Дмитрий Донской. Куликовская битва.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока: Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Спиридонова Ирина Викторовна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 1»
г. Набережные Челны
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 4.
Тема урока: Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Тип урока: знакомство с новым произведением.
Цель: достижение планируемых результатов посредством технологии развития критического мышления.
Задачи:
- Совершенствовать предметные умения:
- понимать смысл прочитанного текста;
- отвечать на вопросы по содержанию;
2. Совершенствовать УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Регулятивные УУД);
- осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию; с помощью учителя проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД);
- задавать вопросы (Коммуникативные УУД).
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение. 4-й класс». Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Стр. 70 – 75,
- мультфильмы: «Битва Пересвета и Челубея», «Мамай».
- Приложение 1, 3 (у каждого ученика)
- Приложение 2 (у учителя)
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
I. ВЫЗОВ (10 мин) | ||||
1. Сообщение темы урока. Выявление первичного понимания темы | - Сегодня мы познакомимся с произведением А. Старостина «Куликовская битва». - С данным историческим событием связано имя Дмитрия Донского. Приём ТРКМ «Знаю-Хочу узнать-Узнал» Примечание: таблица на доске и на листочках у каждого ученика. - Запишите в первый столбик таблицы, что вы знаете о Дмитрии Донском (Приложение 1). Записывает на доске в колонку «Знаю». | Самостоятельно заполняют таблицу 3-5 мин. Далее желающие озвучивают свои записи. | ||
2. Постановка цели урока | Используя записи на доске, отмечает недостаточность знаний о Дмитрии Донском. - А что вы хотите узнать об этом человеке? - Запишите свои вопросы в колонку «Хочу узнать». Записывает вопросы на доске в колонке «Хочу узнать». - Вот на эти вопросы мы и будем искать ответ. Это цель нашего урока. | Самостоятельно заполняют таблицу 3-5 мин. Примерные вопросы: Кто такой ? Каким был? Чем отличился князь Дмитрий ? Какие подвиги совершил? Почему назвали Донской? В каких сражениях участвовал? Зачитывают по одному вопросу. | Задавать вопросы (Коммуникативные УУД). Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД); | |
II. ОСМЫСЛЕНИЕ (25 мин) | 1. Приём ТРКМ «Чтение с остановками» Смотреть Приложение 2. Примечание: по ходу чтения обращает внимание на вопросы в колонке «Хочу узнать». Записывает кратко на доске ответы в колонке «Узнал» (напротив каждого вопроса). 2. Просмотр отрывка из м\ф «Мамай». Что узнали о Дмитрии Московском (отказался платить дань) 3. Просмотр мультфильма «Битва Пересвета и Челубея» (2 мин) - Прочитайте самостоятельно о том, как дальше проходила битва. Задаёт вопросы после чтения: - Как сражался князь Дмитрий? - Какая военная хитрость помогла победить войско Мамая? 4. Работа с колонкой таблицы «Узнал». - Запишите в колонке таблицы «Узнал», на какие вопросы вы ещё нашли ответ. | Следят за чтением учителя. Записывают ответы на вопросы в колонке «Узнал». Отвечают на вопросы. Самостоятельно читают текст на стр. 74. Записывают ответы на вопросы. | Понимать смысл прочитанного текста. Отвечать на вопросы по содержанию. | Осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД). |
III. РЕФЛЕКСИЯ (10 мин) | ||||
1. Рефлексия 2. Постановка домашнего задания. | - Какое произведение сегодня читали? - На какие вопросы данное произведение нам помогло найти ответ? - Как вы на них ответили? - На какие вопросы мы пока не нашли ответа в данном произведении? - Предлагаю найти ответы на эти вопросы в дополнительных источниках (энциклопедии, Википедии и др.) и составить кроссворд на тему «Жизнь и деятельность Дмитрия Донского». - Предлагаю ознакомиться с критериями оценивания выполненного задания (Приложение 3). | - Куликовская битва. Зачитывают из колонки таблицы «Хочу узнать». Зачитывают ответы из колонки таблицы «Узнал» (индивидуальная таблица). Зачитывают из колонки таблицы «Хочу узнать». | С помощью учителя проводить рефлексию содержания учебного материала (Познавательные УУД). осуществлять пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; (Регулятивные УУД). |
Приложение 1.
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
Приложение 2.
1-остановка (1 абзац—…белокаменной стеной)
Что узнали о детстве князя Дмитрия?
2 остановка (и были у него воины….итальянские)
Какие события происходили на Руси? (Кто такой Мамай, Золотая орда. Что значит платили дань)
Как понять неисчислимое войско? С кем предстояло воевать Дмитрию?
3 остановка (Но это были не простые монахи а могучие богатыри)
Зачем Дмитрий Московский поехал к Сергию радонежскому? Как объяснить слова-пророчество .тачал .кельи. благославил?
Каких помощников дал старец князю? Чем они выделялись?
А что было дальше?
4 остановка (…мешают реки, леса, болота)
Кто пополнил войско Дмитрия? Как князь готовился к предстоящему бою?( КАРТИНА)
5остановка (Умру –с вами, спасусь-с вами)
Какие слова произнес князь перед боем?
Как готовился к бою? Что ответил князь на предложение наблюдать за боем со стороны?
А что было дальше?
Приложение 3.
Отметка «5»:
1. Кроссворд состоит из пяти (и больше) вопросов.
2. Вопросы соответствуют теме кроссворда.
3. Имеются ответы.
4. Формат листа А 4 (альбомный лист).
5. Оригинальность оформления кроссворда.
Отметка «4»:
1. Кроссворд состоит из четырёх вопросов.
2. Вопросы соответствуют теме кроссворда.
3. Имеются ответы.
4. Формат листа А 4 (альбомный лист).
5. Оригинальность оформления кроссворда.
Отметка «3»:
1. Кроссворд состоит из трёх вопросов.
2. Вопросы соответствуют теме кроссворда частично.
3. Имеются ответы (не имеются ответы).
4. Формат листа А 4 или другой формат.
5. Оригинальность в оформлении отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру "Дмитрий Донской. Куликовская битва."4 класс
Презентация по программе "Планета знаний."...

Конспект урока литературного чтения В.Маторин "Дмитрий Донской"
В конспекте предложены разнообразные формы организации урока литературного чтения по картине В.Маторина "Дмитрий Донской"....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"
Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Дмитрий Донской (материал для тематической газеты)
Дмитрий Донской (материал для тематической газеты)...

Стихотворения, посвященные памяти Дмитрия Донского
Стихотворения собственного сочинения, посвященные памяти Дмитрия Донского....

Конспект урока «Как объединяли и освобождали Русь. Дмитрий Донской. Куликовская битва» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Как объединяли и освобождали Русь. Дмитрий Донской. Куликовская битва»...