Окружающий мир Мир природы в творчестве - Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_okruzhayushchiy_mir_-_mir_prirody_v_narodnom_tvorchestve.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Окружающий мир
Дата: 20.10.17. Учитель: Пашнина Т.С.
Учреждение: МОУ СОШ № 104 Студент: Лапина Екатерина 41 гр.
Класс: 3 Б Методист: Сачкова Т.А.
Кабинет: 201
Тема: Мир природы в народном творчестве
Цели: познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной; с правилами совместной жизни в общем доме.
Планируемые результаты:
Личностные: интерес к познанию окружающего мира; уважительное отношение к культурному многообразию человечества; интерес к обустройству старинного дома; понимание своей успешности при изучении темы.
Предметные: знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края;
Тип урока: открытие нового знания
Понятия: экология
Оборудование: Окружающий мир 3кл: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Перспектива»; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Фёдоровна, сегодня урок проводу я. Присаживайтесь. В мире много интересного Нам порою неизвестного Миру знаний нет предела Так скорей, друзья, за дело. - Я желаю вам отличного настроения, работать быстро и, самое главное, дружно! | Словесный | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Кто мне скажет тему прошлого урока? Что вы изучили? Сейчас сделаем небольшой вывод по прошлому уроку. Каждый день мы пользуемся средствами информации и связи. Почта, телефон, телеграф, радио, телевидение, интернет помогает людям в их личных, семейных, общественных делах и заботах. Благодаря газетам, журналам, радио, телевидению люди, живущие в разных краях, узнают о важнейших событиях в своей стране и ее рубежами, чувствуют связь друг с другом. Молодцы. | Словесный: беседа | Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков. | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | Чтобы узнать тему урока прочитаю вам стихотворение. Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым. Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются и ждут, Там, где забыли о плохом - (это твой дом). За облаками в вышине дом приготовлен мне и тебе, Дом приготовленный Отцом, чтобы жить в нём, чтобы жить в нём. Но чтобы в этом доме жить, нужно в сердцах своих хранить Мир и тепло, любовь и свет. Какая же тема урока как вы думаете? Тема: Мир природы в народном творчестве Цели: познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома как образа вселенной; с правилами совместной жизни в общем доме. | Словесный: Словесный: Анализ информации | Слушать стихотворение.Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания | 8 мин. | Работа по учебнику. Давайте откроем учебник на странице 46 и прочитаем статью. Экология – это знание, наука о нашем природном доме. Ойкуме́на, экумена, культурная ойкумена (др.-греч. οἰκουμένη «заселённая» (земля), от οἰκέω «населяю, обитаю») — освоенная человечеством часть мира. Что такое единый образ мира? Давайте подумаем и скажем сначала своими словами, а для этого вы разделитесь на 3 команды. Единый образ мира- это целостная, многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности. А как создавался единый образ мира? Что такое мир? Мир - это весь земной шар, все страны и народы | Практический Работа с учебником -беседа | Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Работа в командах | П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Физминутка | 1 мин. | видеофрагмент | Практический:выполнение элементарных физических упражнений | Выполнять упражнения | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин. | Сейчас я вам раздам конверты, и вы должны будите сложить картинки. Работать будете в командах. Единый образ создавали с помощью узоров - снаружи и внутри дома, на домашней утвари, на одежде, и на других предметах быта. У кого что получилось. Узор. Одежда. Посуда. Дом. | Практический: выполнение творческого задания | Работав в командах | П.: поиск и извлечение информации Р.: Применять освоенные |
VI. Включение в систему знаний | 5 мин. | - Легенда о мире Мир состоит из трех ярусов. Нижний ярус – это обиталище змей, повелителя подземного царства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром – на востоке. Верхний ярус – это небо, царство света, Солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной. В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус – место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек – внутри, в центре мира. Человек – срединная часть большого целого Нравится ли вам такое представление о мире? Чем? Это мы познакомились с представлением о мире у древних людей. А сейчас мы поработаем в группах и попробуем построить наш природный дом. (Каждая группа получает конверт. В нем текст для чтения с вопросами, иллюстрации) Задание для каждой группы: Прочитать текст и определить, в какое природное царство вам попалось Придумать название этому царству; Выбрать соответствующую иллюстрацию; Подготовить представление своего царства, чтобы убедить нас в его важности, превосходстве. 1 группа. Взгляни в ясную солнечную погоду на небо. Как ярко и радостно синеет небесный свод! Солнце согревает и освещает землю уже миллиарды лет. Еще в далекой древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года. 2 группа. Человек – это часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей. Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Человек сильно отличается от животных. Он создаёт то, чего нет в природе. Изготавливает приспособления для облегчения своего труда. Человек умеет устно и письменно излагать свои мысли. Человек – существо разумное. 3 группа. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Земля – матушка, кормилица наша! Да, она кормит нас, давая урожай. У многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества. Еще почву называют «Подземным царством». В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т. д.) Выступления детей. - Скажите, а есть ли связь между вашими царствами? Какая? Давайте построим наш природный Дом – мир. Какой ярус будет верхний? Средний? Нижний? Почему именно так? 1 ярус Царство Солнца и света 2 ярус – Царство жизни человека и природы 3 ярус – Подземное царство Что будет, если вдруг исчезнет один из ярусов? (Все живущие на Земле связаны видимыми и невидимыми нитями. Стоит разорваться одной ниточке и начинает погибать все остальное. Порвется связь, цепочка, рухнет дом – мир). | Практический:работа с раздаточным материалом и проверка в парах | Отвечать на вопросы. Работать в командах с раздаточным материалом Выполнять проверку. | П.: поиск и извлечение информации Р.: принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | Итак, ребята, нашу урок подходит к концу. - Какая цель у нас была на уроке? -Достигли ли мы этой цели? (Да) 1.Урок мне понравился/не понравился нужно написать ответ письменно. 2.На уроке я узнал(а) ______ 3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что.. | Словесный: опрос Словесный: Анализ
Комментирует домашнее задание | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. Записывают домашнее задание | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
Домашнее задание | 4 мин. | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: Учебник стр 46 – 49. Вопросы 1 – 3 ответить на вопросы - Спасибо за урок! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - конференция по окружающему миру "Будь природе другом". УМК "Школа России".
Конспект урока окружающего мира: "Будь природе другом". 2 класс.Презентация к уроку.Раздаточный материал....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Планируемые результатыПредметные: Знать посл...
Технологическая карта урока окружающего мира “Будь природе другом!” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правилах поведения на природе, направленных на ее сбережение (правила друзей природы).Дидактические:Научить анализировать текст и оценивать посту...
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...