Конспект урока окружающего мира по теме:" В школе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата урока: 1.03.18 Учитель: Елизарова В.В.___________
Школа: № 25
класс: 2-г Студент: Георгица Надежда
№ урока: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «В школе»
Цели деятельности учителя:
- учить детей правильно вести себя в школе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
-воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
-интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Предметные:
- приобретать знания о правилах поведения в школе;
- развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
- делать выводы из изученного материала.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места. Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знанья пользу принесут. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 3 мин | Выставка проектов «Родословная» -Вместе с родителями вы работали над проектами, составляли свое родословное дерево. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков -Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. -При оформлении вы проявили творчество, фантазию. -Давайте посмотрим выставку ваших работ. А сейчас я предоставлю вам слово для защиты проектов. Кто то будет рассказывать, а остальные внимательно слушают. Потом вы будете оценивать выступающих, ставить им оценку и скажете почему вы поставили именно такую. Кто желает первым защитить свой проект? Спасибо большое. Так как время урока у нас ограничено, то на следующем уроке мы дослушаем остальных ребят.
Ребята, готовя такие замечательные проекты
Молодцы! В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я подготовила слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье». Вот так выглядит моя семья! | Показывать выполненные проекты Рассказывать о проекте | |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: постановка цели урока | 3 мин | - Я вчера получила очень странное письмо. «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка» - Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да). | Слушать учителя Формулировать цель урока | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Практич.: практическая работа Практ.: выполнение физкультминутки Словес.: слушание стихотворений Словес.: Ответы на вопросы Словес.: обобщение | 30 мин | Вспоминать правила поведения в школе - Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.) - Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.) Физкультминутка Вспоминать правила поведения в школе - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. - «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.) Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой. - Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.) - А как нужно относиться к школьному имуществу и почему? Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны! - Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле). Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему! Всегда записывай домашнее задание в дневник. - А вот что случилось с одним Слонёнком: Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно писать и читать… Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда задание узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он … Запомни пожалуйся, Слон: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! - Почему Слонёнок не выспался? (Полночи уроки выполнял). - Что нужно сделать обязательно в конце урока? (Записать д/з) | Рассказывать правила поведения в школе Слушать стихотворение Называть правила поведения на уроке Выполнять физкультминутку Слушать стихотворения Отвечать на вопросы Делать выводы Отвечать на вопросы. Слушать правила поведения . | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Итог урока | 2 мин | - Какие правила поведения мы с вами повторяли? | Подводить итог урока. | Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...