Путешествие по планете
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Мери Попинс

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

- помочь детям усвоить новое понятия «материк» и «океан»;

- научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;

- развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

- способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);

- прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

 

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

  • - ориентироваться в своей системе знаний;

  • - извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,диаграмма, таблица, карта, иллюстрация);

  • - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

  • - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • - совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

  • - осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

-  уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

 

 

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник: Плешаков «Окружающий мир»; компьютер, проектор, мультимедийная презентация;

модели материков для проектной работы;

макет аквариума, рыбки из картона или цветной бумаги (золотые, серебряные, чёрные), клей.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.


 

1. Орг. Момент.

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.

 

Психологический настрой с применением мотивирующего приёма «Яркое пятно»

Сегодня такой замечательный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

 

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

Прочитайте слова, написанные на слайде (звёзды, карта, материки, план, океаны, глобус, планеты, Луна).

Разделите их на группы:

уменьшенное изображение Земли;

небесные тела.

Обоснуйте свой ответ, что вы можете рассказать о каждой группе?

 

3. Введение в тему урока

О чём вы не смогли рассказать? (Материки и океаны )

Почему?

Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

Что же будет нашей целью? (Познакомиться с понятиями «материки» и «океаны», научиться показывать их на карте.)

 

 

 

 

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

- А кто первым совершил кругосветное путешествие?

- А что он доказал своим плаванием?

- На чем совершил своё путешествие Фернан Магеллан?

Пять столетий назад экспедиция Магеллана на парусных кораблях отправилась от берегов Испании на запад. Три года корабли плыли, огибая сушу. На родину моряки вернулись с востока. Тем самым доказывая, что Земля имеет форму шара.

- Следуя примеру Магеллана, мы отправимся в путешествие на корабле.

Отправляемся в путешествие?

К берегам неведомой земли

Плывут по морю корабли,

Командам не страшны преграды,

На острове всех ждут награды!

Полный вперед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_planete.rar2.45 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по планете Прилагательное. Урок русского языка в 4 классе (УМК Школа России)

Урок по теме "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода" , 4 класс ( конспект и презентация)...

Воспитательная программа "Путешествие на планету Знаний"

Цель программы игры «Путешествие на планету Знаний» направлена на создание условий для духовно-нравственного становления личности, т.е. воспитание личности творческой, инициативной, свободной, развити...

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнулька"

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнульку" - внеклассное мероприяти для 2-3 классов. Цель мероприятия: дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; прививать аккура...

"Путешествие к планетам разноцветных солнц"

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией ко Дню космонавтики....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"

Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...