В гостях у Капитошки
план-конспект по окружающему миру на тему

Значение воды в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспит.: Ребята послушайте загадку!

           Тучка по небу гуляла

           Тучка бусы растеряла

           Скачут бусы по дорожке

           Как хрустальные горошки…

           Что это? (Капельки)

Воспит.: Правильно, молодцы, ребята!

Посмотрите, какая туча гуляет по небу и капельки капают.

(появляется Капитошка)

Воспит.: Ты кто?

Капитошка:    Я водяная капелька

                         Я очень всем нужна

                         Покапаю, покапаю

                         Получится вода

                         А зовут меня – Капитошка.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Воспит.:   У нас все детки милые!

Капит.:    Вот таких пригожих и хороших, я приглашаю в необычное путешествие. Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру и мы с вами, отправимся вместе с ними.

Воспит.: Но, для начала, надо превратиться в маленькие капли. А поможет нам в этом колокольчик.

Влево, вправо позвони

В капелек нас преврати!

(бежим по группе ручейком)

Воспит.:                                    Вот мы и у озера

Влево, вправо позвони

 И в ребят нас преврати!

Рассаживайтесь все поудобнее. Посмотрите, как все здесь красиво!

- Как прекрасно волшебное озеро! На какую фигуру оно похоже?

- Какая вода в озере? (читая и прозрачная)

- Кто живет в воде? (рыбки, черепашка, лягушка)

- Сколько рыбок мы видим в озере? (много)

- Какие рыбки? (маленькие, большие, разноцветные)

- Чем покрыто тело рыбы? (чешуей)

-Что рыбки делают? (плавают)

- Что помогает рыбкам плавать? (плавники, хвост)

- Где находятся плавники? (на спине, животе и хвосте)

- А что еще есть в воде? (водоросли)

- Какие они? (зеленые, длинные, короткие)

- Для чего в озере водоросли? (рыбкам корм и укрытие)

- Как вы думаете, что станет с рыбками, водорослями, если исчезнет озеро? (все погибнет)

Капит.:                                    Всем нужна водичка

                                                 И рыбке, и птичке

                                                 И деревьям в лесу,

                                                 И цветам на лугу

                                                 И котятам и тигрятам

                                                 И, конечно же, ребятам

                                                 Везде и всегда

                                                 Помогает нам вода

Воспит.: Посмотрите, на берегу озера, что мы здесь видим?

- Какие деревья мы здесь видим? (ёлочки и березку)

- Сколько елочек? (много)

- А сколько березок? (одна)

- А что мы видим под елочками? (грибы)

- Сколько их? (много)

- Чего больше грибов или елочек? (поровну)

- Почему вы считаете, что их поровну? (под каждой елочкой грибок)

- Уберем один грибок. Чего теперь больше, елочек или грибочков?   (елочек)

- А как вы думаете деревьям, цветам нужна вода? (да)

- Для чего?  (они ее пьют, чтобы расти)

- Где деревья берут воду? (дождь идет и поливает их)

- А что он еще делает?  (Моет деревья, кусты, траву)

- А давайте ребята, позовем дождь!?

       Дождик, дождик, лей, лей!

                                                   Чтобы травка зеленей

                                                   Дождик, дождик пуще!

                                                   Чтобы травка гуще!

Тучка прибежала

Кап-Кап-Кап!

Почему повсюду лужи?

Каждый зонтик пусть берет

Почему же, почему же?

Потому, что дождь идет!

- Ребята, а где прячется дождь? (В туче)

-А в туче, откуда появляется вода? (……………………………)

- А вы хотите, чтобы сейчас был дождь?  (Да)

- А давайте мы его сделаем!?

Садитесь на свои места (Садятся за столы)

Посмотрите внимательно

- Что лежит перед вами? (губки, тарелки, салфетки)

- Что в тарелочках? (вода)

- Губка – это наша тучка. Возьмите ее в руки.

- Какая она? (мягкая)

А в тарелках у нас реки, моря, океаны, озера из которых тучка набирает капельки, опускается тучка, набирает водичку, наполняется и поднимается вверх.

- Какая стала тучка? (тяжелая)

  Сначала маленькие капельки и редкие, потом сильнее и сильнее

- Какие капельки могут быть? (мелкие, крупные, теплые, холодные)

- Вот сколько дождь налил воды! Тучки опустели и стали опять, какими? (легкими)

Положите на место тучки-губки, вытирайте ручки и выходите все на коврик.

Дождик закончился

 Все хотят идти гулять

       Будем солнце зазывать.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Теплые лучики нам протяни

Руки мы вложим в ладошки твои

Нас покружи, оторви от земли.

     Быстро шагают резвые ножки

                                                Солнце вышло из-за тучки

  Мы протянем к нему ручки.

- Какими словами рассказать о солнышке?

- Какое оно? (ласковое, теплое, яркое, лучистое, золотое)

- В какое время года солнце бывает самым теплым? (лето, весна)

- А сейчас, как греет солнце?

- Хотите нарисовать солнышко? Теплое, ласковое и красивое!?

Рисование будет необычным, будем рисовать пальцами.

С чего начнем рисование?

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)

Значит, сначала нарисуем круг, попробуем нарисовать круг, попробуем нарисовать его в воздухе.

Молодцы! А теперь рисуем на бумаге.

- Ой, какие яркие солнышки у нас получаются. Они ласково смотрят и весело улыбаются. Они так ярко светят, что высушили все лужи, а Капитошка вернулся к маме – тучке.

Согревает солнышко

Травку и цветок

Голубую речку

Поле и листок

Золотые лучики

Солнышка возьмем

Песенку веселую

Солнышку споем

(Есть у солнышка дружок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обобщение знаний об именах прилагательных. Играем с Капитошкой"

Урок русского языка в 3 классе. Дети обобщают знания об именах прилагательных вместе с героем  мультфильма Капитошкой. В презентацию включены музыкальные файлы и отрывок из мультфильтфильма...

Внеклассное мероприятие "Путешествие Капитошки"

"Путешествие Капитошки" - внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню воды....

Отряд "Капитошка"

Распечатывается, вырезается, прикрепляется к стенду и на грудь каждому ребёнку...

Праздник "Капитошка"

Сценарий праздника мыльных пузырей в детском саду...

Прогулочная группа «Капитошка»

Цели и задачи программыЦель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности  в летний период; создание условий для самореализации и самовыр...

Классный час по экологии «Мой друг Капитошка».

Материал конспекта классного часа по экологии будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Тема классного часа предусматривает выход на экологические проблемы с п...

Радужные "Капитошки"

Развитие мелкой моторики рук...