Конспект урока по теме: "Дикие звери".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Макеева Марина Николаевна

 


  1. Закрепить понятие «животные», а так же  понятия «дикие животные», «домашние животные».

  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.

  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_makeeva_m.n._.odt21.78 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект урока  окружающего мира в 1 классе  

               Учитель: Макеева Марина Николаевна                                                                                                            

               Тема: «Дикие звери».

 Цели урока:

  1. Закрепить понятие «животные», а так же с понятия «дикие животные», «домашние животные».
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

 Задачи:

  1. УЧИТЬ:
  1. опознавать животное, млекопитающее;
  2. называть детёнышей отдельных зверей;
  3. классифицировать животных (млекопитающих) по их видам (дикие – домашние);

 

  1. СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ:
  1. познавательной и речевой активности;
  2. нестандартного мышления;
  3. творческих способностей;
  4. и др.
  1. ВОСПИТЫВАТЬ:
  1. уважение к «братьям нашим меньшим»;
  2. бережное отношение к природе;

Оборудование: компьютер, презентация «Дикие  звери», тетрадь на печатной основе.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

I. Организационный момент (1 мин.).

 

Рабочий стол

  1. У нас сегодня урок необычный.

Он называется:

«Путешествие в мир животных».

Мы отправимся вместе с Незнайкой, который надеется, что ты ему поможешь.

- Прочитай, о чем ты должен помнить, работая на уроке.

Прочитайте девиз урока:  

Эмоциональный настрой:

  1. Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

«Чем больше я знаю, тем больше умею».

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний (3 мин.)

Рабочий стол

Рабочий стол

Помоги Незнайке отгадать загадки.

   

Назови, одним словом

1) Та, что, идет рогатая за малыми ребятами?  

2) Он похож на зайца    

3)Она живет в доме, ловит мышей  

4) Дарит нам яйца    

5) Теленок это детеныш…    

  1. Аквариум- это дом для …    

Презентация

Слайд № 3.

Посмотри и скажи кто изображён на картинках?

 

  Скажи Незнайке Кто это?

     

- Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

Учитель: «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»

 

 Каких ты видишь животных  на слайде?

Слайд № 4

  1.  Где они живут?

 Что же объединяет всех  животных?

 Кого можно назвать животными?

Коза

Кролик

Кошка

Курица

Коровы

Рыб

  1. Корова, ёжик, крот, пчёлы -

животные

 Они все ищут себе пищу,

для этого передвигаются на разные расстояния. 

Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.

под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

 Все они живые и двигаются в поисках пищи.

Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.

П: выделяют существенные признаки животных, обобщают знания

К: умение выражать свои мысли

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

III.Формулирование темы урока

 (3 мин.)

Постановка проблемы

Слайд № 5

Учитель:  Кто лишний на картинке?

В какую группу можно объединить этих животных?

А почему их так называют?

А животных, которые  не живут с человеком, как называют?

Я назову признаки животных, а ты по ним определи  кто это? И объединив их в группу, ты узнаешь тему нашего урока.

   

    Слайд № 6

   Это животное весит  от 150  до 200 кг. Оно прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Имеет острый слух и обоняние. Близорук. В его рацион входят трава, орехи, ягоды, лось, кабан. Может съесть за сутки 20 -30 кг мяса. За осень сильно жиреет. Детеныши рождаются в феврале.

 Слайд № 7

    Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках  ушей характерные черные кисточки.

 Слайд № 8

  Это животное с густой шерстью рыжего цвета: летом рыжего, а зимой серого. Питается орехами, шишками и грибами, живет на деревьях.

Слайд № 9

 Кто зимой холодной ходит злой голодный?

Слайд № 10

 Решётка на нём нарисована чётко,

          И очень к лицу этой  киске решётка.

Слайд № 11

   А что ты можешь сказать об этом зверьке? Назови его признаки.

  1.  

 Так какая же у нас тема урока?

домашние животные

Живут дома с человеком.

Дикие.

 бурый медведь.

рысь.

  Белка.

 Волк.

 тигр.

 

заяц

Дикие животные.

 Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

К: умение выражать свои мысли

IV. Повторение   изученного материала (проектная деятельность)

(28 мин.)

Физминутка.

Решение проблемы

 

 

 -А теперь открой рабочую тетрадь на печатной основе и разгадай кроссворд.   (стр. 12-13) № 1, 2.

Что общего у этих животных? Где живут? Чем дышат?

Дыхательная гимнастика.

А что ещё общего у этих животных? (рабочая тетрадь стр 13)

 А почему их млекопитающие?

Распредели этих животных на группы: рабочая тетрадь стр 13 № 3.

Чем рыбы отличаются от млекопитающих?

Слайд № 12

   Однажды Незнайка захотел поселить у себя дома этих животных. Как ты думаешь получилось у него жить вместе с ними?

 Почему?

 Что значит хищные животные?

 

А кто такие травоядные?

 

Слайд № 13

Животные спрятались, помоги Незнайке их найти.  (рисунок — шарада)

 Продолжение изучения нового материала.

Проводится через ролевую игру.

Давай поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представь себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого ты бы хотел  сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей.  Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным.  

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:

человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;

разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);

живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;

животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;

Скажи, пожалуйста, а диких животных человек должен защищать?

От кого?

Что он для этого делает?

Слайд № 14 - 18

А теперь мы с тобой узнаем интересные факты о животных. Слайды 19 — 28

Живут на суше. Дышат лёгкими.

Число ног  4.

Тело покрыто шерстью.

Кормят детёнышей молоком.

Потому что кормят детёнышей молоком.

Рыбы и звери.

Животные дышат лёгкими, а рыбы - жабрами.

Нет.

 Хищные и травоядные. Дикие.

Хищники едят  других животных.

Травоядные питаются травой.

 

Голова оленя, шея жирафа, туловище тигра, копыта свиньи, хвост лошади.

Да

От охотников.

Создаёт заповедники.

Заносит редкие виды животных в красную книгу.

П: Подведение под понятие, умение анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы)

Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью  свои мысли.

V. Итог урока

(2 минуты)

- Итак, мы рассмотрели все запланированные вопросы нашего урока.

- Какое задание вызвало у тебя интерес?

- Затруднение?

  1. Что нового узнали?

VI.Рефлексия

(3 мин.)

Учитель:   Наш урок подошёл к  концу.

Давай вспомним, что нового ты узнал о жизни и повадках диких животных?

Клип «Животный мир Евразии».

Л: самооценка на основе критериев успешности

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности

VIII.Домашнее задание (1 мин.)

Может ты будешь скульптором или художником? Вылепи то животное, которое тебе больше всего на уроке понравилось и придумай рассказ о нём.

Л: слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс

Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру". 2 класс. ФГОС. Тема "Дикие и домашние животные"...

План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс

Данная разработка  содержит конспект урока  по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть   мат...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...

Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс

На уроке учащиеся получат  первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с  разнообразием домашних животных, их значением для человека....

Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...