Отрасли животноводства.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_otrasli_zhivotnovodstva.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отрасли животноводства.
Цели:
Образовательная: формирование знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве.
Развивающая: развитие и обогащение связной речи учащихся (через высказывание), развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать (межпредметные связи).
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к живому, уважения к труду человека.
КСО: учебник Плешакова «Окружающий мир», набор таблиц «Домашние животные», индивидуальные карточки для контроля знаний.
Структура урока.
- Организационный этап.
- проверка готовности к уроку
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
- эмоциональный настрой
Всем-всем желаем успехов!
- Актуализация опорных знаний.
- Посмотрите на доску и прочитайте слова. Определите, к какой группе слов они относятся.
СВИНЬЯ
КРОЛИК
КОЗА
ЛОШАДЬ
ИНДЮК
КОРОВА
ЗАЯЦ
ПЕТУХ
БАРАН
- Все ли слова относятся к группе «Домашние животные»? Какое слово лишнее?
- Верно, заяц. Он к какой группе относится?
- Верно, заяц – дикое животное, или группа звери.
- С какой целью выращивает человек домашних животных?
- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? Где мы узнаем тему нашего урока?
- Найдите в учебнике и назовите правильно тему сегодняшнего урока.
- Отрасли животноводства тема урока.
- Мотивация. Цель урока.
- Что вы бы хотели узнать про отрасли животноводства сегодня на уроке?
- Для чего вам это нужно?
- Пригодятся ли эти знания в жизни7 Где?
- По какому плану мы будем изучать новую тему?
План: (совместное планирование)
- Кого разводят в данной отрасли животноводства?
- Какие условия необходимы?
- С какой целью разводят сельскохозяйственных животных?
- Как взаимосвязана отрасль животноводства с другими отраслями в сельском хозяйстве?
- Изучение нового материала.
А). Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь?
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Молчит, груз везёт, овёс жуёт,
Трудные дела за нас делает. (Конь, лошадь)
- Как называется отрасль животноводства, в которой разводят коней, лошадей?
- Найдите в учебнике текст «Коневодство», почитайте и ответьте по плану.
Б). Самостоятельное чтение.
В). Работа по развитию речи.
- выборочное чтение по плану.
Г). Вывод:
1. Конь, лошадь, жеребёнок,
2. Любая местность: тайга, леса, лесостепи, степи, пустыни, горы. Питание: овёс, сено, пастбища.
3. Помощь в хозяйстве, перевозка грузов и пассажиров в экипажах, путешествие, битвы, спорт.
4. Полеводство, овцеводство, разведение крупного рогатого скота.
Д). «Это интересно» (рассказ ученика)
Энциклопедия Что такое Кто такой: В 3 т. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика- Пресс, 1997, с.212 -213.
Е). Выразительное чтение потешки (на доске плакат)
Из-за лесу, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Ж). Физкультминутка с проговариванием потешки (Бег лошади, посадка кучера, посадка всадника),
А). Послушайте загадку и ответьте, о ком сейчас пойдёт речь?
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
- Как называется отрасль животноводства, в котором разводят коров?
- Найдите в учебнике текст о разведении коров и отработайте в парах ответы на вопросы по плану.
Б). Работа в парах (чтение текста, ответы на вопросы).
В). Вывод:
(проверка работы в парах)
- Бык, корова, телёнок
- Леса, степи, горы. Сено, пшеница.
- Молоко, молочные продукты, мясо, шкуры
- Овощеводство, полеводство.
Г). «Это интересно» (рассказ ученика)
Энциклопедия Что такое Кто такой: В 3 т. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика- Пресс, 1997, с.149 – 150
Д). В каких произведениях литературы упоминаются коровы?
На каких картинах изображён крупный рогатый скот?
В каких музыкальных произведениях упоминается о корове?
- Физкультминутка. У бабушки.
Купим мы, бабушка, себе курочку,
Купим мы, бабушка, себе курочку.
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе уточку,
Купим мы, бабушка, себе уточку.
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе индюшонка,
Купим мы, бабушка, себе индюшонка.
Индюшонок: «Волды-болды!» (наклоны головой и туловищем вправо-влево)
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе кисоньку,
Купим мы, бабушка, себе кисоньку.
А кисонька: «Мяу-мяу!» (ходьба на носочках)
Индюшонок: «Волды-болды!» (наклоны головой и туловищем вправо-влево)
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе собачонку,
Купим мы, бабушка, себе собачонку.
Собачонка: «Гав-гав!» (прыжки на двух ногах)
А кисонька: «Мяу-мяу!» (ходьба на носочках)
Индюшонок: «Волды-болды!» (наклоны головой и туловищем вправо-влево)
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе поросёнка,
Купим мы, бабушка, себе поросёнка.
Поросёнок: «Хрюки-хрюки!» (показ пятачка)
Собачонка: «Гав-гав!» (прыжки на двух ногах)
А кисонька: «Мяу-мяу!» (ходьба на носочках)
Индюшонок: «Волды-болды!» (наклоны головой и туловищем вправо-влево)
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе коровёнка,
Купим мы, бабушка, себе коровёнка.
Коровёнок: «Муки-муки!» (показ рогатой головы)
Поросёнок: «Хрюки-хрюки!» (показ пятачка)
Собачонка: «Гав-гав!» (прыжки на двух ногах)
А кисонька: «Мяу-мяу!» (ходьба на носочках)
Индюшонок: «Волды-болды!» (наклоны головой и туловищем вправо-влево)
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе лошадёнка,
Купим мы, бабушка, себе лошадёнка.
Лошадёнок: «Нуки-нуки!» (посадка всадника)
Коровёнок: «Муки-муки!» (показ рогатой головы)
Поросёнок: «Хрюки-хрюки!» (показ пятачка)
Собачонка: «Гав-гав!» (прыжки на двух ногах)
А кисонька: «Мяу-мяу!» (ходьба на носочках)
Индюшонок: «Волды-болды!» (наклоны головой и туловищем вправо-влево)
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе «Жигулёнка»,
Купим мы, бабушка, себе «Жигулёнка».
«Жигулёнок»: «Жуки-жуки!» (вождение машины рулём)
Лошадёнок: «Нуки-нуки!» (посадка всадника)
Коровёнок: «Муки-муки!» (показ рогатой головы)
Поросёнок: «Хрюки-хрюки!» (показ пятачка)
Собачонка: «Гав-гав!» (прыжки на двух ногах)
А кисонька: «Мяу-мяу!» (ходьба на носочках)
Индюшонок: «Волды-болды!» (наклоны головой и туловищем вправо-влево)
Уточка: «Та-та-та!» (показ рукой и туловищем движение утки)
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
Купим мы, бабушка, себе телевизор,
Купим мы, бабушка, себе телевизор.
Телевизор: «Время-факты!» (изображение диктора)
Дикторша: «Та-та-та!»
Курочка по зёрнышку: «Кудах-тах-тах!» (наклоны туловища вперёд)
- Изучение нового материала (продолжение)
А).- О ком мы рассказывали в последней строчке физкультминутки?
- Найдите в учебнике о птицеводстве, изучите самостоятельно, ответьте на вопросы плана.
Б). Вывод: (высказывание учеников, выбор правильного ответа)
В). Самооценка работы. (ответы записаны на доске)
1. Куры, гуси, утки, индейки.
2. Птицефабрика, птицеферма, приусадебные участки. Питание – зерно.
3. Яйцо, мясо, пух.
4. Полеводство.
Г). «Это интересно» (рассказ учителя)
Энциклопедия Что такое Кто такой: В 3 т. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика- Пресс, 1997, с.175 -176.
Д). - В каких произведениях литературы упоминаются домашние птицы?
- На каких картинах изображены домашние птицы?
- В каких музыкальных произведениях упоминаются домашние птицы?
- Рефлексия.
- Что вы не знали, а сегодня на уроке узнали – это новое для вас?
- Пригодятся ли вам знания с этого урока в дальнейшей жизни?
- Подведение итогов. Первичная проверка знаний учащихся.
- Давайте проверим, что вы хорошо усвоили и на что нужно будет обратить внимание при подготовке к следующему уроку.
Индивидуальные карточки с вопросами.
- В какой отрасли животноводства используют пищевые отходы, картофель, зерно?
- От них человек получает мясо, жир, икру.
- Для корма животных используют овёс, сено.
- Этих животных содержат в клетках.
- От них получают душистый мёд
- Это животное называют кормилицей.
- Основным кормом является зерно.
- Самопроверка. Самооценка.
(ответы на доске)
- Свиноводство.
- Рыбоводство.
- Коневодство.
- Кролиководство.
- Пчеловодство.
- Разведение крупного рогатого скота.
- Птицеводство.
- Домашнее задание.
1 группа – Рассказ об уходе за домашними животными или о профессии в сельском хозяйстве.
2 группа – Рисунок об одной отрасли животноводства и подписать из текста учебника.
3 группа – Ответить на вопросы в учебнике.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушали внимательно,
Работали старательно.
Всем – всем спасибо за работу!
Настало время отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства
Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....
Урок по о кружающему мир на тему "Отрасли животноводства" 4 класс
Познакомить детей с отраслями животноводства, расширить кругозор, словарный запас, привить любовь к природе и умение ухаживать за домашними животными, развивать внимание, речь детей....
Отрасли промышленности Ненецкого автономного округа
Презентация и прилагаемый к ней текст раскажет о промышленности Ненецкого автономного округа. Является дополнительным материалом к изучению темы по окружающему миру в 3 классе "Какая бывает промышленн...
Рабочая программа по информатике по профессии "Электромонтер по ремнту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"...
Презентация к уроку окружающего мира "Отрасли экономики" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Отрасли экономики" 2 класс...
"Россия- мировой лидер атомной отрасли"
Рабочий лист...