Конспект урока "Экологическая безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: "Экологическая безопасность". | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Агибалова Татьяна
Проверила: ___Карлушина Н.А_____
Отметка: ________________________
Дата: 15 .03.2018г.
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Экологическая безопасность»
Цели урока: формирование представления об экологической безопасности; изучение способов защиты от вредных веществ; изучение способов защиты от загрязняющих веществ.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать понятия «экология», «эколог», «экологическая безопасность; знать пути поступления загрязняющих веществ в организм; знать способы защиты от загрязняющих веществ; уметь пользоваться очищающим фильтром.
Личностные: осознавать личную и общественную значимость природоохранной деятельности человека с целью обеспечения экологической безопасности; развивать навыки вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: учебник+ рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; раздаточный материал, фильтр для воды.
Этап урока, методы и приёмы | Хроно метраж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД |
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Ребята, как вы понимаете поговорку: не плюй в колодец – пригодится водицы напиться. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | К: настраиваться на урок, знакомиться с учителем. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация Практический:тест | 4 мин | Повторение изученного материала. - Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? - Выполните тест (см. приложение) | Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Практический:работа с карточками Частично – поисковый | 5 мин. | Подведение к теме Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (Каждой группе иллюстрация) Правильно! Природа переживает сегодня немалые потрясения. -А кто из вас знает, какая наука изучает наш общий дом и заботится о нем? -Правильно, молодцы! «Экос» - по-гречески значит «дом», «логос» - «учение, наука». - Ребята, а что такое «Опасность»? - А сейчас мы добавим приставку «без» и получится «Безопасность», что же такое «безопасность»?( Это положение при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо.) -Кто сможет сформулировать тему урока, о какой безопасности пойдет речь?( Об экологической безопасности) -Какие цели урока поставим?(Изучить, что такое экологическая безопасность, как предотвратить загрязнение окружающей среды.) -Ребята, если наука о нашем доме - это экология, то как называются люди, которые отвечают за наведение и поддержание порядка окружающей нас среды, для этого ведь нужны хорошо подготовленные специалисты. Кто они?( Экологи) - Правильно эколог пытается определить какое влияние оказывает друг на друга человек и природа, и как добиться взаимоотношения и сотрудничества меду ними. | Отвечать на вопросы - Экология - Это угроза чего-нибудь опасного. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
IV. Открытие нового знания Практический: работа по учебнику Практический работа в группах Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. 5 мин. 7 мин. | Изучение нового материала Работа с учебником Ребята, откройте учебник на стр.31. Прочитайте первый абзац. -Проследите по рисунку цепь загрязнения. Что видим на первой картинке, что на второй, что на третей, на четвертой? -Правильно! Вот это и называется цепью загрязнения. -А теперь придумайте свою цепь загрязнения в группах! Работа в группах Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задание, необходимо высказать предположение как загрязняется вода, воздух и продукты питания и как защититься от этого загрязнения. Работать будете в группах, вам предстоит выбрать капитана группы, который все будет записывать, а затем выступит с вашим предположением, первая пишет про воду, вторая про воздух, третья и четвертая про продукты. Итак ребята, кто повторит задание? (выступление капитанов) -Ребята, молодцы! Все справились с заданием! - Люди выбрасывают мусор в компостную кучу. Проходит год, и мусор превращается в удобрение, которые используются для подкормки растений. Природа сама справляется с этим вопросом. -Ребята, а с вредными, многотонными выбросами заводов, природа может сама справиться? -Где скапливаются вредные газы? -Затем, что с ними происходит? -Правильно, только дожди проливаются кислотные, которые губят растения. И это одна из экологических проблем. -Откуда еще могут возникнуть вредные вещества в воздухе? (автомобили с выхлопными газами) - Правильно! А если машины не ремонтировать, то машина выделяет еще больше выхлопных газов. -Как защититься от загрязнения воздуха? (- Строить заводы в дали от жилых домов, Устанавливать на заводах фильтры, Ремонтировать машины.Стараться не гулять рядом с проезжей частью) - А как же загрязняется вода в водоемах? ( Выбрасывают мусор в реки, озера. Загрязнение воды заводами Выбросы, выхлопы оседают на водоемы Из-за плохих, ржавых труб) - А питьевая? Вода которая бежит к нам по трубам. - А через почву вода может загрязниться от выбросов заводов, химических удобрений, они всасываются в почву и попадают в грунтовые воды, а уже из грунтовых вод, вода поступает по трубам в наш дом. -Как же защититься от загрязнения воды? (-Не бросать мусор в водоемы -Заводам выбрасывать мусор в строго отведенные места -Пить фильтрованную или бутылированную воду.) -Ребята, а кто из вас знает, как загрязненные вещества попадают в продукты? -Как защититься? (-Не собирать ягоды и грибы вблизи дороги -Мыть фрукты и овощи -Не есть рыбу из грязных водоемов) -Правильно, молодцы! -Итак ребята, мы подошли к раскрытию главного понятия. Кто может сказать, что такое «экологическая безопасность»? -Давайте прочитаем определение в учебнике на стр.32 и сравним правильно ли мы вывели понятие. | -Мужчина ловит рыбу из грязного водоема, несет ее домой, готовит, ест и потом заболевает. - Как загрязняется? Как защититься? -Нет! - В воздухе. - Они поднимаются вверх и проливаются в виде дождей. -Это защита от вредного воздействия окружающей среды. | П: подводить под понятие; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: аргументировать свое мнение; |
Динамическая пауза | 1 мин. | - просмотр видео - ролика | Выполнять физ. минутку | Р:мобилизировать силы и энергию |
V. Первичное закрепление во внешней речи. Практический Работа в рабочей тетради | 3 мин. | Работа в рабочей тетради. Откройте рабочую тетрадь на стр. 20 и выполните задание под цифрой 2 -Прочитайте задание! -Что, вам нужно сделать? | Выполнять задание в тетради. Отвечать на вопросы. Выполнять задание в тетради. -Нарисовать пути поступления загрязняющих веществ в организм человека | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение теста | 5 мин. | Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим очищающий фильтр для воды и его детали (резервуар, крышка, картридж) Рабочая тетр. с.22 выполнение теста. | Обобщать изученный материал. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог Инструктаж. | 3 мин. 1 мин. | Подведение итогов урока –Итак, давайте подведём итоги урока. –О чем мы сегодня говорили на уроке? –Что же такое экология? (Наука о нашем общем доме и его защите.) -Кто такие экологи? (Это специалисты которые наводят и поддерживают порядок.) -А сейчас давайте прочитаем вывод в учебнике на стр. 36? -А какой вывод вы сделали для себя Домашнее задание - Выполнение задания по карточкам(см. приложение) | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности. | 1 мин. | А сейчас ребята, достаньте красный, жёлтый и зелёный карандаш. С их помощью мы оценим свою работу на уроке. Если тема вам понятно и проблем с заданиями у вас не было, поднимите зелёный карандаш, если у вас возникали небольшие проблемы с заданиями или было что-то непонятно, то поднимите жёлтый карандаш, ну а если вы ничего не поняли, то красный. Спасибо за урок. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
Ф.И.______________________________ 1._____ стой вблизи машины с работающим ____________________. 2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ___________________. 3.Разводи _______________, которые очищают воздух. 4.Не стой рядом с _____________людьми. 5.Нельзя купаться в __________ воде. 6.Пей только ______________ воду. 7.Надевай головной убор во время_______, он может быть кислотным. 8.Не собирай ______________________ вблизи дорог, заводов, свалок. 9.Перед едой ____________ фрукты и овощи _________________водой. 10.Не ешь продукты, у которых истёк срок _________________-. Слова помощники: НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ, КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ. | Ф.И.______________________________ 1._____ стой вблизи машины с работающим ____________________. 2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ___________________. 3.Разводи _______________, которые очищают воздух. 4.Не стой рядом с _____________людьми. 5.Нельзя купаться в __________ воде. 6.Пей только ______________ воду. 7.Надевай головной убор во время_______, он может быть кислотным. 8.Не собирай ______________________ вблизи дорог, заводов, свалок. 9.Перед едой ____________ фрукты и овощи _________________водой. 10.Не ешь продукты, у которых истёк срок _________________-. Слова помощники: НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ, КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ. | Ф.И.______________________________ 1._____ стой вблизи машины с работающим ____________________. 2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ___________________. 3.Разводи _______________, которые очищают воздух. 4.Не стой рядом с _____________людьми. 5.Нельзя купаться в __________ воде. 6.Пей только ______________ воду. 7.Надевай головной убор во время_______, он может быть кислотным. 8.Не собирай ______________________ вблизи дорог, заводов, свалок. 9.Перед едой ____________ фрукты и овощи _________________водой. 10.Не ешь продукты, у которых истёк срок _________________-. Слова помощники: НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ, КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....