Конспект урока по окружающему миру "Деньги"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dengi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Что такое деньги

Цели урока: познакомить с понятием «деньги», с ролью денег в экономике, с денежными единицами некоторых стран.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с понятием «деньги»;
  • с ролью денег в экономике;
  • с денежными единицами некоторых стран.
  • Личностные:
  • примут и освоят социальную роль обучающегося;
  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Проверка домашнего задания.

Тест в презентации. Я раздала вам листочки. Подпишите их. Вопросы на слайдах. Вам нужно написать один верный ответ. Взаимопроверка. Взаимооценка.

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Самоопределение к учебной деятельности.

Сейчас я загадаю вам загадки, которые помогут определить тему нашего урока.

Обратите внимание на слайд. Какова цель нашего урока?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: пересказ

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

34 мин

3 мин

Работа с учебником.

Ребята, откройте учебники на стр. 66. Прочитайте 1 абзац. Что такое деньги? (Предположения детей) Посмотрите на слайд. Давайте проверим, верно ли вы ответили на вопрос.

Работа в парах. Работа в тетради.

Прочитайте информацию на стр. 66-67 и выполните №1 в рабочей тетради. Сравните эти способы обмена и подумайте, как вы используете их в повседневной жизни. Какой обмен удобнее?

Беседа. Работа с учебником.

Стр. 67-68. Прочитайте информацию. Какие существуют денежные единицы? Какие денежные единицы вы знаете? Что такое сбережения?

Практическая работа. Работа в группах.

Сейчас вам нужно выполнить практическую работу у себя в тетрадях. Где мы можем найти всю необходимую информацию? (В учебнике, тетради) Совершенно верно. Можете преступать.

Работа с учебником.

Прочитайте информацию на странице 69. Расскажите, кто такие нумизматы.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Работать в группе, в паре

Самостоятельно находить необходимую информацию

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать информацию

Рассказывать одноклассникам учебный материал

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы .

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 66-69

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Оцените свою работу на уроке. Рефлексия с карандашами. Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...