Окружающий мир.Почему нужно есть много фруктов и овощей
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Почему нужно есть много фруктов и овощей?»
Тип урока: открытия новых знаний, тренировки умений и рефлексии, построения системы знаний, контроля.
Цель: расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека.
Предметные
- научиться различать овощи и фрукты
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них
содержатся
- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
Метапредметные
- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности
- осуществлять самопроверку с помощью эталона
- оценивать свои достижения на уроке
- находить самостоятельно нужную информацию
- учиться обобщать, систематизировать
- учиться строить речевое высказывание в устной форме
- учиться формулировать собственное мнение и позицию
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- учиться задавать вопросы
- Личностные
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
№ | Этап урока, время | Содержание работы учителя | Формы организации уч-ся |
1 | Орг.момент | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок! Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Работаем старательно, слушаем внимательно. | Фронтальная |
2 | Актуализация опорных знаний | На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик. Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в тенистый лес и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.) ти Как нужно вести себя на лугу? Почему? Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.) - Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости» и вспомним правила поведения в природе. тЯ читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - погрозите пальчиком, что так делать нельзя. Игра «Правила вежливости» Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! Не ловите бабочек, они так нужны цветам! | Индивидуальная Фронтальная |
3 | Самоопределение к деятельности | Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов.(слайд) Любознательный Муравей тут же спросил: Почему? Так появилась тема нашего урока. -Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов? (слайд 5) Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь? Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6) -научимся различать фрукты и овощи; - узнаем о пользе витаминов; -повторим правила гигиены; - будем учиться заботиться о своём здоровье. А теперь в путь за знаниями!
| Фронтальная |
4 | Открытие новых знаний | Отгадайте загадки: В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья.(Яблоко) Золотой, но не в скорлупке В шёлковой, шуршащей шубке. Шубку лучше не снимать А то будешь ты рыдать. И скажу тебе мой друг Это репчатый ................................./Лук. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин) Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля ...дыне Что за любопытный нос Глубоко он в землю врос. Может, что -то натворил Вот и спрятаться решил................/ Морковь .Бордовая толстушка С листьями на макушке В винегрет положишь смело Там она, как королева. Главный овощ, для борща Раскрасавица........................./свекла Этот плод на вкус хорош И на лампочку похож.(Груша) Сидит бабушка Матрёна, На гряде , ну, как на троне. На головке сто (100) платков. Не видать ни глаз, ни щёк. Только шейка тонка Да и та стоит гола, Не хватило её платка....................../Капуста. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.(Лимон) 2. Как назвать отгадки одним словом (плоды) На какие группы можно их разделить? Назовите фрукты. Какие фрукты знаете ещё? Назовите овощи . Какие знаете ещё? Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8) Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду) К Как отличаются по вкусу? (фрукты сладкие, а овощи пресные) (исключение) ( | Индивидуальная Групповая |
5 | Физминутка | Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки. (наборы фруктов и овощей)
| Фронтальная |
6 | Продолжение основного этапа | «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете? -Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них. -Друзья витамины богатырской силы, Поскорее выходите, о себе нам расскажите! ( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)«А»: Я витамин «А» Меня запомните, друзья. Вам для роста нужен я. Для костей, зубов и зренья, В этом, братцы, нет сомненья. И полезен я для кожи, Волосам я нужен тоже. -Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте. 2. «В»: Я витамин «В»! Если у вас меня дефицит – Значит, отсутствует аппетит. Чтобы бодрым, сильным быть, Не грустить и не хандрить, Вам советую, друзья, Есть продукты, где есть я. - А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах… 3. «С»: А я - витамин «С»! Я нужный и отважный, И очень-очень важный. При простуде, при болезнях Я, конечно, всех полезней. - Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке… Ребята, что вы запомнили о витамине «А»? В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»? А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины. Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12) Молодцы! (Витамины выходят с корзинами и говорят слова) Ребята, кушайте Витамины вы всегда! Для ЗДОРОВЬЯ, РОСТА И УМА! Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты! (Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты) Рефлексия. Дополи предложения (слайд 13) Я понял, что… Я поняла, что… 4.Повторение правил гигиены. (слайд 14) Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно обязательно сделать Муравьишке? ( Помыть морковку и руки) (слайд 15) 5.Физминутка. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела И за парту тихо села. 5.Закрепление. Работа по учебнику. Творческая работа. Работа в паре. Придумайте сказочную историю по этому рисунку. Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене. Работа в тетради. №1 Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка. №2 Черепаха решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи об этом. Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте. №3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета. | Фронтальная |
7 | Итог | - Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. (ответы детей) - Сегодня на уроке вы все дружно работали; Мудрая Черепаха с Муравьишкой очень довольны и говорят вам Спасибо за урок. (слайд16) - Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию. - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца. Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок! | Индивидуальная |
8 | Инструктаж д/з
| Приготовить рассказ о фрукте или овощи. | Фронтальная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Технологическая карта
Окружающего мира
Проводится в МБОУ СОШ № 9
В 1 «В» классе
Дата проведения: 25.04.2018г.
Разработала: студентка НК-31 гр.
Грищук Елена
Проверили: _____/ Песник Ю.В
классный руководитель
Троицк, 2018
Тема: «Почему нужно есть много фруктов и овощей?»
Тип урока: открытия новых знаний, тренировки умений и рефлексии, построения системы знаний, контроля.
Цель: расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека.
Предметные
- научиться различать овощи и фрукты
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них
содержатся
- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
Метапредметные
- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности
- осуществлять самопроверку с помощью эталона
- оценивать свои достижения на уроке
- находить самостоятельно нужную информацию
- учиться обобщать, систематизировать
- учиться строить речевое высказывание в устной форме
- учиться формулировать собственное мнение и позицию
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- учиться задавать вопросы
- Личностные
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
№ | Этап урока, время | Содержание работы учителя | Формы организации уч-ся |
1 | Орг.момент | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок! Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Работаем старательно, слушаем внимательно. | Фронтальная |
2 | Актуализация опорных знаний | На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик. Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в тенистый лес и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.) ти Как нужно вести себя на лугу? Почему? Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.) - Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости» и вспомним правила поведения в природе. тЯ читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет - погрозите пальчиком, что так делать нельзя. Игра «Правила вежливости» Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! Не ловите бабочек, они так нужны цветам! | Индивидуальная Фронтальная |
3 | Самоопределение к деятельности | Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов.(слайд) Любознательный Муравей тут же спросил: Почему? Так появилась тема нашего урока. -Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов? (слайд 5) Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь? Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6) -научимся различать фрукты и овощи; - узнаем о пользе витаминов; -повторим правила гигиены; - будем учиться заботиться о своём здоровье. А теперь в путь за знаниями! | Фронтальная |
4 | Открытие новых знаний | Отгадайте загадки: В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья.(Яблоко) Золотой, но не в скорлупке В шёлковой, шуршащей шубке. Шубку лучше не снимать А то будешь ты рыдать. И скажу тебе мой друг Это репчатый ................................./Лук. Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (Апельсин) Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля ...дыне Что за любопытный нос Глубоко он в землю врос. Может, что -то натворил Вот и спрятаться решил................/ Морковь .Бордовая толстушка С листьями на макушке В винегрет положишь смело Там она, как королева. Главный овощ, для борща Раскрасавица........................./свекла Этот плод на вкус хорош И на лампочку похож.(Груша) Сидит бабушка Матрёна, На гряде , ну, как на троне. На головке сто (100) платков. Не видать ни глаз, ни щёк. Только шейка тонка Да и та стоит гола, Не хватило её платка....................../Капуста. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень.(Лимон) 2. Как назвать отгадки одним словом (плоды) На какие группы можно их разделить? Назовите фрукты. Какие фрукты знаете ещё? Назовите овощи . Какие знаете ещё? Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8) Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду) К Как отличаются по вкусу? (фрукты сладкие, а овощи пресные) (исключение) ( | Индивидуальная Групповая |
5 | Физминутка | Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки. (наборы фруктов и овощей) | Фронтальная |
6 | Продолжение основного этапа | «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете? -Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них. -Друзья витамины богатырской силы, Поскорее выходите, о себе нам расскажите! ( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)«А»: Я витамин «А» Меня запомните, друзья. Вам для роста нужен я. Для костей, зубов и зренья, В этом, братцы, нет сомненья. И полезен я для кожи, Волосам я нужен тоже. -Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте. 2. «В»: Я витамин «В»! Если у вас меня дефицит – Значит, отсутствует аппетит. Чтобы бодрым, сильным быть, Не грустить и не хандрить, Вам советую, друзья, Есть продукты, где есть я. - А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах… 3. «С»: А я - витамин «С»! Я нужный и отважный, И очень-очень важный. При простуде, при болезнях Я, конечно, всех полезней. - Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке… Ребята, что вы запомнили о витамине «А»? В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»? А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины. Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12) Молодцы! (Витамины выходят с корзинами и говорят слова) Ребята, кушайте Витамины вы всегда! Для ЗДОРОВЬЯ, РОСТА И УМА! Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты! (Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты) Рефлексия. Дополи предложения (слайд 13) Я понял, что… Я поняла, что… 4.Повторение правил гигиены. (слайд 14) Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно обязательно сделать Муравьишке? ( Помыть морковку и руки) (слайд 15) 5.Физминутка. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела И за парту тихо села. 5.Закрепление. Работа по учебнику. Творческая работа. Работа в паре. Придумайте сказочную историю по этому рисунку. Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене. Работа в тетради. №1 Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка. №2 Черепаха решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи об этом. Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте. №3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета. | Фронтальная |
7 | Итог | - Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. (ответы детей) - Сегодня на уроке вы все дружно работали; Мудрая Черепаха с Муравьишкой очень довольны и говорят вам Спасибо за урок. (слайд16) - Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию. - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца. Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок! | Индивидуальная |
8 | Инструктаж д/з | Приготовить рассказ о фрукте или овощи. | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много фруктов и овощей".
Урок -коспект с целями, оборудованием, представлен кроссворд....
Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс
Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...
Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...