Технологическая карта урока Окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 3б
Тема урока: Первые русские князья
Цели урока: способствовать формированию представления о первых русских князьях и их значении в становлении и развитии Отечества.
Планируемые результаты:
Личностные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Предметные:-иметь представление о признаках государства;
-знать первых русских князей.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
42.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 группы
Ибраева Диана
Проверил:
Отметка:
Дата:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3б
Тема урока: Первые русские князья
Цели урока: способствовать формированию представления о первых русских князьях и их значении в становлении и развитии Отечества.
Планируемые результаты:
Личностные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Предметные: -иметь представление о признаках государства;
-знать первых русских князей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Этапы урока Методы и приёмы | Вре мя | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя. | 1 мин | Воспринимать на слух информацию.
| К: умение устанавливать рабочие отношения | |
2. Мотивационный этап Фронтальный опрос.
Актуализация знаний. Словес.: слово учителя, беседа
| 7 мин
| Организует самостоятельную работу – Заполните таблицу. Даты Событие Возникновение княжеств Возникновение государства Расцвет государства – Сверим результаты таблицы с таблицей, – Определим эти промежутки на «ленте времени». В каком порядке на «ленте времени» располагаются события прошлого и настоящего? VIII–IX конец IX X–XI Возникновение княжеств Возникновение государства Расцвет государства Складывается Древнерусское государство Предлагает детям рассмотреть карты IX, IX–XI веков. – Что заметили? – Почему возникла необходимость создания государства? – Увеличилась территория. Появились границы. Столицей стал город Киев. – Легче было жить, отражать набеги врагов | Отвечать домашнее задание, вступать в диалог с учителем.
Отвечать на вопросы.
| Л: -умение самостоятельно делать свой выбор. -обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся К: -общение и взаимодействие -умение устанавливать рабочие отношения. |
3. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог.
| 5 мин | – Определите тему урока. – На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? – Древнерусское государство. Русские князья. – Действительно ли нужно было создавать государ-ство? – Кто правил Древнерусским государством? III. Совместное открытие новых – Как вы думаете, что такое государство? Организует работу в парах по заполнению схемы «Признаки государства». Признаки государства организует нужные для всего населения Организует чтение отрывка из произведения – Какой можно было сделать вывод? – О том, кто был первым правителем на Руси, вы узнаете из статьи «Первые русские князья». – Составьте и задайте друг другу вопросы |
Учувствовать в игре «найди своё место», работать в группе.
Отвечать на вопросы.
Отгадывать загадку, рассуждать.
Выдвигать предположения о теме и цели урока. Вступать в диалог | Р: -принимать и сохранять учебную задачу. П: - строят речевые высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; работа в группе. |
4. Решение учебной задачи
Словесный метод: беседа. | 10 мин | – Первый правитель – князь Рюрик (появляется табличка «Князь Рюрик»). – Вторым правителем был Олег (появляется табличка «Князь Олег»). – В 882 г. князь Олег занял киевский престол. Именно он объединил Русь, сделав столицей государства Киев. При нем государство стало называться Киевской Русью. Организует просмотр мультфильма «Песнь – Что означает «вещий»? – Третьим правителем был Игорь (появляется табличка «Князь Игорь») по прозвищу Жадный. Правление Игоря ознаменовалось несколькими крупными военными походами русских войск. Именно в его правление появилось официальное название Руси – Русская земля. – Следующей правительницей стала жена Игоря – княгиня Ольга (появляется табличка «Княгиня Ольга»). Она отомстила древлянам за смерть Игоря. Прочитайте в статье учебника, как это произошло. – Несмотря на жесткость такого поступка, летопись называет Ольгу «мудрейший из всех человек» и рассказывает о неустанных заботах княгини по «устроению земли». Действительно, во время поездок по Руси Ольга провела финансово-административную реформу, установила размеры дани, разделила земли на отдельные административные единицы – погосты, во главе которых поставила особых княжеских уполномоченных. В период ее правления Русь не воевала ни с одним из соседних государств. Примерно в 955 году Ольга одной из первых на Руси приняла христианство и в крещении получила имя Елена. Княгиню Ольгу называют духовной матерью русского народа, через нее утверждалось христианство на Руси. Ольга прожила очень долго и оставила о себе самую добрую память. Церковь признала ее Святой, а история – Мудрой. – Следующим правил Святослав (появляется табличка «Князь Святослав»). – Мрачный и свирепый, Святослав с малых лет отличался волей, благородством и мужеством. Он постоянно упражнялся в верховой езде, учился владеть копьем, стрелял из лука – Несмотря на излишнюю жестокость некоторых князей, все они были мужественными. Являлись хорошими воинами, желали процветания земле русской. – Результатом нашей работы стало «Родословное древо первых русских князей» (см. РМ) – Единая страна. – Крупному государству легче обороняться от внешних врагов, войны между племенами прекратились, появилось больше возможностей для развития хозяйства Читают отрывок из произведения А. О. Ишимовой «История России в рассказах для детей. Том 1» – Возникла необходимость создания государства. – Как звали первого русского князя? (Рюрик.) – В каком городе он стал князем? (Новгород.) – Как называли потомков Рюрика? (Рюриковичи.) – Сколько лет правили Рюрики? (Более 700 лет.) Читают отрывок из произведения А. О. Ишимовой «История России в рассказах для детей. Том 1» – «Вещий» означает «предвидящий будущее, пророческий». Читают отрывок из произведения А. О. Ишимовой «История России в рассказах для детей. Том 1» | Воспринимать на слух информацию. Вступать в диалог.
| Л: - воспринимать новую информацию; - умение |
4.Физ.минутка | Видеофрагмент | Выполнять движения |
5. Решение частных учебных задач. Словесный метод: беседа. Практический: работа по учебнику, работа с презентацией.
Практический: работа по рабочей тетради.
| 12 мин | Организует работу с кроссвордом (см. РМ) Решают кроссворд | Читать текст учебника; анализировать; Работать с толковым словарём. Отвечать на вопросы. Выборочное чтение.
Выполнять задание самостоятельно.
Воспринимать на слух и вступать в диалог.
| Р.: планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. К: формирование собственного мнения. -учитывать разные мнения. Л: обеспечивать ценностно – смысловую ориентацию учащихся. П: строят речевые высказывания. |
6. Итог урока. Рефлексия.
Словесный: беседа.
| 5 мин | – Какую же роль сыграли первые русские Домашнее задание: – Воспользовавшись энциклопедией и текстом учебника, вы должны заполнить историческую справку: Имя князя Время правления Качества характера Дела на благо страны Рабочая тетрадь (с. 6) – Расширяли и укрепляли границы, воевали с недругами, обкладывали данью соседние племена. Называют основные позиции нового материала Делают анализ работы, Отмечают свое эмоциональное состояние | Отвечать на вопросы учителя. Вступать в диалог. Вспоминать цель, Делиться своим мнением, уметь слушать и вступать в диалог.
Делиться впечатлением от урока.
Читать стихотворение, воспринимать на слух.
| Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...
Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2 Цель: 1.формировать представления об осени ка...
Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...