Презентация + конспект урока в 1 классе по теме "Когда мы станем взрослыми?" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация + конспект урока окружающего мира по теме "Когда мы станем взрослыми?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_my_stanem_vzroslymi_1_kl.doc | 71.5 КБ |
kogda_my_stanem_vzroslymi.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.17г. Учитель школы: Ходыкина Марина Юрьевна_______
Школа: 152
Класс: 1-в Методист ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна
Кабинет: 214
Время занятия: 8:00 (1) Студентки 35 группы, Замятиной Анастасии
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Когда мы станем взрослыми?».
Цели деятельности учителя: расширить у учащихся знания о профессиях, показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать, как жизнь ребенка отличается от жизни взрослого;
уметь устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
- Личностные: осознание своих возможностей в учении;
готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование : учебник «Окружающий мир» 1 класс часть 2 (программа «Школа России»), Учебная презентация, АРМ, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Повторение изученного материала. На прошлом уроке вы помогли Муравьишке ответить на вопрос «Когда изобрели велосипед?» И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили этот материал. -Когда изобрели велосипед? -Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде? | Закреплять изученный материал Отвечать на вопросы | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | Подведение к теме Муравьишку заинтересовал вопрос, а какой именно, вы догадаетесь, когда разгадаете загадки. А картинки- отгадки вы увидите на слайде. Отгадайте загадки Муравьишки: 1. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать (Учитель). 2.Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач). 3.Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар). 4.Открывает магазин, продаёт продукты. Взвешивает овощи и фрукты (Продавец). 5.С огнём бороться мы должны, мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?(Пожарные) 6.Кладёт кирпич за кирпичом – растёт этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днём, всё выше, выше новый дом (Строитель). - Как можно одним словом назвать все ваши ответы? (Профессии). Подумайте, о чем сегодня пойдет речь? (О профессиях). -Прочитайте тему урока на стр.24 (-«Когда мы станем взрослыми?»). Кто из вас сможет ответить на этот вопрос? -Прочитайте учебные задачи, которые предлагает нам Муравьишка. -Если я скажу, что все мы строители, кто догадается о чем я? Все люди строители – строители собственной жизни, от наших поступков зависит то, какой она будет: интересной или скучной, богатой событиями или однообразной, приносящей пользу или бессмысленной. И сегодня мы с вами узнаем, как со временем меняются человек и окружающий мир, будем учиться думать о последствии своих поступков. | Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в определении учебной задачи урока. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
IV. Открытие нового знания. Эвристическая беседа, Работа с учебником. | 7 мин. | Изучение нового материала. Работа с учебной книгой. -Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье (если не знают, получают задание – узнать). -Чем жизнь взрослых отличается от вашей? Попробуйте представить себя взрослыми. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на стр. 24 -А теперь посмотрите на другие профессии в учебнике на стр.24. Что вы знаете об этих профессиях? Чем каждая из них полезна? Как вы думаете, какие профессии будут самыми востребованными в будущем? | Отвечать на вопросы. Приводить примеры из личного опыта | П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
V. Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, давайте немного отдохнём, все встаём. | Выполнять физ. минутку | Р:мобилизиро-вать силы и энергию |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. Работа с учебником | 10 мин. | Закончить фразу. Я начну фразу, а вы закончите ее названием профессии. -Трактор водит (тракторист) -Электричку (машинист) -В доме свет провел (монтер) -В шахте трудится (шахтер) -В жаркой кузнице (кузнец) -Кто все знает – молодец! Работа с учебной книгой. Ребята, важно не только овладеть какой либо профессией, но и нести ответственность за все свои поступки по отношению к окружающему миру. -Рассмотрите рисунки на стр.25. В каком городе будет лучше жить? Почему? И подумайте: как будущее Земли зависит от наших поступков? -А сейчас мы поиграем с вами в «Лото». 1.Я раздам каждой подгруппе лист, где будет изображена какая-то профессия. На столе я оставляю карточки, относящиеся к каждой профессии. 2.Сейчас из каждой подгруппы выходят по одному человеку, находят свою карточку и присоединяют ее к листу с профессией. Затем выходит еще один человек из подгруппы и так до тех пор, пока вы не соберете все карточки. 3.В итоге у вас получится пазл с профессией и предметами для этой профессии. 4.Затем каждый из подгруппы должен объяснить, почему он выбрал именно эту карточку. | Закончить фразу. Отвечать на вопросы учителя. Играть в «Лото». Выбирать подходящие карточки. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учебником. | 7 мин. | Работа в рабочей тетради -(Р.т. стр.19 №2) Посмотрите на первый рисунок леса. Какие поступки привели к такому состоянию? Соедините эти рисунками стрелками зеленого цвета. -А на втором рисунке? Соедините стрелками красного цвета. -Прочитайте учебную задачу, какой вы можете сделать вывод? -А сейчас прочитайте вывод Мудрой Черепахи на стр.25 (жирным шрифтом) | Обобщать изученный материал. Читать, делать вывод. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Включение в систему знаний Беседа. Инструктаж. | 4 мин. 2 мин. | Подведение итогов урока –Итак, давайте подведём итоги урока. Какова тема нашего сегодняшнего урока? Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется человек? Каким может быть окружающий мир в будущем? Что в окружающем мире зависит от наших поступков? Домашнее задание | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | А сейчас ребята, достаньте красный, жёлтый и зелёный карандаш. С их помощью мы оценим свою работу на уроке. Если тема вам понятно и проблем с заданиями у вас не было, поднимите зелёный карандаш, если у вас возникали небольшие проблемы с заданиями или было что-то непонятно, то поднимите жёлтый карандаш, ну а если вы ничего не поняли, то красный. Спасибо за урок. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Когда мы станем взрослыми?» Тема урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс)
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя В. Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»;формировани...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе, углубление знаний учащихся о произвед...
Конспект урока по теме «В. Драгунский «Тайное становится явным»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: углубление знаний учащихся о рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка беглого выразительного чтения, умения анализировать поступки героев, про...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: з...
Конспект урока литературного чтения "В. Драгунский "Тайное становится явным" (УМК "Школа России") 2 класс
Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка бегло...
Конспект урока литературного чтения "В. Драгунский "Тайное становится явным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»Цели деятельности учителя: углубление знаний учащихся о рассказе В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка б...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» ( УМК "Школа России", 2 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Виктора Драгунского и его произведением «Тайное ст...