"Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
"Животноводство" 3 класс 2 часть "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.docx | 24.63 КБ |
zhivotnovodstvo.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил студент 44 гр.
Лангас Костас
Проверила: Шилова О.С
Отметка______________
Дата:________________
Челябинск, 2018
Предмет:
Класс:3 «Д»
Тема урока: "Животноводство"
Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
- Предметные обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.
- Личностные воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий
Оборудование: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, 2013, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места! -Итак, давайте начнём урок. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Актуализация знаний Словес.: ответы на вопросы. | - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городского жителя буду выступать я. Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения относятся к кормовым культурам? - Какие растения человек выращивает для получения волокна? | Отвечать на вопросы, формулировать высказывания | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы. Практич.: формулировка темы и цели урока. | А теперь отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят, а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. - О ком эти загадки? - Что объединяет эти слова? - Откуда взялись животные у человека? - Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО) - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? - Какую цель мы перед собой поставим? | Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы, делать вывод. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Открытие нового знания Словес.: анализ слова, учебный диалог. | - Как понимаете это слово? - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? Животноводство- разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза) | Отвечать на вопросы, делать вывод. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Первичное закрепление во внешней речи Практич.: работа с учебником, чтение определения. Практич.: работа в парах, образование соответствий. | - Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство? - Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство? - Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. - А теперь поработаем в парах. Птица Птицеводство Рыба Рыбоводство Пчела Пчеловодство Скот Скотоводство Образуйте от слов 1 столбика сложные слова. - Что объединяет слова 2 столбика? | Работать с учебником, формулировать вывод самостоятельно. Слушать учителя. Работать в паре, делать соответствия | П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. | |
Включение в систему знаний Практич.: работа с иллюстрациями. | - Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка? - А для чего нужно животноводство? Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57. - Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? - Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий. - Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий ( в парах): скотники конюхи свинарки птичницы доярки телятницы - От чего зависит успех труда животноводов? - Прочитаем о труде животноводов в учебнике. 1-й уровень. Вариант I. Выбери из предложенных карточек отрасли животноводства. Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство. Вариант II. Соедини карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт. Корова Птицеферма Мёд Пчела Коровник Яйцо Курица Пасека Молоко 2-й уровень. 1. Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58). 2. Найди в тексте и отметь цифрой ответы на вопросы. Вариант I. 1. Как ухаживать за телятами? 2. Что такое силос? Вариант II. 1. Кто следит за здоровьем животных? 2. Что такое комбикорм? 3-й уровень (выполнение работы дома). – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать? | Рассматривать иллюстрации. Читать текст учебника. Работать в паре, отвечать на вопросы, определять род занятий людей. Решать самостоятельную работу | П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. | |
Рефлексия деятельности Словес.: вывод | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Ребята, для чего люди занимаются животноводством? - Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения) - А животноводство и промышленность? (современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты) - Какую цель поставили в начале урока? - Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. Домашнее задание: учебник, с. 56–59 (читать, отвечать на вопросы); выполнить задания рубрики «Подумай!». | Делать вывод, отвечать на вопросы. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животноводство - разведение домашних животных.
Скот Птица Пчела Рыба Птицеводство Рыбоводство Пчеловодство Скотоводство
скотники конюхи свинарки птичницы доярки телятницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"
Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"
Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....
Отрасли животноводства.
Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России"....
Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"
Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые прои...
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....
Презентация "Животноводство в нашем крае"
Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....