Этапы Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 2 мин | -Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Как ваше настроение?
| Приветствовать учителя. Выполнять гимнастику. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа. Практический, упражнения. | 2 мин | Черепаха и Муравей Вопросик совсем недавно гуляли около нашей школы. Черепаха сказала, что здание в школе – это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы?
Расскажите, когда в школе вы занимаетесь, а когда отдыхаете? С кем вы общаетесь в это время? Как вы думаете, может ли общение в это время происходить без правил? | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Отвечать на вопросы. | Анализ, сравнение, обобщение (П); Структурирование знаний (П); |
Постановка учебной задачи Словесный, беседа. | 1 мин | О чем мы с вами поговорим на сегодняшнем уроке? (О школе).
Какую цель мы поставим перед собой? А сейчас прочитайте задачи урока в учебнике. | Загадка. Отвечать на вопросы. Объяснять, сравнивать и обобщать данные.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Открытие нового знания Работа с книгой, чтение. Словесный, беседа. Практический, упражнения. | 9 мин | Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48. - Почему школа такая красивая? Что её украшает? - А что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? (Правила). - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Как надо правильно сидеть за партой? - Как нужно поступить, если хочешь ответить? - Как нужно вести себя на уроке? - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?
Обратите внимание на иллюстрации на стр. 50. Эти рисунки Сережа приготовил для школьной газеты «Хорошо или плохо?». Обсудите в парах, что же из этого хорошо, а что – плохо и объясните почему. | Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.
| Анализ, обобщение (П); Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Динамическая пауза | 1 мин | А сейчас давайте с вами немного отдохнем. | Участвовать в физминутке. | Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 5 мин | Сейчас мы с вами вспомним правила поведения в школе, а для этого поделимся на подгруппы (по 3-4 человека). Ваша задача – прочитать отрывок стихотворения на ваших карточках и определить правила поведения. Когда все будут готовы, каждая подгруппа сформулирует правила по своему отрывку. 1.«Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? | 2.Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. | 3.Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. | 4.Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой. | 5.Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны! | 6.Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему! | 7.А вот что случилось с одним Слонёнком: Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно писать и читать… Не помнит! | 8.Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда задание узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он … Запомни пожалуйся, Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! |
-А сейчас ребята мы с Вами поиграем в игру «Доскажи словечко» На уроке будь старательным, Будь спокойным и ……(внимательным)
Все пиши, не отставая, Слушай,… (не перебивая) Говорите четко, внятно, Чтобы было всё…..(понятно)
Если хочешь отвечать, Надо руку…….(поднимать)
На математике считают, На перемене….(отдыхают)
Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не…(сорока)
Если друг стал отвечать, Не спеши ….(перебивать)
А помочь захочешь другу- Подними спокойно…(руку)
Знай: закончился урок, Коль услышал ты…..(звонок)
Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда …(готовым)
Чтоб не тревожились врачи, На переменах не ….(кричи) | Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Отвечать на вопросы.
| Использование знаково-символических средств (П); Выполнение действий по алгоритму (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5 мин | А сейчас давайте проверим, как хорошо вы запомнили правила поведения в школе. Вам нужно выполнить небольшой тест Тема: «В школе». Фамилия, имя ______________________________
1.Для чего вы ходите в школу? А) Играть; Б) Получать знания. В) Отдыхать.
2.Как должны себя вести ученики на уроках? А) Чётко выполнять задания учителя. Б) Не слушать учителя, заниматься своими делами. В) Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.
3. Как нужно вести себя в столовой? А) Убирать за собой посуду; Б) Кидаться едой; В) Аккуратно кушать, не спешить.
4. Напиши правила поведения на переменах. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что учащимся не надо делать в школе? А) Быть внимательным на уроках; Б) Выполнять задания учителя; В) Бегать на переменах.
6. Выбери верное утверждение: А) На переменах нужно бегать по коридору. Б) Нельзя мусорить в школе. В) Нельзя бить стёкла футбольным мячом. |
Взаимопроверка. | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Прогнозировать результат вычисления. | Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Использование знаково-символических средств (П); |
Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 2 мин | Давайте с вами подведем итог и прочитаем правила поведения (на слайде). - Какие правила поведения мы с вами повторяли? - Какие из них вы соблюдаете? | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Анализ, обобщение; Установление причинно-следственных связей (П). |
Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 2 мин | На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Было трудно… | Формулировать выводы. | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |