Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" )
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру. Представленны планируемые результаты, содержание, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № _1__ от « __ » августа 2016 г. Руководитель ________ /ФИО / | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ________/ФИО/ «_____» «__________ » 2016 г | УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ «Средняя школа №4» от № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017 - 2018 учебный год
по окружающему миру
Класс 3 А
Количество часов на год всего 68 часов;
в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ нет, тестов 6, практических работ 6 , экскурсий 2, Проектов 6
Количество административных контрольных работ нет.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования РФ и (или) авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»М.: Просвещение, 2012
Учебник Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – (Школа России).
Учитель Иванова Елена Владимировна, категория высшая
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ
Как устроен мир (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Наши проекты «Богатства, отданные людям»
Эта удивительная природа (19 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Вода и свойства воды.Практическая работа № 1
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Что такое почва. Практическая работа № 2
Растения, их разнообразие. Группы растений Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери
и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Наши проекты «Разнообразие природы родного края»
Мы и наше здоровье (8 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение
и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Наша безопасность (9 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экологическая безопасность. Практическая работа №3
Наши проекты «Кто нас защищает»
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнеших задач общества в XXI веке.
Полезные ископаемые. Практическая работа № 4
Растениеводство . Практическая работа № 5
Наши проекты «Экономика родного края»
Что такое деньги. Практическая работа № 6
Путешествие по городам и странам (13 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Наши проекты «Музей путешествий»
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
Как устроен мир | (7 ч) | |||
1 | Природа. Значение природы для людей | 1 | ||
2 | Человек. | 1 | ||
3 | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | 1 | ||
4 | Общество | 1 | ||
5 | Что такое экология | 1 | ||
6 | Природа в опасности. Охрана природы. | 1 | ||
7 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Эта удивительная природа | (18 ч) | |||
8 | Тела, вещества, частицы | 1 | ||
9 | Разнообразие веществ | 1 | ||
10 | Воздух и его охрана. | 1 | ||
11 | Вода и свойства воды.Практическая работа № 1 | 1 | ||
12 | Превращения и круговорот воды | 1 | ||
13 | Берегите воду | 1 | ||
14 | Что такое почва. Практическая работа № 2 | 1 | ||
15 | Разнообразие растений | 1 | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | ||
17 | Размножение и развитие растений | 1 | ||
18 | Охрана растений | 1 | ||
19 | Разнообразие животных | 1 | ||
20 | Кто что ест. | 1 | ||
21 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края» | 1 | ||
22 | Охрана животных | 1 | ||
23 | В царстве грибов | 1 | ||
24 | Великий круговорот жизни | 1 | ||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Мы и наше здоровье | (10 ч) | |||
26 | Организм человека | 1 | ||
27 | Органы чувств | 1 | ||
28 | Надёжная защита организма | 1 | ||
29 | Опора тела и движение | 1 | ||
30 | Наше питание | 1 | ||
31 | Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 | ||
32 | Дыхание и кровообращение | 1 | ||
33 | Умей предупреждать болезни | 1 | ||
34 | Здоровый образ жизни | 1 | ||
35 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Наша безопасность | (8ч) | |||
36 | Огонь, вода и газ | 1 | ||
37 | Чтобы путь был счастливым | 1 | ||
38 | Дорожные знаки | 1 | ||
39 | Наши проекты «Кто нас защищает» | 1 | ||
40 | Опасные места | 1 | ||
41 | Природа и наша безопасность | 1 | ||
42 | Экологическая безопасность. Практическая работа №3 | 1 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Чему учит экономика | (12 ч) | |||
44 | Для чего нужна экономика | 1 | ||
45 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | ||
46 | Полезные ископаемые. Практическая работа № 4 | 1 | ||
47 | Растениеводство . Практическая работа № 5 | 1 | ||
48 | Животноводство | 1 | ||
49 | Какая бывает промышленность | 1 | ||
50 | Наши проекты «Экономика родного края» | 1 | ||
51 | Что такое деньги. Практическая работа № 6 | 1 | ||
52 | Государственный бюджет | 1 | ||
53 | Семейный бюджет | 1 | ||
54 | Экономика и экология | 1 | ||
55 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Путешествие по городам и странам | (13 ч) | |||
56 | Золотое кольцо России | 1 | ||
57 | Золотое кольцо России | 1 | ||
58 | Наши проекты «Музей путешествий» | 1 | ||
59 | Наши ближайшие соседи | 1 | ||
60 | На севере Европы | 1 | ||
61 | На севере Европы | 1 | ||
62 | Что такое Бенилюкс | 1 | ||
63 | В центре Европы | 1 | ||
64 | По Франции и Великобритании | 1 | ||
65 | На юге Европы | 1 | ||
66 | По знаменитым местам мира | 1 | ||
67 | По знаменитым местам мира | 1 | ||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...