Встреча Весны
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по ознакомлению с окружающим миром
тема : «Встреча весны».
Воспитатель: Светлова Т.Е.
3 «В»,8 «А» - сложная структура
г. Москва.
2015 год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Обучающая: расширить, уточнить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.
Коррекционная: коррекция восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении, мелкой моторики пальцев рук, речи.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Наблюдения за природными изменениями во время экскурсий.
- Рисунки о весне
- Чтение книг и стихотворений о весне
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, карточки с изображением цветов, костюм «Весны», корзина, костюм «Шмеля», костюм «Цветок», выставка рисунков набор для аппликации, музыкальное сопровождение.
1.Организационная часть.
Вступительное слово.
-Здравствуйте дорогие гости, ребята. Сегодня мы проводим наше занятие на тему: «Встреча весны».
2. Основная часть.
*1(На экране фон «Приход весны»)
Ведущий:
Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживет прогретая солнцем земля,
Пьёт душистые капельки влаги.
-Красоту и радость приносит нам весна. С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.
(Звучит песня о Весне на фоне «Хоровод»).
-Давайте ребята позовём весну!
Дети: - Весна! Весна!
(Входит девочка в костюме весны с корзиной в руках).
-Посмотрите, к нам пришла Весна! Весна! Ребята подготовились к встрече с тобой и нарисовали рисунки. Посмотри какая у нас выставка рисунков. А почему с пустой корзинкой? Где же первоцветы?
- Я поняла ребята, они распустятся только тогда, когда мы вспомним все приметы весны.
*2. Приметы Весны
- Давайте вместе угадаем,
По каким приметам
Мы весну встречаем?
(На экране появляются изображения весенних месяцев).
- Месяц Март! – «Март – с водой» - так говорят в народе. Как вы думаете почему? Что изображено на картине?
(Ответы детей)
- Давайте послушаем стихотворение про месяц Март.
(Мальчик рассказывает стихотворение).
Март на пятки наступает,
Прогоняя зиму прочь.
Днём снежок немножко тает.
Подмораживает ночь.
Ясным днём сосульки плачут —
Солнце плавит им бока,
Ночью тёмной слёзы прячут —
Предвесенняя тоска.
Ручейки повеселели,
Бодро, радостно журчат.
Ночью шепчут еле-еле
Или вовсе крепко спят.
Скоро с зимушкой прощаться —
Уж к концу идёт февраль.
Вам хочу, друзья, признаться:
Мне её немножко жаль!
-Месяц Апрель! – «Апрель – с травой» - почему так говорят про этот месяц?
Что мы видим на экране?
(Ответы детей)
- И про этот месяц у нас есть стихотворение.
(Мальчик рассказывает стихотворение).
Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!
- А это какой месяц? Правильно, месяц Май! «Май с цветами» - почему этому месяцу дали такое название?
- А какая отличительная черта у этого месяца?
(Ответы детей).
- И об этом месяце мы тоже знаем стихотворение
(Мальчик рассказывает стихотворение).
Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!
— Здравствуй, Май! Кукареку!
Умываться побегу.
А за праздничным столом
Я скажу гостям и маме:
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром!»
(На экране появляются изображения : солнце, ручьи, подснежник ).
- О чем нам говорят эти картины?
(Ответы детей)
- Посмотрите ребята! К нам в гости пришёл подснежник.
(Входит девочка в костюме цветка).
Расколол ледок
Маленьких подснежник.
И расцвёл цветок
Голубой и нежный.
- Здравствуй, Подснежник! Проходи, будешь нам сегодня помогать.
- А что же происходит с животными?
(Изображение просыпающихся животных и насекомых: медведь, бабочка, шмель.)
- А это кто прилетел к нам?
Правильно, угадали. Шмель!
(Мальчик в костюме шмеля).
Я- большой мохнатый шмель,
Разбуди меня, Апрель,
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу,
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.
- Гость Шмель! А хочешь увидеть, как ребята умеют распознавать цветы?
*3. Игра «Угадай цветок»
- У вас, на столе, есть карточки с изображением весенних цветов.
Я буду вам читать стихи, а вы должны поднять нужную карточку.
(Звучит музыкальный фон «Пение весенних птиц»).
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядиться
В беленькое платьице,
Лёгкое,
Воздушное,
Ветерку послушное. (Поднимают карточку с изображением «Одуванчик»)
- Молодцы, угадали это Одуванчик.
-Подснежник, собери эти карточки Весне в корзину.
Родился ландыш в
Майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: Его задень-
Он тихо зазвенит. ( Поднимают карточку с изображением «Ландыш»)
- Правильно ребята! Шмель! А теперь ты собери карточки для Весны.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной,
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд,-
Раз пришёл разведчик-
И весна придёт!
(Поднимают карточку с изображением «Подснежник»).
- Посмотри, гость Подснежник, какой красивый получился букет.
Давайте подарим наши цветы Весне!
(Складывают карточки в корзину)
*4.Аппликация «Весенний луг».
- А сейчас мы с вами выполним работу в стиле: «Аппликация» .
-У каждого из вас на столе есть зелёный лист бумаги – это наш луг. Также есть заготовки цветов, бабочек, птичек. Вы должны сами заселить свой луг цветами, бабочками и птичками.
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
(Звучит «Вальс цветов»).
- Давайте попросим нашего гостя Шмеля оценить наши работы.
- Хочу всех ребят отметить за хорошую работу, знания, красиво выполненные работы.
- Понравилось ли тебе, Весна, как ребята тебя встречали? Посмотрите, в корзине у Весны распустились цветы.
(Выставка работ детей).
3.Подведение итогов.
- Вспомним приметы весны, названия месяцев.
(Ответы детей)
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "встреча Весны"
В третьей четверти 3 класса мы с классом начали работу над проектом "встреча Весны"( традиции, обряды, произведения устного народного творчества и др.).Работа проводилась в рамках работы школьного муз...
Конкурсно - развлекательная программа "Встреча весны" для 1 класса
Внеклассное мероприятие с целью развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.Действующие лица:ведущий, дети, Вес...
Интегрированный урок "Встреча весны"
разработка интегрированного урок окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...
Праздник "Встреча весны"
2 классПраздник "Встреча весны" расказывает учащимся 2 класса, что весна приходит к нам 3 раза.Разучивание игр....
Внеклассное мероприятие "Праздник веснушек"( встреча Весны)
Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 1 класса. Разработано внеклассное мероприятие с учётом возрастных особенностей и может использоваться как классный час. Учащи...
интегрированный урок по теме «Shrovetide (Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну»
Урок по теме «Shrovetide(Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну» в 3 классе является уроком усвоения новых знаний. Дети знакомятся с традициями проводов зимы и встречи весны в рамках...
Внекласное мероприятие "Встреча весны"
Данное мероприятие было проведено во втором классе. Построено с учетом этнокультурных традиций Белгородского края....