«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗВЕРИНИЦКОГО ПРУДА»
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Карпова Юлия Николаевна

Сегодня мы хотим рассказать вам об одной не очень известной страничке истории  места, где находится территория нашей школы.

А знаете ли вы, что она тесно связана  с развитием экологии и изучением  природы нашего края?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prud_1.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗВЕРИНИЦКОГО ПРУДА» Авторы: - учащиеся 4А класса Руководитель: Карпова Ю.Н. учитель нач. классов Курчавова Н.И. педагог доп. образования ГБОУ школа № 315 г Павловск 2018

Слайд 2

В.Ф.Мольденгауер с семьей

Слайд 3

Экскурсия В Ф. Мольденгауера в Павловском парке летом 1910 года

Слайд 4

Наблюдение за климатом в зимний период Путешествие полиэтиленового пакета Реки города Павловска – бассейн Финского залива

Слайд 5

Цель проекта: определение экологического состояния Звериницкого пруда Задачи: Познакомиться с методами исследования экологического состояния водных объектов, выбрать из них наиболее возможные для использования Провести исследования состояния пруда по выбранным методам Сделать выводы об экологическом состоянии Звериницкого пруда .

Слайд 6

Методы исследования: Метод наблюдения. Использование полевых определителей Использование цифрового микроскопа Место обитания, относительно воды Виды растений Группа животных Вид (род) Количество

Слайд 7

Органолептический метод. Методика лаборатории Крисмасс +. Естественного происхождения: Искусственного происхождения: Землистый Гнилостный Плесневый Торфяной, Травянистый и др. нефтепродуктов (бензиновый и др.) хлорный уксусный фенольный и др. Характер и интенсивность запаха оценивают по 5 бальной системе

Слайд 8

Интенсивность запаха Характер проявления запаха Оценка интенсивности запаха Нет Запах не ощущается 0 Очень слабая Запах сразу не ощущается, но обнару­живается при тщательном исследовании (при нагревании воды) 1 Слабая Запах замечается, если обратить на это внимание 2 Заметная Запах легко замечается и вызывает не­одобрительный отзыв о воде 3 Отчетливая Запах обращает на себя внимание и за­ставляет воздержаться от питья 4 Очень сильная Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению 5

Слайд 9

Инструментальный метод . Определение характеристик с помощью цифровой лаборатории «Архимед». Количество растворенного в воде кислорода; Кислотность воды

Слайд 10

Место обитания, относительно воды Виды растений Погружены в воду частично Камыш озерный Тростник обыкновенный Рогоз широколистный Ряска малая Погружены в воду полностью Элодея канадская Камыш Тростник Рогоз Ряска Элодея

Слайд 11

Группа животных Вид (род) Количество Позвоночные Птицы. Камышница 1 Костные рыбы. Ратан головешка 2 Беспозвоночные. Моллюски. Брюхоногие. Катушка сплюснутая 1 Беспозвоночные. Членистоногие. Ракообразные. Водяной ослик 3 Ракоообразные Циклоп Более 25 в 1 литре воды Насекомые. Клопы. Водяной скорпион 3 Насекомые. Клопы. Водомерка 4 Насекомые. Поденки Личинка поденки 2

Слайд 12

Водяной скорпион Водомерка Водяной ослик Катушка Личинка поденки Ратан Циклоп (фотографии сделаны цифровым микроскопом Х 60)

Слайд 13

Камышница Занесена в Красную книгу Ленинградской области

Слайд 14

Результаты органолептический исследований: прозрачная, не имеет мутности желтоватая; слабо вспенивается; имеет очень слабый землистый запах . Фотографии у тебя где мы в классе нюхаем

Слайд 15

Результаты инструментальных исследований Количество растворенного в воде кислорода при температуре +11 С 6 мл/л (ПДК не ниже 4 мл/л); Кислотность воды 7рН (ПДК от 6, 5 до 8,5рН)

Слайд 16

ВЫВОДЫ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическое состояние классной комнаты"

Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования  PROlog...

"Оценка экологического состояния п.Гайдук"

В данной деятельности представлена проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа Экологическое состояние реки Оскол

Водные ресурсы – это все воды Земли, пригодные для использования в народном хозяйстве. К ним относятся воды рек, озер, пруды, водохранилища и под...

Эколого-краеведческий проект «Экологическое состояние местного участка леса»

Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (4 класс)Количество участников: 22 ученикаВремя проведения: 2012 год  Цель.  Формировать обобщенное представление о том, что лес-до...

Природа и экологическое состояние города Салаира

Природа и экологическое состояние города Салаира...

Исследовательская работа" Экологическое состояние д.Ерепкино"

ВведениеТема нашей исследовательской работы:«Экологическое состояние деревни Ерепкино» Цель работы: изучить экологическое состояние деревни, разработать предложения по прове...