Конспект урока «Как объединяли и освобождали Русь. Дмитрий Донской. Куликовская битва» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Как объединяли и освобождали Русь. Дмитрий Донской. Куликовская битва»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_marta.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.2018                                                                                                     Учитель: Тимофеева Н.И.

Класс:  4                                                                                                               Студентка: Искандярова К. А.

Конспект урока русского языка

Тема урока:  «Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами».

Цели деятельности учителя: учить построению предложений, выбору союзов и постановке знаков препинания при однородных членах.

Планируемые результаты:        

Предметные: обобщить знания об однородных членах предложения;

закрепить умение выделять однородные члены предложения;

помочь осознать значение конструкций с однородными членами предложения, их возможности для повышения точности, богатства и выразительности речи, учить построению таких конструкций;

наблюдать за значением союзов при однородных членах, учить их правильному выбору и постановке запятых в простых случаях.

Личностные:  иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 4 класс «Гармония», презентация, раздаточный материал.

   

Этап

Урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный    момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Какие члены предложения вы знаете?

(Члены предложения бывают главными и второстепенными.)

 Назовите главные члены.

( Подлежащее и сказуемое.)

Назовите второстепенные.

(Определение, дополнение, обстоятельство).

Какие члены предложения мы считаем однородными?

(Члены предложения, которые связан с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос.)

Вы должны были дома подготовить сообщение об однородных членах предложения по плану, данному в учебнике.

(Заслушиваются 2-3 ответа)

Раздаются листочки с проверочной работой.

Фамилия, имя______________________________

1 вариант

  1. Белка наелась орехов оглянулась и исчезла.
  2. Весною дождь парит и осенью мочит.

 

Фамилия, имя______________________________

2 вариант

  1. Лисёнок отпрянул пригнулся но не убежал.
  2. В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой корой.

 

В данных предложениях обозначьте однородные члены, выделите союзы и поставьте где надо запятые. Справа  нарисуйте схемы однородных членов (работа выполняется 5 мин.).

Листки с работой собираются. Далее следует проверка данной работы на доске. Вывешиваются листы с предложениями в большом формате.

Приветствовать учителя

Отвечать на вопросы

Работать с листами проверочной работы

Обозначать по заданию

Рассказывать, как выполнили работу

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Введение в тему урока.

Сегодня мы продолжим работать над темой «Однородные члены предложения» и дополним памятку анализа предложения

На минутке чистописания мы пропишем  союз, который связывает однородные члены в предложении (указывает на предложение: В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой смолой.)

Назовите этот союз. Что вы можете сказать про него?

Союз «и». Его работа соединять однородные члены предложения. Перед союзом «и» ставится запятая только при его повторении.

Принимать установку учителя

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

 

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

III.Минутка чистописания.

Слайд 3

На первой строке мы пропишем элементы буквы и, а на второй соединение заглавной и строчной букв с переходом на другую строку.

прописи

Выполнять задание учителя

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

IV. Словарная работа.

Слайд 4

  1. Работа со словами из словаря

Работа с оценочным листом.

Работа с предложениями (дифференцированная работа).

Сейчас мы для закрепления знаний поработаем с учебником. (читает часть задания) Помнишь рассказ Носова? Что в нём произошло?

Дети вспоминают рассказ.

Прочитайте написанную часть предложения и решите, как его надо закончить.

 Надо добавить однородные члены предложения: мыло, книги, полотенце, очки, тетради 

Какой из данных союзов точнее передаст мысль?

Союз «но», т. к. по смыслу надо противопоставить, а не соединить.

Запишите предложение, закончив его и выбрав подходящий союз. Помните о правилах постановки запятых при однородных членах предложения.

Дети записывают предложение в тетради.

Подчеркните однородные члены. Сколько вы увидели групп однородных членов?

Назовите.

Групп – 2. Однородные сказуемые и однородные второстепенные члены.

Как соединены однородные сказуемые?

 Союзом «но».

Как соединены однородные второстепенные члены?

Второстепенные члены соединены перечислительной интонацией.

 Где пришлось поставить запятые?

Перед союзом «но» и между однородными второстепенными членами.

Рассмотрите схему. Какие изменения следует в неё внести?

Дайте характеристику данному предложению (устно).

 Обратите внимание на памятку «Как характеризовать предложение».

Назовите новый пункт анализа.

В памятке добавляется вопрос: Есть ли в предложении однородные члены?

Мы будем записывать анализ предложения так.

Познакомьтесь с текстом упражнения. Для начала проведём орфографическую подготовку. Запишите слова с пропущенными буквами по столбикам: орфограммы корня, орфограммы окончания.

2 ученика работают у доски, выписывают и доказывают написание букв. Какие слова не попали ни в один, ни в другой столбик? Почему?

…гребали – орфограмма в приставке; прав…, влев… - орфограмма в суффиксе.

Как изменить наречия. Чтобы на конце писался суффикс а?

Изменить приставку: слева  – справа.

Далее работа проводится в тетрадях на печатной основе.

 Теперь поработайте в ТПО. Соедините однородные члены предложений перечислительной интонацией или подходящими союзами. Не забывайте про запятые. Если союз не использовали, приготовленное место должно остаться пустым.

Устная проверка.

Работать в учебнике

Читать

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Анализировать предложение

Записывать образец анализа на доске

Работать у доски

Работать в тетради на печатной основе

Выполнять проверку

П: строить речевое высказывание; обобщать.

Р: планирование последовательности действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; П: осознавать познавательную задачу; преобразование учебного материала, действия;

Р: планирование последовательности действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; П: осознавать познавательную задачу; преобразование учебного материала, действия;

V.Актуализация знаний об однородных членах предложения.

 

Итог урока

Рефлексия

- Так что такое однородные члены? Зачем нужны однородные члены  предложения?

Ребята, вы хорошо работали на уроке со мной, а теперь пришло время самостоятельной работы. В упражнении вы должны поработать с 1 и 2 зарисовками.

Вам нужно списать данные отрывки, поставить, где нужно, запятые и обозначить однородные члены предложения.

Какая была тема урока?

Оцените свою работу на уроке по принципу «трёх карандашей».

Вы молодцы, хорошо поработали на уроке. Спасибо за внимание, урок окончен.

Отвечать на вопросы

Выполнять самостоятельную работу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"

Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Урок с презентацией по окружающему миру на тему "Куликовская битва"

В архиве представлены сценарий урока  по теме "Куликовская битва". К данному уроку есть презентация....

Конспект урока по окружающему миру "Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва" 4 класс УМК Гармония

Объединение Руси вокруг Москвы.Куликовская битва(Как объединяли и освобождали Русь) Задачи урока:сформировать представление об освободительной борьбе русского народа против ордынского владычества...

Урок по окружающему миру на тему: "Дмитрий Донской".

Цель урока: «Познакомить учащихся с личностью Дмитрия Донского и его ролью в русской истории»Тип урока: урок изучения нового материала.Оборудование: учебник, интерактивная презентация, вид...

Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Тема урока: Дмитрий Донской. Куликовская битва.Тип урока: знакомство с новым произведением....