Конспект урока "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России", 3 класс) | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Окружающий мир Выполнил(а) студент(ка) 43 гр. Фишер Юлия Проверил: Казаковцева Л.К. Отметка: _______________________ Дата: 01.03.18 Челябинск, 2018
|
Предмет: окружающий мир
Класс: 3а
Тема урока: Для чего нужна экономика?
Цели урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;
- развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Личностные:
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир 3 класс 2часть, «Школа России»
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настраиваемся на урок и тихо присаживаемся на свои места. | Приветствовать учителя Настраиваться на урок Садиться на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин | Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о науке, которая изучает данную проблему. Расшифруйте слово со слайда. ИКОНОКЭАМ (слово «Экономика») Какая тема нашего урока? Какую цель поставим на урок? Сегодня мы войдём в новый раздел учебника – «Чему учит экономика?» | Отвечать на вопросы Определять тему урока Ставить цели урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы. | 30 мин | Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает? Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон». Прочитайте определение на слайде: экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда) Прочитайте определение со слайда: Потребности- это все, что нужно людям для жизни. Есть 3 вида потребностей: -Естественные (воздух, тепло, все то, что дает нам природа) -Общественные (отношения между людьми, семья, друзья, школа) -Материальные или промышленные (хлеб, дом, машина, все то, что можно купить) Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (товары) Прочитайте со слайда, что такое товар (товар – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое.) Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской. Это называется услуги. Прочитайте определение со слайда. (Услуги - это различные виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности.) Откройте свои учебники на странице 40 и прочитайте определение слов товары и услуги. В чем отличия товаров от услуги? Игра «Товар – Услуга» Вам нужно сказать товар это или услуга. *Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга) * Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар) * Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга) * Вы едите в автобусе (Услуга) * Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар) * Вам доставили почту (Услуга) | Слушают учителя Формулируют определение Слушать учителя Отвечать на вопросы Работа с учебником Определять товар или услуга | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: извлечение необходимой информации; К: высказывать своё предположение;
П: поиск и выделение необходимой информации; | |
Практический: физические упражнения | 1 мин | Физминутка | Выполнять физические упражнения | Л: установка на ЗОЖ | |
Практический: Групповая работа на карточках | 9 мин | Откройте рабочие тетради на странице 23. Найдите №2. Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей. Подчеркните самые важные. №3 Прочитайте стихотворение. Чего же нельзя купить? №6 Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Рассмотрите рисунки на странице 23 и отметьте товары красным карандашом, а услуги зеленым. Ребята, а как вы думаете, кто нам предоставляет товары и услуги? (люди с определенной профессией.) Сейчас будет работа в группах. Нужны 2 группы. Выберите 1 руководителя вашей группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу. Я раздам вам по 2 карточки на каждую группу, задание там написано. Карточка №1:Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (Пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель) Карточка №2:Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (Парикмахер, электрик, врач, экскурсовод, артист) | Выполнять задания в рабочей тетради. Отвечать на вопрос Групповая работа Отвечать у доски | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 1 мин | Итак, всё что нужно людям для жизни, называют (потребностями) Удовлетворение разнообразных потребностей людей, главная задача какой науки?(экономики) Кто доволен своей работой на уроке и получил удовольствие, покажите красный карандаш. Кому было тяжело, не совсем справились с заданием, покажите синий карандаш. Спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")
Конспект урока для 3 класса "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России")...
Для чего нужна экономика. Тест 3 класс
Для чего нужна экономика. Тест 3 класс...