Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.18 | |
Школа: №1 | |
Класс: 3 – А | |
Кабинет: № 6 | |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Растениеводство».
Цели деятельности учителя: ознакомление с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; научить различать культурные растения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;
- иметь представлений о форме, размерах, цвете предметов;
-уметь различать культурные растения.
Личностные:
- знать о значении растениеводства в жизни человека;
- вызвать интерес к изучению новой темы;
- расширение кругозора учащихся; работать в группе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование : учебник и тетрадь «Окружающий мир» 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), учебная презентация, карточки.
Этап урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Приветствие. Здравствуйте ребята. Я вас рада видеть. Мы начинаем урок окружающего мира. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация | 7 мин | -Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Полезные ископаемые) -Чтобы узнать, как вы усвоили материал, выполним проверочную работу. - Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили полезные ископаемые. -Почему они необходимы человеку? -А что же еще необходимо человеку? -Чтобы это выяснить вы должны разгадать шарады. Название, какого культурного растения состоит из местоимения и крика лягушки? (тыква) Про кашу, из какой крупы сложена пословица: « не страшен мороз, что на дворе трещит, коли…каша в печи стоит»? Латинское название этого растения в переводе означает - голова. | Отвечать на вопросы Решать тест Формулировать тему урока | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика. |
III. Постановка учебной задачи Фронтальная беседа Наглядный метод Репродуктивный метод Практический метод (работа в тетр.) | 5 мин | -Что общего в получившихся словах?(растения) -А какие это растения? (культурные) -Что это значит? (Растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.) -Какие бывают культурные растения? (кормовые, прядильные, зерновые) -А какая отрасль сельского хозяйства, занимается выращиванием растений? (растениеводство) -Кто назовет тему нашего урока? (Растениеводство) -Какую цель поставим перед собой? (узнать что такое растениеводство, для чего люди этим занимаются ) -Что такое растениеводство? -Давайте откроем учебник на стр. 51 и узнаем. -Как вы думаете для чего люди занимаются растениеводством? - Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. | Отвечать на вопросы Читать определение | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание; П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К: аргументация своего мнения; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Динамическая пауза | 1 мин | Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, (Приседания) Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. (Наклоны) И на месте поскакать. (Прыжки) На носок потом на пятку. (Ходьба на месте) Все мы делаем зарядку. | Выполнять физ. минутку | |
IV. Открытие нового знания Устная фронтальная работа. -Практический Работа в группах | 5мин 15 мин | Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны. -Сейчас мы с вами выполним практическую работу. Работа в группах. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 32,прочитайте номер 3. -1 группа будет описывать растения, которые относятся к зерновым;2-кормовые;3- прядильные. Каждая группа рассказывает о проделанной работе. -А теперь, чтобы проверить на сколько вы внимательно смотрели и слушали ребят, выполним номер 5 на стр. 33. -Ребята, а как вы думаете люди с какой профессией работают в растениеводстве? -Давайте проверим себя. Открываем учебник на стр.53 и читаем. -А сейчас представьте ,что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. План рассказа:1)Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая? 2)Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве? 3)Что у вас за профессия? Рассказы детей. | Выполнять практическую работу в группах Готовить выступления у доски | П: подводить под понятие; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: аргументировать свое мнение; П: структурирование знаний; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К: аргументация своего мнения; К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
V. Включение в систему знаний. Беседа. | 5 мин | Подведение итогов урока -Что мы сегодня изучали? -Что такое растениеводство? -Какие группы культурных растений бывают? -Откройте учебник на стр.54 прочитайте, что же говорит черепашка.
Домашнее задание Учебник, стр.51-54 пересказ, Рабочая тетрадь стр. 32№4, стр.34 №6 | Подводить итоги урока. Отвечать на вопросы Получать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VI. Рефлексия деятельности. | 1 мин | - Итак, а теперь продолжим незаконченные высказывания. Слайд Сегодня я узнал... На уроке мне понравилось... Я бы хотел... Спасибо за активное сотрудничество на уроке! | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...