Конспект урока по окружающему миру "Деньги"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Что такое деньги
Цели урока: познакомить с понятием «деньги», с ролью денег в экономике, с денежными единицами некоторых стран.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с понятием «деньги»;
- с ролью денег в экономике;
- с денежными единицами некоторых стран.
- Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Проверка домашнего задания. Тест в презентации. Я раздала вам листочки. Подпишите их. Вопросы на слайдах. Вам нужно написать один верный ответ. Взаимопроверка. Взаимооценка. | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Самоопределение к учебной деятельности. Сейчас я загадаю вам загадки, которые помогут определить тему нашего урока. Обратите внимание на слайд. Какова цель нашего урока? | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: пересказ Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 34 мин 3 мин | Работа с учебником. Ребята, откройте учебники на стр. 66. Прочитайте 1 абзац. Что такое деньги? (Предположения детей) Посмотрите на слайд. Давайте проверим, верно ли вы ответили на вопрос. Работа в парах. Работа в тетради. Прочитайте информацию на стр. 66-67 и выполните №1 в рабочей тетради. Сравните эти способы обмена и подумайте, как вы используете их в повседневной жизни. Какой обмен удобнее? Беседа. Работа с учебником. Стр. 67-68. Прочитайте информацию. Какие существуют денежные единицы? Какие денежные единицы вы знаете? Что такое сбережения? Практическая работа. Работа в группах. Сейчас вам нужно выполнить практическую работу у себя в тетрадях. Где мы можем найти всю необходимую информацию? (В учебнике, тетради) Совершенно верно. Можете преступать. Работа с учебником. Прочитайте информацию на странице 69. Расскажите, кто такие нумизматы. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Работать в группе, в паре Самостоятельно находить необходимую информацию Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Рассказывать одноклассникам учебный материал Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы . Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 66-69 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Оцените свою работу на уроке. Рефлексия с карандашами. Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».
План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...