Встреча Весны
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

светлова татьяна евгеньевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по ознакомлению с окружающим миром

  тема : «Встреча весны».

Воспитатель: Светлова Т.Е.

3 «В»,8 «А» - сложная структура

г. Москва.

                                         2015 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Обучающая: расширить, уточнить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе.

Коррекционная: коррекция восприятия и внимания на основе упражнений в узнавании и различении, мелкой моторики  пальцев рук, речи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Наблюдения за природными изменениями во время экскурсий.
  2. Рисунки о весне
  3. Чтение книг и стихотворений о весне

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, карточки с изображением цветов, костюм «Весны», корзина, костюм «Шмеля», костюм «Цветок», выставка рисунков набор для аппликации, музыкальное сопровождение.

1.Организационная часть.

Вступительное слово.

-Здравствуйте дорогие гости, ребята. Сегодня мы проводим наше занятие на тему: «Встреча весны».

2. Основная часть.

*1(На экране фон «Приход весны»)

Ведущий:

Из далёких краёв, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживет прогретая солнцем земля,

Пьёт душистые капельки влаги.

-Красоту и радость приносит нам весна. С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

(Звучит песня о Весне на фоне «Хоровод»).

-Давайте ребята позовём весну!

Дети: - Весна! Весна!

(Входит девочка в костюме весны с корзиной в руках).

-Посмотрите, к нам пришла Весна! Весна! Ребята подготовились к встрече с тобой и нарисовали рисунки. Посмотри какая у нас выставка рисунков. А почему с пустой корзинкой? Где же первоцветы?

- Я поняла ребята, они распустятся только тогда, когда мы вспомним все приметы весны.

*2. Приметы Весны

- Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы весну встречаем?

(На экране появляются изображения весенних месяцев).

- Месяц Март! – «Март – с водой» - так говорят в народе. Как вы думаете почему? Что изображено на картине?

(Ответы детей)

- Давайте послушаем стихотворение про месяц Март.

(Мальчик рассказывает стихотворение).

Март на пятки наступает,
Прогоняя зиму прочь.
Днём снежок немножко тает.
Подмораживает ночь.
Ясным днём сосульки плачут —
Солнце плавит им бока,
Ночью тёмной слёзы прячут —
Предвесенняя тоска.
Ручейки повеселели,
Бодро, радостно журчат.
Ночью шепчут еле-еле
Или вовсе крепко спят.
Скоро с зимушкой прощаться —
Уж к концу идёт февраль.
Вам хочу, друзья, признаться:
Мне её немножко жаль!

-Месяц Апрель! – «Апрель – с травой» - почему так говорят про этот месяц?

Что мы видим на экране?

(Ответы детей)

- И про этот месяц у нас есть стихотворение.

(Мальчик рассказывает стихотворение).

Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.
Тают льдинки все на крыше
И подснежники цветут.
Пенье птиц мы утром слышим.
Лужи, грязь, дожди идут.
День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее.
И весне мы рады очень!

- А это какой месяц? Правильно, месяц Май! «Май с цветами» - почему этому месяцу дали такое название?

- А какая отличительная черта у этого месяца?

(Ответы детей).

- И об этом месяце мы тоже знаем стихотворение

(Мальчик рассказывает стихотворение).

Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!

— Здравствуй, Май! Кукареку!
Умываться побегу.
А за праздничным столом
Я скажу гостям и маме:
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром!»

(На экране появляются изображения : солнце, ручьи, подснежник ).

- О чем нам говорят эти картины?

(Ответы детей)

- Посмотрите ребята! К нам в гости пришёл подснежник.

(Входит девочка в костюме цветка).

Расколол ледок

Маленьких подснежник.

И расцвёл цветок

Голубой и нежный.

- Здравствуй, Подснежник! Проходи, будешь нам сегодня помогать.

- А что же происходит с животными?

(Изображение просыпающихся животных и насекомых: медведь, бабочка, шмель.)

- А это кто прилетел к нам?

Правильно, угадали. Шмель!

(Мальчик в костюме шмеля).

Я- большой мохнатый шмель,

Разбуди меня, Апрель,

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу,

Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.

- Гость Шмель! А хочешь увидеть, как ребята умеют распознавать цветы?

*3. Игра «Угадай цветок»

- У вас, на столе, есть карточки с изображением весенних цветов.

Я буду вам читать стихи, а вы должны поднять нужную карточку.

(Звучит музыкальный фон «Пение весенних птиц»).

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядиться

В беленькое платьице,

Лёгкое,

Воздушное,

Ветерку послушное. (Поднимают карточку с изображением «Одуванчик»)

- Молодцы, угадали это Одуванчик.

-Подснежник, собери эти карточки Весне в корзину.

Родился ландыш в

Майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: Его задень-

Он тихо зазвенит. ( Поднимают карточку с изображением «Ландыш»)

- Правильно ребята! Шмель! А теперь ты собери карточки для Весны.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной,

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик-

И весна придёт!

(Поднимают карточку с изображением «Подснежник»).

- Посмотри, гость Подснежник, какой красивый получился букет.

Давайте подарим наши цветы Весне!

(Складывают карточки в корзину)

*4.Аппликация «Весенний луг».

- А сейчас мы с вами выполним работу в стиле: «Аппликация» .

-У каждого из вас на столе есть зелёный лист бумаги – это наш луг. Также есть заготовки цветов, бабочек, птичек. Вы должны сами заселить свой луг цветами, бабочками и птичками.

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

(Звучит «Вальс цветов»).

- Давайте попросим нашего гостя Шмеля оценить наши работы.

- Хочу всех ребят отметить за хорошую работу, знания, красиво выполненные работы.

- Понравилось ли тебе, Весна,  как ребята тебя встречали? Посмотрите, в корзине у Весны распустились цветы.

 (Выставка работ детей).

3.Подведение итогов.

- Вспомним приметы весны, названия месяцев.

(Ответы детей)

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "встреча Весны"

В третьей четверти 3 класса мы с классом начали работу над проектом "встреча Весны"( традиции, обряды, произведения устного народного творчества и др.).Работа проводилась в рамках работы школьного муз...

Конкурсно - развлекательная программа "Встреча весны" для 1 класса

Внеклассное мероприятие  с целью развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.Действующие лица:ведущий, дети,  Вес...

Интегрированный урок "Встреча весны"

разработка интегрированного урок  окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...

Праздник "Встреча весны"

2 классПраздник "Встреча весны" расказывает учащимся 2 класса, что весна приходит к нам 3 раза.Разучивание игр....

Внеклассное мероприятие "Праздник веснушек"( встреча Весны)

Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 1 класса. Разработано внеклассное мероприятие с учётом возрастных особенностей и может использоваться как классный час. Учащи...

интегрированный урок по теме «Shrovetide (Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну»

Урок по теме «Shrovetide(Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну» в 3 классе является уроком усвоения новых знаний. Дети знакомятся с традициями проводов зимы и встречи весны в рамках...

Внекласное мероприятие "Встреча весны"

Данное мероприятие было проведено во втором классе. Построено с учетом этнокультурных традиций Белгородского края....