Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" )
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Рабочая программа по окружающему миру. Представленны планируемые результаты, содержание, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 4»

РАССМОТРЕНО

на заседании   методического объединения учителей начальных классов

Протокол № _1__

от « __ »  августа  2016 г.

Руководитель   ________  /ФИО   /

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР

________/ФИО/

«_____» «__________ » 2016 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом по  МБОУ

«Средняя школа №4»

от                  №

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА на 2017 - 2018 учебный год

 по окружающему миру

Класс     3 А

Количество часов на год всего 68 часов;

в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ  нет, тестов 6, практических работ 6 ,  экскурсий 2,  Проектов 6

Количество административных контрольных работ нет.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования  РФ и (или) авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»М.: Просвещение, 2012

Учебник Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – (Школа России).

Учитель  Иванова Елена Владимировна, категория высшая


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

        СОДЕРЖАНИЕ        

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы,  разумное существо.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Наши проекты «Богатства, отданные людям»

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Вода и свойства воды.Практическая работа № 1

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Что такое почва. Практическая работа № 2

Растения, их разнообразие. Группы растений Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери

и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

Мы и наше здоровье (8 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение

и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (9 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экологическая безопасность. Практическая работа №3

Наши проекты «Кто нас защищает»

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.  Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнеших задач общества в XXI веке.

Полезные ископаемые. Практическая работа № 4

Растениеводство . Практическая работа № 5

Наши проекты «Экономика родного края»

Что такое деньги. Практическая работа № 6

Путешествие по городам и странам (13 ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Наши проекты «Музей путешествий»


Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Название раздела и темы

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Как устроен мир

(7 ч)

1

Природа. Значение природы для людей

1

2

Человек.

1

3

Наши проекты «Богатства, отданные людям»

1

4

Общество

1

5

Что такое экология

1

6

Природа в опасности. Охрана природы.

1

7

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Эта удивительная природа

(18 ч)

8

Тела, вещества, частицы

1

9

Разнообразие веществ

1

10

Воздух и его охрана.

1

11

Вода и свойства воды.Практическая работа № 1

1

12

Превращения и  круговорот  воды

1

13

Берегите воду

1

14

Что такое почва. Практическая работа № 2

1

15

Разнообразие растений

1

16

Солнце, растения и мы с вами

1

17

Размножение и развитие растений

1

18

Охрана растений

1

19

Разнообразие животных

1

20

Кто что ест.

1

21

Наши проекты «Разнообразие природы родного края»

1

22

Охрана животных

1

23

В царстве грибов

1

24

Великий круговорот жизни

1

25

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Мы и наше здоровье

(10 ч)

26

Организм человека

1

27

Органы чувств

1

28

Надёжная защита организма

1

29

Опора тела и движение

1

30

Наше питание

1

31

Наши проекты «Школа кулинаров»

1

32

Дыхание и кровообращение

1

33

Умей предупреждать болезни

1

34

Здоровый образ жизни

1

35

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Наша безопасность

(8ч)

36

Огонь, вода и газ

1

37

Чтобы путь был счастливым

1

38

Дорожные знаки

1

39

Наши проекты «Кто нас защищает»

1

40

Опасные места

1

41

Природа и наша безопасность

1

42

Экологическая безопасность. Практическая работа №3

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Чему учит экономика

(12 ч)

44

Для чего нужна экономика

1

45

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

46

Полезные ископаемые. Практическая работа № 4

1

47

Растениеводство . Практическая работа № 5

1

48

Животноводство

1

49

Какая бывает промышленность

1

50

Наши проекты «Экономика родного края»

1

51

Что такое деньги. Практическая работа № 6

1

52

Государственный бюджет

1

53

Семейный бюджет

1

54

Экономика и экология

1

55

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Путешествие по городам и странам

(13 ч)

56

Золотое кольцо России

1

57

Золотое кольцо России

1

58

Наши проекты «Музей путешествий»

1

59

Наши ближайшие соседи

1

60

На севере Европы

1

61

На севере Европы

1

62

Что такое Бенилюкс

1

63

В центре Европы

1

64

По Франции и Великобритании

1

65

На юге Европы

1

66

По знаменитым местам мира

1

67

По знаменитым местам мира

1

68

Проверим себя и оценим свои достижения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...