Конспект урока "Для чего нужна экономика?" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 01.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 3а

Тема урока: Для чего нужна экономика?

Цели урока:

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;
  • развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Личностные:

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир 3 класс 2часть, «Школа России»

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настраиваемся на урок и тихо присаживаемся на свои места.

Приветствовать учителя

Настраиваться на урок

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о науке, которая изучает данную проблему.

Расшифруйте слово со слайда. ИКОНОКЭАМ (слово «Экономика»)

Какая тема нашего урока?

Какую цель поставим на урок?

Сегодня мы войдём в новый раздел учебника – «Чему учит экономика?»

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Ставить цели урока

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы.

30 мин

Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает?

Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».

 «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон».

Прочитайте определение на слайде:  экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда)

Прочитайте определение со слайда: Потребности- это все, что нужно людям для жизни.

Есть 3 вида потребностей:

-Естественные (воздух, тепло, все то, что дает нам природа)

-Общественные (отношения между людьми, семья, друзья, школа)

-Материальные или промышленные (хлеб, дом, машина, все то, что можно купить)

Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (товары)

Прочитайте со слайда, что такое товар (товар – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое.)

Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской. Это называется услуги. Прочитайте определение со слайда. (Услуги - это различные виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности.)

 Откройте свои учебники на странице 40 и прочитайте определение слов товары и услуги. В чем отличия товаров от услуги?

Игра «Товар – Услуга»

Вам нужно сказать товар это или услуга.

 *Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)

 * Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)

 * Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)

 * Вы едите в автобусе (Услуга)

 * Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)

 * Вам доставили почту (Услуга)

Слушают учителя

Формулируют определение

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работа с учебником

Определять товар или услуга

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

 

П: поиск и выделение необходимой информации;

Практический: физические упражнения

1 мин

Физминутка

Выполнять физические упражнения

Л: установка на ЗОЖ

Практический:

Групповая работа на карточках

9 мин

Откройте рабочие тетради на странице 23. Найдите №2. Прочитайте задание. Составьте список своих потребностей. Подчеркните самые важные.

№3 Прочитайте стихотворение. Чего же нельзя купить?

№6

Как вы думаете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и услуга? Рассмотрите рисунки на странице 23 и отметьте товары красным карандашом, а услуги зеленым.

Ребята, а как вы думаете, кто нам предоставляет товары и услуги? (люди с определенной профессией.) 

Сейчас будет работа в группах. Нужны 2 группы.

Выберите 1 руководителя вашей группы. Он будет защищать вашу проделанную вместе работу. Я раздам вам по 2 карточки на каждую группу, задание там написано.

Карточка №1:Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (Пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель)

Карточка №2:Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (Парикмахер, электрик,  врач, экскурсовод, артист)

Выполнять задания в рабочей тетради.

Отвечать на вопрос

Групповая работа

Отвечать у доски

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Итак, всё что нужно людям для жизни, называют (потребностями)

Удовлетворение разнообразных потребностей людей, главная задача какой науки?(экономики)

Кто доволен своей работой на уроке и получил удовольствие, покажите красный карандаш.

Кому было тяжело, не совсем справились с заданием, покажите синий карандаш.

Спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: осуществлять итоговый контроль 

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе