Проектно-исследовательская работа "Бражники - ночные бабочки"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Проектно-исследовательская работа "Бражники - ночные бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_sayta.pptx | 2.89 МБ |
proekt.docx | 1.46 МБ |
doklad.docx | 18.22 КБ |
retsenziya.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Познакомиться с жизнедеятельностью ночных бабочек и их развитием и вырастить бабочку в домашних условиях. Объект исследования : ночная бабочка – винный бражник. Предмет исследования: процесс развития бабочки, ее жизненный цикл. Задачи исследования: - узнать информацию о ночных бабочках; - попробовать вырастить бражника в домашних условиях; - сделать проектно-исследовательскую работу и представить ее на научно-практической конференции.
Бражники – ночные бабочки.
Иногда бражников сравнивают с колибри
Ареал обитания бражника Бражник глазчатый Бражник мертвая голова Бражник прозерпина
Рождение бражника
Винный бражник
Пойманный бражник отложил яйца
Из яиц вылупились гусенички
Куколка бражника
Куколка бражника
Выводы: - ночные бабочки проходят очень сложный процесс развития, начиная от яйца до бабочки; - бражников очень сложно разводить в домашних условиях; - важно не только знать информацию о бражниках, но и создавать все необходимые условия для появления бабочки.
Каждый человек должен помнить о том, что очень просто раздавить днем беззащитную бабочку – и очень сложно вырастить ее у себя дома.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Добрый день участники конференции и уважаемое жюри. Мы хотим представить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу на тему: «Бражники – ночные бабочки».
Цели и задачи моего проекта представлены на слайде.
Когда на улице становится темно, загораются уличные фонари, люди очень часто видят мотыльков, которые кружатся вокруг света. А когда наступает утро, мы можем видеть красивых бабочек, которые не улетают при виде людей, а мирно спят, расправив свои красивые крылья. Однажды я возвращалась домой с пришкольного лагеря. Когда я проходила мимо фонаря, услышала шорох в траве. Я увидела очень красивого спящего мотылька. Мне очень захотелось, чтобы этот мотылек жил у меня дома. У меня возник вопрос – как называется этот мотылек? Будет ли он жить у меня дома? Будет ли он размножаться в домашних условиях?
Бражники – ночные бабочки. Днем они сидят где-нибудь в укромных местах, а ночью они летают при свете звезд и фонарей, которые освещают наши улицы. Бесшумные и неуловимые, их можно спутать с маленькими летучими мышами. И только, внимательно вглядываясь в темные силуэты, поймешь, что это кружат бабочки, а ни крылатые зверьки.
О бражниках можно многое рассказать. Они - самые лучшие летуны среди бабочек. Их скорость может быть до 50 км/ч. Бражники очень разные бабочки. Есть те, которые питаются сокам из трещин деревьев. Есть такие, как и все другие бабочки – питаются пыльцой цветков, но не садятся на цветок, а зависают над ним, как птицы колибри. А есть и те, которые вообще ничего не едят, их ротовые органы недоразвиты.
Гусеница бражника может принести пользу и вред. Если личинка появилась в сорняках, то она поможет вам избавиться от прополки. Кроме сорняков она ничего лишнего ни съест. В редких случаях она питается листьями винограда.
Насекомые распространены в странах Европы и Азии. Обитают в садах, на опушке леса, обочинах дорог. Мотыльки, живущие в садах и парках, опыляют от 5- 10% ближайших деревьев и кустарников.
Бабочки - насекомые с полным превращением это означает, что в своем развитие они проходят несколько чередующихся стадий: яйцо; личинка ( гусеница); куколка; имаго ( бабочка).
Однажды летом я принесла домой очень красивого мотылька. Мы решили его оставить дома и понаблюдать за ним пару дней. В результате мы выяснили, что пойманная мною бабочка оказалась винным бражником. Было интересно то, что когда мотылек махал крылышками, он издавал очень много шума. Мы посадили его в банку.
На следующий день я проснулась и побежала на балкон, чтобы посмотреть на мотылька. Я очень обрадовалась, когда увидела, что мотылек отложил яйца.
На следующий день яиц стало намного больше. Эта новость была очень хорошей. В течение нескольких дней мотылек откладывал яйца. Примерно через 4 дня, когда я утром стала трогать бабочку, я поняла, что она умерла. Я очень расстроилась.
Мы решили оставить яйца. Через семь дней мы заметили, что у нас яйца начали пустеть и появились маленькие гусенички, размером 4мм. Мы начали за ними наблюдать. Они были зеленые. У них были черные глазки, которые едва было видно. Хвостовой рог был еле заметный.
Несколько гусеничек мы отпустили в огород, а остальных оставили дома. Я приносила им траву. По мере взросления они становились серо – коричневые с черными штришками. Одна из гусеничек окуклилась и превратилась в куколку. Я с радостью стала наблюдать за куколкой и ждать, пока вылупится новая бабочка. Время шло, но бабочки так и не было.
Мы с мамой вытащили куколку из банки и повесили на цветок. Прошло уже 7 месяцев, а бабочки так и нет.
Мама сказала, что, по-видимому, куколке не хватило влажности и тепла. Так как соблюдение определенных условий необходимо для развития бабочки.
В результате проведенного эксперимента мы сделали следующие выводы:
- ночные бабочки проходят очень сложный процесс развития, начиная от яйца до бабочки;
- бражников очень сложно разводить в домашних условиях;
- важно не только знать информацию о бражниках, но и создавать все необходимые условия для появления бабочки.
Наш эксперимент показал, что очень сложно вырастить бабочку в домашних условиях. Очень важно соблюдать все необходимые условия для развития бабочки на всех стадиях формирования (влажность, температуру, питание и т.д.). Этот проект меня заинтересовал, и я решила продолжить работу по изучению жизни бабочек.
Значимость нашего проекта заключается в том, чтобы сохранить данный вид бабочек. К сожалению, почти все наши бражники - редкие бабочки и нуждаются в охране! Бражник винный средний занесён в Красную книгу. Бражники – очень важная часть природы. Запрет на отлов этого вида бабочек и уничтожение мест обитания помогает сохранить этих прекрасных представителей фауны. Ведь каждый человек должен помнить о том, что очень просто раздавить днем беззащитную бабочку – и очень сложно вырастить ее у себя дома.
Предварительный просмотр:
Рецензия на реферативно-экспериментальную работу
«Бражники – ночные бабочки»
ученицы 3 класса МБОУ «Исинская СОШ»
Демченко Екатерины
Работа Демченко Екатерины представляет собой оригинальное и самостоятельное исследование, не основанное на аналогичных работах. Работа посвящена исследованию бражников и выведение их в домашних условиях. Тема рецензируемой работы весьма актуальна для самой ученицы в связи с тем, что девочка с детства приносит домой и изучает различных насекомых, пытается на основе полученных данных сохранить некоторые виды и рассказать другим детям, как сложно ухаживать и выводить насекомых дома. Также ученица ведет среди сверстников агитационную работу, основной целью которой является донесение до детей мысли о том, что нельзя уничтожать насекомых, растения и других представителей живой природы.
Текст работы изложен на 12 листах и включает в себя: введение, основную часть из двух глав, заключение и список используемых источников. Также в работе представлены 12 фотографий и одно видео. Исследовательская работа правильно выстроена, четко структурирована, прослеживается логическая связь между главами, выдвинута гипотеза. Содержание отвечает выбранной теме.
Исследован материал, выходящий за рамки программы начальной школы, и имеет практическое значение для самой ученицы.
Учитывая сложность предмета исследования и творческий подход к заявленной теме, считаю, что работа Демченко Екатерины может быть представлена на межшкольной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Руководитель Н.С. Викулова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
Летающие цветы-бабочки.Проектно-исследовательская работа в начальной школе.
Проектно-исследовательская работа Новиковой Вики, ученицы 3а класса, участницы 4-ой школьной научно-практической конференции "Первый опыт" (2010-2011 учебный год). Материалы могут быть использова...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...