окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
конспекты уроков по окружающему миру, 2 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на воде и в лесу | 97.5 КБ |
опасные незнакомцы | 100 КБ |
ориентировка по местности | 74.5 КБ |
в школе | 59.5 КБ |
мы зрители и пассажиры | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «На воде и в лесу»
Цели деятельности учителя: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.
Планируемые результаты:
- предметные: запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала;
- личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Этапы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Мотивационный Словес.: слово учителя | 1 мин | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы! Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята. | Настраиваются на учебный процесс. | Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи Словес.: учебный диалог Нагляд.: презентация Практич.: решение теста Словес.: учебный диалог | 3 мин 4-5 мин 2 мин | Актуализация знаний -Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке. -Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки. Я из дома на порог Межи деревянные, Кто по проводам Что, скажи за ящик это? А загудит его мотор - После стирки у простынки -Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар. Тест А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара7 1) спрятаться 2) продолжать играть 3) убежать из квартиры 4) позвать взрослых А2. По какому телефону вызывают пожарных? 1) 04 2) 02 3) 03 4) 01 А3.Что не является причиной возникновения пожара? 1) разведение костра без взрослых 2) игры со спичками и зажигалками 3) настольные игры 4) игры с бензином А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных? 1) причину пожара 2) свой адрес 3) свой рост 4) свой возраст А5. Что при возгорании нельзя заливать водой? 1) мебель 2) электроприборы 3) одежду 4) шторы А6. Укажи правила противопожарной безопасности 1) не зажигать самостоятельно газовую плиту 2) не оставлять без присмотра включенный утюг 3) не играть со спичками 4) не плавать в незнакомом месте -Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Порханье бабочек в цветах, -Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) -Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. -Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему. -Какие мы можем поставить цели? | Слушают внимательно учителя. Отгадывают загадки. Выполняют самостоятельно тест. Слушают стихотворение. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. | П: ориентироваться в своей системе знаний К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу К: уметь слушать других Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи |
Решение частных задач Нагляд.: презентация Словес.: беседа Словес.: учебный диалог. Нагляд.: презентация Словес.: учебный диалог | 3 мин 4 мин 4 мин | -Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу. -Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: что же мы с собой возьмем? -Но во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке? -Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем. -Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку. -Готовы ли вы к прогулке? -Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. Какой же он хороший! Этот гриб совсем не красен, (бледная поганка) -Какие еще несъедобные грибы вы знаете? -Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы? -Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их надо беречь. Кто может объяснить, почему? -Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от глистов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с паразитами. Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов. Из того же мухомора во Франции готовят снотворное. -Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу -Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. - Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие? -Съедобные ягоды употребляются в пищу многими птицами и животными, в связи с этим, если Вы видите поклеванные ягоды, на ветках и стволах заметно скопление помета, на земле под кустом или деревом лежащие обрывки кожуры, множество косточек и т.д., то это говорит о том, что ягоды, скорее всего, съедобные. Но все же не стоит доверяться этому правилу безоговорочно, поскольку некоторые животные могут кушать ягоды, опасные для человека. Как правило, эти ягоды имеют черный цвет, шаровидную форму, которая напоминает вишню. | Слушают учителя. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Определяют содержимое походной аптечки. Внимательно слушают учителя. Отправляются в путешествие. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Слушают интересные факты. Рассматривают и находят отличия ядовитых ягод от съедобных. Слушают рассказ учителя. | П: устанавливать причинно-следственные связи П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу П: устанавливать причинно-следственные связи П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Физминутка | 1 мин | |||
Решение частных задач Словес.: учебный диалог Практич.: работа в парах Практич.: работа в рабочей тетради Словес.: учебный диалог Нагляд.: презентация | 3 мин 4 мин 2 мин 4 мин 4-5 мин | - Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? - Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? - Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему? (У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты) Насекомых в лесу не счесть, - Как бороться с лесным клещом? -В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами. Работа в группах. Игра “Найди лишнее” Каждая группа получает карточку с картинками. Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.
С.18 №1, 2 (рабочая тетрадь А. А. Плешакова “Окружающий мир” ч.2) -Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки. Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). -Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено). Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, Добавим правила
| Отвечают на вопросы. Вспоминают необходимые правила защиты от клеща. Слушают рассказ учителя. Работают в больших группах (по рядам) в карточках. Осуществляют фронтальную проверку. Выполняют задания в рабочей тетради. Работают с иллюстрациями в учебнике, анализируют их. Составляют правила поведения у водоема. Читают дополнительную информацию со слайда. | П: добывать новые знания: извлекать информацию П: анализ П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы П: преобразование информации в знаково-символическую форму Р: оценка деятельности П: соотнесение правила К: умение слушать других К: умение договариваться, работая в группе, выполнять правила работы в группе |
Итог урока Рефлексия Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | 4 мин | -Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:
-Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье. Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.18 №3. - Урок окончен. | Подводят итоги урока. Грамотно отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, учебная презентация, карточки.
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 1 мин | - Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Посмотрите, что у меня есть. Это жетончики, которые вы будете получать за работу на уроке и правильные ответы. Те, кто получат за урок 5 жетонов, заработают соответствующую отметку. Те, кто получат 4 жетона, заработают 4 за урок. Давайте начнем. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог Словес.: слово учителя Нагляд.: видеофрагмент Словес.: учебный диалог | 5 мин | Актуализация знаний -На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их. -Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему. -Какие ещё ядовитые ягоды вы знаете? -Бледная поганка, мухомор, сыроежка. Какой гриб лишний и почему? -Какие съедобные грибы вы знаете? -Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения? -Так же опасность представляют жалящие насекомые Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. -Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили? А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам? (просмотр) -С какой целью волк пришёл к козлятам? -Почему козлята не впустили волка? (…) -Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь? -Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.28. - Как звучит тема урока? - Чему мы должны будем научиться? (Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.) | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Играют в игру Смотрят видеофрагмент Определяют тему и цели урока | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: структурирование знаний. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Практич.: слушание текста, анализ ситуаций Нагляд.: презентация Словес.: беседа Практич.: работа по учебнику Словес.: беседа Словес.: слово учителя Словес.: слово учителя Практич.: работа над ситуацией Практич: работа в группах, разыгрывание ситуаций, выбор эффективных путей решения проблемы. Практич: работа в группах, разыгрывание ситуаций, выбор эффективных путей решения проблемы. | 35 мин | Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». - Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.) -Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.) Рассмотрим несколько опасных ситуаций.
Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ: «Полиция». Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет) Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор. Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)
Послушайте один телефонный разговор. Вова: Алло! Мужчина: Кто говорит? Вова: Это Вова. Мужчина: Это какая квартира? Вова: 5. Мужчина: Взрослые дома есть? Вова: Нет. Я один. Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь. Вова: Хорошо. - Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать). По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Ситуация « Мамина подруга» - Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей. …« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.» Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»… - А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? ( Позвонил родителям, подошел к знакомым) Физ. минутка - Вы наверное уже устали, давайте встанем и немного отдохнем. Мы на цыпочки привстанем, Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… (конфетки)
Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки – Это всё мои… (игрушки)
И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер) -Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем. Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами разговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе. Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать. В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов». Шаг 1. Оценка ситуации Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково. Шаг 2. Держи дистанцию! Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить. Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор. Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). Шаг 4. Уходи в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям» Давайте рассмотрим пример такой ситуации: - Здравствуй, девочка! -Давайте поработаем в группах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая группа получит для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член группы будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы» «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым. Незнакомый мужчина: Незнакомая женщина: Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Незнакомая женщина: Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо? Водитель остановившегося рядом автомобиля: Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю. Ровесник: Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим. Добрая бабушка или дедушка: Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся! | Внимательно слушают Анализируют ситуации. Отвечают на вопросы. Грамотно отвечают на вопросы учителя Работают по учебнику Выполняют физические упражнения Отгадывают загадки Слушают рассказ учителя Слушают рассказ учителя Анализируют ситуацию. Выбирают наиболее эффективные пути решения проблемы. Делятся на группы. Слушают внимательно задание учителя Работают в группах. Разыгрывают ситуации. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П.: поиск и выделение необходимой информации, Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация. | 4 мин | - Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей. Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. Игра « Согласен – не согласен». Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – молчите.
-Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице? - Что нового вы узнали о своей личной безопасности? - Скажите, пожалуйста, какие цели мы ставили на урок? Как вы думаете, удалось ли нам их достичь? - Теперь посчитаем жетоны. Поднимите руку, у кого их 5(4). Отлично. - Вы все сегодня хорошо поработали, я довольна вашими ответами. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. Отвечают на вопросы в игровой форме | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МКОУ Рымникская СОШ Класс: 2 | Учитель: Кужабаева А. Ж. Методист: ______________. Студент: Рубан Н. С., 42гр. |
Тема урока: «Ориентирование по местности»
Цели деятельности учителя: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
Личностные результаты:
развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «В школе»
Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомиться с правилами поведения в школе;
- Личностные:
- учить высказывать свое мнение;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока:
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к уроку. |
Мотивационный | 2-3 Мин. | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. Сегодня мы будем изучать новые правила поведения, которые вы конечно уже знаете. А вот какие правила мы будем изучать и где мы их будем применять, вы должны отгадать кроссворд:
Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже.
Пишут то и дело. Протрут тряпкой – Чистая страница.
Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.
Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?
За ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. Молодцы! Кто теперь может сказать, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (о правилах поведения в школе) - Ребята, подумайте, какую роль играет школа в нашей жизни? - А теперь поработаем с пословицами, попробуйте объяснить их значение.(слайд) | Разгадывать кроссворд. Формулируют тему урока. | П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. К.:оформляет свою мысль в устной речи; Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы, выводы. |
Постановка учебных задач: Физминутка | 15 мин | - Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь? ( умываться) - Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь? (завтрак) Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. - Девочка Оля уже позавтракала, что она делает? (собирает портфель) Стала Оля в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь. - И вот что случилось в школе. Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите. - Когда же нужно собирать портфель? (вечером) 2. Как вести себя на уроке. - Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время урока) А теперь посмотрите на экран, оцените поведение ребят, что бы вы им посоветовали? (слайд) - А вот что случилось с двумя подружками. Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какое правило? 3. Правила поведения на перемене. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (слайд) Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах. Откройте учебники на стр.50. Посмотрите, перед вами 4 иллюстрации. Скажите, что по вашему хорошо, а что плохо? Объясните свое решение. - Ребята, а что такое культура общения? - Обсудите в парах, что такое культура общения и нужна ли она в школе. | Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы. Р.: оценивать правильность выполнения задания Строят речевые высказывания; Р.: оценивать правильность выполнения задания Строят речевые высказывания; Р.: оценивать правильность выполнения задания | |
Решение учебных задач: | 15 мин | А теперь поработаем в группах, объединитесь по 4 человека. Я вам раздам листочки. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе. | П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
Итог урока. | 5 мин | - Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя? - Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? - Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? - Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют). | Отвечать на вопросы, делать вывод. | Л.: положительная адекватная самооценка. К: высказать собственную точку зрения |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»
Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 5 | Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс. Карточка 2. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика» - Как в таком случае начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения» - Какой разговор состоится между детьми? Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. | Решают ситуации Отвечают на вопросы | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
3. Мотивационный | 2 | Ребята, вы любите кино? Где вы его можете смотреть? А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры) | Отвечают на вопросы | Л: имеют мотивацию |
4. Постановка учебной задачи | 4 | Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Кинотеатр открыт! Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры) Какие цели поставим? | Слушают рассказ учителя Определяют тему и ставят цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
5. Решение частных задач | 10 | Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? (на билете ряд и место) Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет. - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? Как правильно вести себя в кинотеатре? Сформулируем Правила поведения в кинотеатре.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60 Все ли в зале знают, как себя вести? На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно. Воспользуетесь ли вы его советами? | Отвечают на вопросы Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Формулируют правила поведения в кинотеатре Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физминутка | 2 | Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте) | Выполняют движения | |
6. Первичное закрепление | 11 | Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.) Какой общественный транспорт знаете? Угадайте, на каком транспорте мы поедем? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Автобус К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. -Какое волшебное слово употребил Всезнайка? - С какой интонацией оно было сказано? - Правильно ли поступил Всезнайка? - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте. 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.62 Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные ( 2,3). Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63. Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Слушают ситуацию Отвечают на вопросы Формулируют правила поведения в общественном транспорте Определяют верные и неверные действия Называют транспорт Формулируют правила | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
7. Повторение изученного | 5 | А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно Верны ли следующие утверждения? 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. | Определяют верные и неверные утверждения | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. |
8. Дача домашнего задания | 3 | Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63. | Записывают домашнее задание | |
9. Рефлексия | 3 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось, а что нет? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...