Конспект урока во 2 классе по теме "В школе" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока окружающего мира по теме "В школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkole.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По окружающему миру

Выполнила студентка 45 гр.

Замятина Анастасия

Проверил: Пястолова М.Г.

Отметка: ______________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «К»

Тема урока: «В школе»

Цели урока: Формировать навыки культуры общения и поведения в школе. Сформулировать, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему

Планируемые результаты:

  • Личностные: Проявление интереса к содержанию занятия; Проявление нравственных качеств, чувства сплочённости.

  • Предметные: Формулировать правила поведения в школе; Развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения.

Тип урока: открытие нового знания.  

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс ч. 2 (программа «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

2 мин

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Как ваше настроение?

Приветствовать учителя. Выполнять гимнастику.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа.

Практический, упражнения.

2 мин

Черепаха и Муравей Вопросик совсем недавно гуляли около нашей школы. Черепаха сказала, что здание в школе – это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы?

Расскажите, когда в школе вы занимаетесь, а когда отдыхаете? С кем вы общаетесь в это время? Как вы думаете, может ли общение в это время происходить без правил?

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Отвечать на вопросы.

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

1 мин

О чем мы с вами поговорим на сегодняшнем уроке? (О школе).

Какую цель мы поставим перед собой? А сейчас прочитайте задачи урока в учебнике.

Загадка.

Отвечать на вопросы.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Открытие

нового знания

Работа с книгой, чтение.

Словесный, беседа.

Практический, упражнения.

9 мин

Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48.

- Почему школа такая красивая? Что её украшает?

- А что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? (Правила).

- Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Как надо правильно сидеть за партой?

- Как нужно поступить, если хочешь ответить?

- Как нужно вести себя на уроке?

- А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

Обратите внимание на иллюстрации на стр. 50. Эти рисунки Сережа приготовил для школьной газеты «Хорошо или плохо?». Обсудите в парах, что же из этого хорошо, а что – плохо и объясните почему.

Понимать информацию

для установления

причинно-следственных связей.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Анализ, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Динамическая пауза

1 мин

А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

5 мин

Сейчас мы с вами вспомним правила поведения в школе, а для этого поделимся на подгруппы (по 3-4 человека).

Ваша задача – прочитать отрывок стихотворения на ваших карточках и определить правила поведения. Когда все будут готовы, каждая подгруппа сформулирует правила по своему отрывку.

1.«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

2.Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

3.Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

4.Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и  убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.

5.Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

6.Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

7.А вот что случилось с одним Слонёнком:              

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно писать и читать…

Не помнит!

8.Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда задание узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он …

Запомни пожалуйся, Слон:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!    

             

-А сейчас ребята мы с Вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ……(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай,… (не перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё…..(понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…….(поднимать)

На математике считают,

На перемене….(отдыхают)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не…(сорока)

Если друг стал отвечать,

Не спеши ….(перебивать)

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно…(руку)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…..(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым)

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не ….(кричи)

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Отвечать на вопросы.

Использование знаково-символических средств (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

5 мин

А сейчас давайте проверим, как хорошо вы запомнили правила поведения в школе. Вам нужно выполнить небольшой тест

Тема:  «В школе».

Фамилия, имя ______________________________

1.Для чего вы ходите в школу?

А) Играть;

Б) Получать знания.

В) Отдыхать.

2.Как должны себя вести ученики на уроках?

А) Чётко выполнять задания учителя.

Б) Не слушать учителя, заниматься своими делами.

В) Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.

3. Как нужно вести себя в столовой?

А) Убирать за собой посуду;

Б) Кидаться едой;

В) Аккуратно кушать, не спешить.

4. Напиши правила поведения на переменах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что учащимся не надо делать в школе?

А) Быть внимательным на уроках;

Б) Выполнять задания учителя;

В) Бегать на переменах.

6. Выбери верное утверждение:

А) На переменах нужно бегать по коридору.

Б) Нельзя мусорить в школе.

В) Нельзя бить стёкла футбольным мячом.

Взаимопроверка.

Находить, обобщать и

представлять данные.

Планировать решение

задачи.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Прогнозировать результат вычисления.

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Использование знаково-символических средств (П);

Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

2 мин

Давайте с вами подведем итог и прочитаем правила поведения (на слайде).

- Какие правила поведения мы с вами повторяли?

- Какие из них вы соблюдаете?

Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

Анализ, обобщение;

Установление причинно-следственных связей (П).

Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

2 мин

На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

Формулировать выводы.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...