Птицы (повторно - обобщающий урок по живому миру 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок предназначен для проверки знаний, умений и навыков учащихся 4 классов коррекционной школы по теме "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_povtorno_-_obobshchayushchiy_urok_urok.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицы
(Повторно – обобщающий урок
по живому миру в 4 классе)
Тема урока: Повторно- обобщающий урок по теме «Птицы».
Учитель:
Класс: 4А класс
Тип урока: повторение пройденного материала.
Цель урока: актуализация, систематизация, уточнение знаний детей о птицах.
Задачи урока: 1. Образовательная: закрепление, воспроизведение, применение полученных знаний о птицах.
2. Коррекционная: способствовать развитию и коррекции слухового восприятия; развитию произвольного внимания, коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности; развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания.
3. Воспитательная: воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.
Наглядность и оборудование: интерактивный тест «Что мы знаем о птицах», наглядность «Птицы» в картинках, учебник, меловой рисунок на доске, видеоролик «Певчие птицы России».
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход, ИКТ технологии.
Форма роботы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (картинки, меловой рисунок, иллюстрации учебника, интерактивная презентация), практический (написание и защита детьми рефератов о птицах, работа над заданиями теста)
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент. | Приветствие. Вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья Мы хороший дружный класс Все получится у нас. Проверка готовности к уроку. Проверка правильной посадки за партой. | Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем Обращают внимание на плакат «Сиди правильно». | 2 мин. |
2. | Актуализация ранее полученных знаний (общие сведения – группы птиц, внешнее строение тела птицы) | Сегодня на уроке мы повторим все что знаем о птицах. Птиц много, они живут рядом с нами, занимают воздушную среду обитания. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?». Называйте название птиц по цепочке. На какие группы делятся птицы? (Слайд 1-5) Вспомним строение птиц (ученик называет части тела птицы а учитель делает меловой рисунок на доске). Птицы-животные, тело которых покрыто перьями, это их основное отличие от остальных животных и поэтому птиц называют пернатыми. На доске слова «перо, оперение, пернатый» что общего у слов? Можно ли их назвать родственными? Какую же роль выполняют крылья, хвост, клюв? От чего зависит форма клюва? (слайд 6) У зерноядных – клюв в виде конуса. У насекомоядных – тонкие и острые. У хищников – клюв загнут вниз и снабжён крючком. (показ учителем картинок с изображением птиц, для определения чем питаются птицы) | Дети называют птиц по цепочке, следят, что бы название птиц не повторялись. Выигрывает тот, на ком остановилась цепочка. (хищные, перелетные, водоплавающие, птицы леса, домашние, певчие…) У птиц есть клюв, голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Тело птицы покрыто перьями (это основное отличие птиц от других животных) Общий корень. Это родственные слова. Крылья для полета, хвост –руль, клюв – для постройки гнезд, для питания, для кормления птенцов, для защиты от врагов, для чистки оперенья Форма клюва зависит от того, чем питаются птицы. Дети по изображению птиц определяют чем питаются птицы | 15 мин |
3. | Физкультминутка | Дежурный ученик проводит физкультминутку для учеников класса | 3мин. | |
4. | Повторение и закрепление ранее пройденного материала (дикие и домашние птицы) | Интерактивный тест «Дикие и домашние птицы» (слайд 6-10). Задания теста составлены с учетом дифференцированного обучения. Предлагает заслушать рефераты о домашних птицах. На доске картинки с изображением домашних птиц. | Учащиеся письменно отвечают на вопросы теста, обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения теста соседом по парте и сверяют ответы с презентацией. Читают рефераты о домашних птицах (утка, гусь, индюк, петух)
| 15 мин |
5. | Рефлексия. Подведение итогов урока | Видеоролик «Певчие птицы России». Рефлексия. Продолжите фразу: -Сегодня на уроке я повторил… -Сегодня на уроке я запомнил... -Своей работой на уроке я…(доволен/недоволен) -Материал урока мне был …(понятен/непонятен) -За урок я …(устал/не устал) -Моё настроение стало …(лучше/хуже). Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Смотрят и слушают видеоролик с пением певчих птиц России. Вместе с учителем подводят итоги урока, отвечая на вопросы. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс
Обобщающий урок по окружающему миру "Земля и человечество" 4 класс УМК "Школа России"...
Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса
Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...
Обобщающий урок по окружающему миру в 3 классе
Тема урока: «Планета заболела»Обобщающий урок по окружающему миру в 3 классеХод урока.I. Организационный этап.Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне учитель читает стихи.Ах, как часто, ...
Обобщающий урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву"
Цели урока: закрепление знаний по теме, обобщение материала....
Обобщающий урок по окружающему миру в 1 классе "Виды животных"
Класс был поделён на группы. В течение недели каждая группа работала над своим заданием. Дети самостоятельно подбирали загадки, картинки и фотографии животных. Учитель помог обобщить материал. В...
Обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе "Страницы всемирной истории"
Урок-игра с использованием интерактивной доски (типа IPBoard) содержит различные задания на правильный выбор варианта ответа, кроссворд, интерактивную игруСтраницы всемирной истории-презентацияView mo...
Интерактивный тест к повторно-обобщающему уроку по теме "Птицы" 4 кл.
зтот интерактивный тест предназначен к повторно-обобщающему уроку по теме "Птицы"...