"Природные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
"Природные богатства" 3 класс 2 часть "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_bogatstva.docx | 28.63 КБ |
prirodnye_bogatstva.pptx | 51.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил студент 44 гр.
Лангас Костас
Проверила: Шилова О.С
Отметка______________
Дата:________________
Челябинск, 2018
Предмет:
Класс:3 «Д»
Тема урока: « Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «капитал», «труд людей», «потребность».
Планируемые результаты:
- Предметные содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету.
- Личностные способствовать развитию умения высказываться по теме урока.
Тип урока:
Оборудование: схема «Потребности», тест.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный | Звенит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Л: формировать положительное отношение к урокам; | |
Актуализация знаний Словесн.: слово учителя | С какой темой на прошлом уроке познакомились? – Вспомним, что такое экономика? – Для чего нужна экономика? – Какие бывают потребности? Демонстрирует схему: – Какова основная цель экономики? (Обеспечение жизнедеятельности человека – главная цель экономики.) | Что такое экономика.) Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей) Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей. | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы; формулирование темы и цели урока; | На доске: «Все во имя человека, все для блага человека». – Как вы понимаете эту фразу? На прошлом уроке мы с вами говорили о том чтобы удовлетворять потребности человека экономика с помощью отраслей (сельскохозяйственная, промышленность, транспорт, строительство) производит товары и оказывает услуги. А теперь скажите, из чего производят эти самые товары? Как называются эти материалы? Как вы думаете какая сегодня тема урока? Какие цели поставим на урок? На уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, а в конце урока по усвоению темы выполните тест. | Ответы учащихся: «Я считаю…» Природные богатства | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | |
Открытие нового знания Словесный: учебный диалог;
Наглядный: просмотр иллюстраций; Словесный: учебный диалог; | – Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Назовите природные богатства. – Раскроем, какое значение для экономики они имеют. – Одним из природных богатств вы назвали воздух. – Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. – Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы. Сделаем вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики – Посмотрим, а была бы жизнь без воды. – Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика. – Природным богатством вы назвали почву. – Что такое почва? Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица. – Назовите полезные ископаемые. (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.) – Посмотрим, где используются полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике. – Какую же роль в экономике играет растительность? Что дает растение для экономики? Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары. – Какова роль животного мира для экономики? Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности. Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных. | Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные. Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: поиск и выделение необходимой информации; К: высказывать своё предположение; | |
Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог; | Работа по учебнику (с. 44). – Вторым фактором развития экономики является капитал – это здания заводов, фабрик, ферм, складов. Это автомобильные и железные дороги, это станки и оборудование. Работа по учебнику (с. 44). – Откройте учебник и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удается производить все больше новых товаров?». (Благодаря труду людей.) – Последним фактором («китом») в экономике является труд. Труд людей необходим для того, чтобы добывать природные богатства, труд нужен, чтобы создавать капитал. Труд требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике необходим труд людей самых разных профессий. И не только труд физический, но и умственный. Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется все больше образовательных людей. Например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства. Вывод: труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания, духовные ценности. | Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | |
Рефлексия деятельности Словесн.: ответы на вопросы; | – С какой темой мы познакомились на уроке? – Какие необходимы ресурсы требуются для производства товаров и услуг? - Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) - Спасибо за хорошую работу. Молодцы | Природные богатства, капитал, труд; Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I вариант II вариант сельское хозяйство строительство Сталевар ; агроном; доярка; крановщик; животновод; столяр-плотник; бетонщиков; каменщик; птичник; испытатель; ветеринар; автозаправщик; лётчик; кузнец.
«Все во имя человека, все для блага человека»
« Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Животные Растения Полезные ископаемые Вода Воздух Почва Природные богатства
Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лес - природное богатство
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа России"...
Окружающий мир. 4 класс. Природные богатства.
Я использовала данную презентацию, как иллюстративный материал к уроку.Тема: «Природные богатства»Задачи:сформировать представление у учащихся о подземных богатствах.ознакомить с полезными ископ...
Тест по теме "Наши природные богатства" Окружающий мир 2 класс
Проверочная работа...
Презентация внеклассного занятия по теме "Вода - природное богатство""
Вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Загадки. Зачем нужна вода? Кому нужна вода? Кто загрязняет воду? Как беречь воду? Памятка....
Внеклассное занятие по теме "Вода - природное богатство""
вода - природное богатство. Где мы встречаемся с водой? Зачем она нужна? Кто загрязняет воду ? Как беречь это богатство.? Памятка....
Природные богатства и труд людей- основа экономики.
Презентация составлена для урока окружающий мир 3 класс. " Школа России"....