"Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

"Животноводство" 3 класс 2 часть "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo.docx24.63 КБ
Office presentation icon zhivotnovodstvo.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет:

Класс:3 «Д»

Тема урока: "Животноводство"

Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

  • Предметные  обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.
  • Личностные воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, 2013, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

 - Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь на свои места!

-Итак, давайте начнём урок.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы.

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городского жителя буду выступать я.

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

Отвечать на вопросы, формулировать высказывания

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: формулировка темы и цели урока.

А теперь отгадайте загадки:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

С бородою не старик, с рогами, а не бык

Доят, а не корова, с пухом, а не птица

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.

- О ком эти загадки?

- Что объединяет эти слова?

- Откуда взялись животные у человека?

- Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

(ЖИВОТНОВОДСТВО)

- О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?

- Какую цель мы перед собой поставим?

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы, делать вывод.

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Открытие нового знания

Словес.: анализ слова, учебный диалог.

- Как понимаете это слово?

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

Животноводство- разведение домашних животных.

- Для чего нужно животноводство?

(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

Отвечать на вопросы, делать вывод.

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа с учебником, чтение определения.

Практич.: работа в парах, образование соответствий.

- Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство?

- Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство?

- Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. 

- А теперь поработаем в парах.

Птица                       Птицеводство

Рыба                         Рыбоводство

Пчела                       Пчеловодство

Скот                         Скотоводство

Образуйте от слов 1 столбика сложные слова.

-  Что объединяет слова 2 столбика?

Работать с учебником, формулировать вывод самостоятельно.

Слушать учителя.

Работать в паре, делать соответствия

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

Включение в систему знаний

Практич.: работа с иллюстрациями.

- Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка?

- А для чего нужно животноводство?

Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57.

- Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий ( в парах):

скотники        

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

- От чего зависит успех труда животноводов?

- Прочитаем о труде животноводов в учебнике.

1-й уровень.

Вариант I. Выбери из предложенных карточек отрасли животноводства.

Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство.

Вариант II. Соедини карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт.

        Корова        Птицеферма        Мёд

        Пчела        Коровник        Яйцо

        Курица        Пасека        Молоко

2-й уровень.

1. Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58).

2. Найди в тексте и отметь цифрой ответы на вопросы.

Вариант I.

1. Как ухаживать за телятами?

2. Что такое силос?

Вариант II.

1. Кто следит за здоровьем животных?

2. Что такое комбикорм?

3-й уровень (выполнение работы дома).

– Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать?

Рассматривать иллюстрации.

Читать текст учебника.

Работать в паре, отвечать на вопросы, определять род занятий людей.

Решать самостоятельную работу

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

Рефлексия деятельности

Словес.: вывод

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения)

- А животноводство и промышленность?

(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Домашнее задание: учебник, с. 56–59 (читать, отвечать на вопросы); выполнить задания рубрики «Подумай!».

Делать вывод, отвечать на вопросы.

П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира

Слайд 3

Животноводство - разведение домашних животных.

Слайд 4

Скот Птица Пчела Рыба Птицеводство Рыбоводство Пчеловодство Скотоводство

Слайд 5

скотники конюхи свинарки птичницы доярки телятницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"

Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....

Отрасли животноводства.

Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России"....

Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"

Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных         взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые прои...

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку  по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....