Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Раздел Ι. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и программой для образовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир, 1- 4 классы».
Природа и общество рассматриваются в данном курсе в их неразрывном органическом единстве. Это позволяет начать формирование у детей целостного представления о мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.
Курс «Ознакомление с окружающим миром» играет важную роль в экологическом воспитании младших школьников. В нем в конкретном материале раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формировать потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Раздел ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета
Основными задачами реализации учебного предмета являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
5) развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
6) осуществление подготовки к изучению естественно – научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
В первом классе еще не выделяются и структурируются самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? и др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Поэтому в данном курсе для первого класса не предусмотрены проверочные и контрольные работы.
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и Кто?», обеспечивает формирование у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному опыту детей. Второй круг вопросов в теме «Как? Откуда и куда?» - это познания учащимися различных процессов, явление окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов в теме «Где и когда» развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертая тема «Почему и зачем?» обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определение целей и смысла той или иной деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается, в основном, по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно углубляя и расширяя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно – поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющий единый учебно – методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке и т.д.
Контроль знаний осуществляется систематически:
- Текущий контроль (на уроках);
- Тематический контроль (после изучения темы);
- Итоговый контроль (в конце года);
- Тестирование.
Раздел ΙIΙ. Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 270 часов. Программа для 1 класса рассчитана на 33 учебные недели- 66 часов (2 часа в неделю).
Раздел ΙV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
окружающего мира в 1 классе
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Анализировать, сравнивать, объединять, классифицировать объекты и явления окружающего мира;
- Целенаправленно наблюдать, характеризовать отличительные признаки объектов и явлений и объединять в группы по сходным существенным признакам;
- Бережно относиться к природе, знать правила культурного экологически грамотного и безопасного поведения в окружающей природе и общественных местах;
- Эмоционально воспринимать и интеллектуально размышлять об окружающем нас мире.
Раздел VΙ. Содержание тем учебного курса
Задавайте вопросы (1 час)
Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьём, Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Что и кто? (20 часов)
Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Как, откуда и куда? (12 часов)
Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?
Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?
Где и когда? (11 часов)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 часа)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Раздел VII. Тематическое планирование по курсу “Окружающий мир” (66 часов)
Учебник «Окружающий мир». Составитель: А.А. Плешаков
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | Внеурочная | Кол-во | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Введение. Задавайте вопросы! | 1 | Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке. | ||||||
Что и кто? | 16 | 4 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию по теме урока — работать в паре: рассказывать (по фотографиям личным впечатлениям) на тему урока — обсуждать — работать со взрослыми: находить информацию относящуюся к теме урока — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями — Выполнять тестовые задания учебника. | |||||
1 | Что такое Родина? | 1 | ||||||
2 | Что мы знаем о народах России? | 1 | ||||||
3 | Что мы знаем о Москве? | 1 | ||||||
4 | Проект «Моя малая родина» | 1 | ||||||
5 | Экскурсия «Что у нас над головой? Что у нас под ногами?» | 1 | ||||||
6 | Что общего у разных растений? | 1 | ||||||
7 | Что растет на подоконнике? | 1 | ||||||
8 | Что растет на клумбе? | 1 | ||||||
9 | Что это за листья? | 1 | ||||||
10 | Что такое хвоинки? | 1 | ||||||
11 | Кто такие насекомые? | 1 | ||||||
12 | Кто такие рыбы? | 1 | ||||||
13 | Кто такие птицы? | 1 | ||||||
14 | Кто такие звери? | 1 | ||||||
15 | Что такое зоопарк? | 1 | ||||||
16 | Что окружает нас дома? | 1 | ||||||
17 | Что умеет компьютер? | 1 | ||||||
18 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | ||||||
19 | На что похожа наша планета? | 1 | ||||||
20 | Тест по теме «Что и кто?» | 1 | ||||||
Как, откуда и куда? | 9 | 3 | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||||
1 | Как живет семья? | 1 | ||||||
2 | Проект «Моя семья» | 1 | ||||||
3 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | ||||||
4 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | ||||||
5 | Как путешествует письмо? | 1 | ||||||
6 | Куда текут реки? | 1 | ||||||
7 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | ||||||
8 | Как живут растения? | 1 | ||||||
9 | Как живут животные? | 1 | ||||||
10 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа: изготовление простейшей кормушки | 1 | ||||||
11 | Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | 1 | ||||||
12 | Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? Тест по теме «Как, откуда и куда?» | 1 | ||||||
Где и когда? | 9 | 2 | — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | |||||
1 | Когда учиться интересно? | 1 | ||||||
2 | Проект: «Мой класс и моя школа» | 1 | ||||||
3 | Когда придет суббота? | 1 | 1 | |||||
4 | Когда наступит лето? | 1 | ||||||
5 | Где живут белые медведи? | 1 | ||||||
6 | Где живут слоны? | 1 | ||||||
7 | Где зимуют птицы? | 1 | ||||||
8 | Как появилась одежда? | 1 | ||||||
9 | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||||||
10 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | ||||||
11 | Тест по теме «Где и когда?» | |||||||
Почему и зачем? | 20 | 2 | ||||||
1 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | ||||||
2 | Почему Луна бывает разной? | 1 | ||||||
3 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | ||||||
4 | Почему звенит звонок? | 1 | ||||||
5 | Почему радуга разноцветная? | 1 | — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха — сочинят — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои. | |||||
6 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | ||||||
7 | Проект: «Мои домашние питомцы» | 1 | ||||||
8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | ||||||
9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | ||||||
10 | Зачем мы спим ночью? | 1 | ||||||
11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||||||
12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | ||||||
13 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | ||||||
14 | Зачем нужны автомобили? | 1 | ||||||
15 | Зачем нужны поезда? | 1 | ||||||
16 | Зачем строят корабли? | 1 | ||||||
17 | Зачем строят самолеты? | 1 | ||||||
18 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||||||
19 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||||||
20 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | ||||||
21 | Почему мы часто слышим слово «Экология»? | 1 | ||||||
22 | Тест по теме «Почему и зачем?» | 1 | ||||||
Итого | 55 | 11 |
Раздел VIII. Перечень учебно-методического обеспечения
- Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011
- Плешаков А.А., Александров В.П., Борисова С.А. Окружающий мир. 1 класс: Поурочные разработки. 1 класс, – М.: Экзамен, 2012.
- А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник в 2 частях. 1 класс. - М.: Просвещение, 2011.
- А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс (ч.1,2). – М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2012.
- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс
- КИМы по окружающему миру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК - Школа России.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК - Школа России, ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...