Конспект урока по теме: "Дикие звери".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Закрепить понятие «животные», а так же понятия «дикие животные», «домашние животные».
Содействовать развитию у учащихся любознательности.
Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_makeeva_m.n._.odt | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Учитель: Макеева Марина Николаевна
Тема: «Дикие звери».
Цели урока:
- Закрепить понятие «животные», а так же с понятия «дикие животные», «домашние животные».
- Содействовать развитию у учащихся любознательности.
- Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Задачи:
- УЧИТЬ:
- опознавать животное, млекопитающее;
- называть детёнышей отдельных зверей;
- классифицировать животных (млекопитающих) по их видам (дикие – домашние);
- СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ:
- познавательной и речевой активности;
- нестандартного мышления;
- творческих способностей;
- и др.
- ВОСПИТЫВАТЬ:
- уважение к «братьям нашим меньшим»;
- бережное отношение к природе;
Оборудование: компьютер, презентация «Дикие звери», тетрадь на печатной основе.
Ход урока.
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
I. Организационный момент (1 мин.). |
Рабочий стол |
Он называется: «Путешествие в мир животных». Мы отправимся вместе с Незнайкой, который надеется, что ты ему поможешь. - Прочитай, о чем ты должен помнить, работая на уроке. Прочитайте девиз урока: | Эмоциональный настрой:
Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать Научитесь наблюдать Только вместе, только дружно Изучать природу нужно. «Чем больше я знаю, тем больше умею». | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний (3 мин.) | Рабочий стол Рабочий стол | Помоги Незнайке отгадать загадки.
Назови, одним словом 1) Та, что, идет рогатая за малыми ребятами? 2) Он похож на зайца 3)Она живет в доме, ловит мышей 4) Дарит нам яйца 5) Теленок это детеныш…
Презентация Слайд № 3. Посмотри и скажи кто изображён на картинках?
Скажи Незнайке Кто это?
- Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи? Учитель: «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»
Каких ты видишь животных на слайде? Слайд № 4
Что же объединяет всех животных? Кого можно назвать животными? | Коза Кролик Кошка Курица Коровы Рыб
животные Они все ищут себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния. Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов. под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю. Все они живые и двигаются в поисках пищи. Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды. | П: выделяют существенные признаки животных, обобщают знания К: умение выражать свои мысли Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия |
III.Формулирование темы урока (3 мин.) | Постановка проблемы | Слайд № 5 Учитель: Кто лишний на картинке? В какую группу можно объединить этих животных? А почему их так называют? А животных, которые не живут с человеком, как называют? Я назову признаки животных, а ты по ним определи кто это? И объединив их в группу, ты узнаешь тему нашего урока.
Слайд № 6 Это животное весит от 150 до 200 кг. Оно прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Имеет острый слух и обоняние. Близорук. В его рацион входят трава, орехи, ягоды, лось, кабан. Может съесть за сутки 20 -30 кг мяса. За осень сильно жиреет. Детеныши рождаются в феврале. Слайд № 7 Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные черные кисточки. Слайд № 8 Это животное с густой шерстью рыжего цвета: летом рыжего, а зимой серого. Питается орехами, шишками и грибами, живет на деревьях. Слайд № 9 Кто зимой холодной ходит злой голодный? Слайд № 10 Решётка на нём нарисована чётко, И очень к лицу этой киске решётка. Слайд № 11 А что ты можешь сказать об этом зверьке? Назови его признаки. Так какая же у нас тема урока? | домашние животные Живут дома с человеком. Дикие. бурый медведь. рысь. Белка. Волк. тигр.
заяц Дикие животные. | Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия К: умение выражать свои мысли |
IV. Повторение изученного материала (проектная деятельность) (28 мин.) Физминутка. | Решение проблемы
| -А теперь открой рабочую тетрадь на печатной основе и разгадай кроссворд. (стр. 12-13) № 1, 2. Что общего у этих животных? Где живут? Чем дышат? Дыхательная гимнастика. А что ещё общего у этих животных? (рабочая тетрадь стр 13) А почему их млекопитающие? Распредели этих животных на группы: рабочая тетрадь стр 13 № 3. Чем рыбы отличаются от млекопитающих? Слайд № 12 Однажды Незнайка захотел поселить у себя дома этих животных. Как ты думаешь получилось у него жить вместе с ними? Почему? Что значит хищные животные?
А кто такие травоядные?
Слайд № 13 Животные спрятались, помоги Незнайке их найти. (рисунок — шарада) Продолжение изучения нового материала. Проводится через ролевую игру. Давай поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представь себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого ты бы хотел сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.) Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных. Домашние животные: человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели; разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.); живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов. Дикие животные: живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами; Скажи, пожалуйста, а диких животных человек должен защищать? От кого? Что он для этого делает? Слайд № 14 - 18 А теперь мы с тобой узнаем интересные факты о животных. Слайды 19 — 28 | Живут на суше. Дышат лёгкими. Число ног 4. Тело покрыто шерстью. Кормят детёнышей молоком. Потому что кормят детёнышей молоком. Рыбы и звери. Животные дышат лёгкими, а рыбы - жабрами. Нет. Хищные и травоядные. Дикие. Хищники едят других животных. Травоядные питаются травой.
Голова оленя, шея жирафа, туловище тигра, копыта свиньи, хвост лошади. Да От охотников. Создаёт заповедники. Заносит редкие виды животных в красную книгу. | П: Подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы) Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность) К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли. |
V. Итог урока (2 минуты) | - Итак, мы рассмотрели все запланированные вопросы нашего урока. - Какое задание вызвало у тебя интерес? - Затруднение?
| |||
VI.Рефлексия (3 мин.) | Учитель: Наш урок подошёл к концу. Давай вспомним, что нового ты узнал о жизни и повадках диких животных? Клип «Животный мир Евразии». | Л: самооценка на основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый контроль деятельности | ||
VIII.Домашнее задание (1 мин.) | Может ты будешь скульптором или художником? Вылепи то животное, которое тебе больше всего на уроке понравилось и придумай рассказ о нём. | Л: слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...
План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс
Данная разработка содержит конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть мат...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс
На уроке учащиеся получат первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с разнообразием домашних животных, их значением для человека....
Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс
Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...