамины. Почему нужно правильно питаться. | 1 | ||
Почему нужно быть осторожным.Помощь человеку, попавшему в беду. | 1 | ||
Что такое семья.Семейное древо. Семейные традиции. | 1 | ||
Домашнее хозяйство. Твои обязанности. | 1 | ||
О правилах поведения. Какие бывают правила. | 1 | ||
Родина – что это значит.Как Русь начиналась. | 1 | ||
Глава нашего государства – президент. Москва – столица России. Чебоксары – столица Чувашии. | 1 | ||
Достопримечательности Москвы, Чебоксар. | 1 | ||
Города России. \ Чувашия – частица России. | 1 | ||
Как трудятся россияне. Все профессии важны. | 1 | ||
Мы граждане России. Права и обязанности граждан страны. | 1 | ||
Россия – многонациональная страна. | 1 | ||
Твое первое знакомство со звездами. Глобус – модель Земли. | 1 | ||
В некотором царстве… Грибы. | 1 | ||
Какие животные живут на Земле. | 1 | ||
Какие бывают растения. Части растения. | 1 | ||
Лес и его обитатели. Деревья леса. | 1 | ||
Кустарники леса. Травянистые растения леса. | 1 | ||
Животные леса.Птицы – лесные жители. | 1 | ||
Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые обитатели леса. | 1 | ||
Использование леса человеком. Охрана растений и животных леса. Заповедники Чувашии. | 1 | ||
Что мы знаем о воде? Круговорот воды в природе. | 1 | ||
Водоемы и их обитатели. Река – пресный водоем. | 1 | ||
Растительный и животный мир болот. | 1 | ||
Использование водоемов человеком. Охрана водоемов. | 1 | ||
Промежуточная итоговая аттестация. Тестирование. | 1 | ||
Луг и его обитатели. Растения и животные луга. | 1 | ||
Поле и его обитатели. Животные поля. | 1 | ||
Сад и его обитатели. Человек – часть природы. | 1 |
Учебно – методический комплект:
1.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ФГОС, Ч. 1, 2/ Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2017.
2.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ФГОС, Ч. 1, 2 / Н. Ф. Виноградова – М.: Вентана – Граф, 2017.
3.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир: 1-2 класс: методическое пособие. ФГОС/ Н. Ф. Виноградова. - 2-е изд., доп-е.– М.: Вентана – Граф, 2017. –368 с.
4.Окружающий мир в произведениях живописи.1-4 кл. Дидактические материалы для начальной школы/ Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана - Граф, 2015.
5.ЭОР: Окружающий мир. 2 класс. Электронный образовательный ресурс на CD-диске - М.: Вентана – Граф, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"
В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
урок 2 класс...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
2 класс...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...
Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание с...
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....