В гостях у Капитошки
план-конспект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспит.: Ребята послушайте загадку!
Тучка по небу гуляла
Тучка бусы растеряла
Скачут бусы по дорожке
Как хрустальные горошки…
Что это? (Капельки)
Воспит.: Правильно, молодцы, ребята!
Посмотрите, какая туча гуляет по небу и капельки капают.
(появляется Капитошка)
Воспит.: Ты кто?
Капитошка: Я водяная капелька
Я очень всем нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода
А зовут меня – Капитошка.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Воспит.: У нас все детки милые!
Капит.: Вот таких пригожих и хороших, я приглашаю в необычное путешествие. Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру и мы с вами, отправимся вместе с ними.
Воспит.: Но, для начала, надо превратиться в маленькие капли. А поможет нам в этом колокольчик.
Влево, вправо позвони
В капелек нас преврати!
(бежим по группе ручейком)
Воспит.: Вот мы и у озера
Влево, вправо позвони
И в ребят нас преврати!
Рассаживайтесь все поудобнее. Посмотрите, как все здесь красиво!
- Как прекрасно волшебное озеро! На какую фигуру оно похоже?
- Какая вода в озере? (читая и прозрачная)
- Кто живет в воде? (рыбки, черепашка, лягушка)
- Сколько рыбок мы видим в озере? (много)
- Какие рыбки? (маленькие, большие, разноцветные)
- Чем покрыто тело рыбы? (чешуей)
-Что рыбки делают? (плавают)
- Что помогает рыбкам плавать? (плавники, хвост)
- Где находятся плавники? (на спине, животе и хвосте)
- А что еще есть в воде? (водоросли)
- Какие они? (зеленые, длинные, короткие)
- Для чего в озере водоросли? (рыбкам корм и укрытие)
- Как вы думаете, что станет с рыбками, водорослями, если исчезнет озеро? (все погибнет)
Капит.: Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке
И деревьям в лесу,
И цветам на лугу
И котятам и тигрятам
И, конечно же, ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода
Воспит.: Посмотрите, на берегу озера, что мы здесь видим?
- Какие деревья мы здесь видим? (ёлочки и березку)
- Сколько елочек? (много)
- А сколько березок? (одна)
- А что мы видим под елочками? (грибы)
- Сколько их? (много)
- Чего больше грибов или елочек? (поровну)
- Почему вы считаете, что их поровну? (под каждой елочкой грибок)
- Уберем один грибок. Чего теперь больше, елочек или грибочков? (елочек)
- А как вы думаете деревьям, цветам нужна вода? (да)
- Для чего? (они ее пьют, чтобы расти)
- Где деревья берут воду? (дождь идет и поливает их)
- А что он еще делает? (Моет деревья, кусты, траву)
- А давайте ребята, позовем дождь!?
Дождик, дождик, лей, лей!
Чтобы травка зеленей
Дождик, дождик пуще!
Чтобы травка гуще!
Тучка прибежала
Кап-Кап-Кап!
Почему повсюду лужи?
Каждый зонтик пусть берет
Почему же, почему же?
Потому, что дождь идет!
- Ребята, а где прячется дождь? (В туче)
-А в туче, откуда появляется вода? (……………………………)
- А вы хотите, чтобы сейчас был дождь? (Да)
- А давайте мы его сделаем!?
Садитесь на свои места (Садятся за столы)
Посмотрите внимательно
- Что лежит перед вами? (губки, тарелки, салфетки)
- Что в тарелочках? (вода)
- Губка – это наша тучка. Возьмите ее в руки.
- Какая она? (мягкая)
А в тарелках у нас реки, моря, океаны, озера из которых тучка набирает капельки, опускается тучка, набирает водичку, наполняется и поднимается вверх.
- Какая стала тучка? (тяжелая)
Сначала маленькие капельки и редкие, потом сильнее и сильнее
- Какие капельки могут быть? (мелкие, крупные, теплые, холодные)
- Вот сколько дождь налил воды! Тучки опустели и стали опять, какими? (легкими)
Положите на место тучки-губки, вытирайте ручки и выходите все на коврик.
Дождик закончился
Все хотят идти гулять
Будем солнце зазывать.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Теплые лучики нам протяни
Руки мы вложим в ладошки твои
Нас покружи, оторви от земли.
Быстро шагают резвые ножки
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к нему ручки.
- Какими словами рассказать о солнышке?
- Какое оно? (ласковое, теплое, яркое, лучистое, золотое)
- В какое время года солнце бывает самым теплым? (лето, весна)
- А сейчас, как греет солнце?
- Хотите нарисовать солнышко? Теплое, ласковое и красивое!?
Рисование будет необычным, будем рисовать пальцами.
С чего начнем рисование?
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
Значит, сначала нарисуем круг, попробуем нарисовать круг, попробуем нарисовать его в воздухе.
Молодцы! А теперь рисуем на бумаге.
- Ой, какие яркие солнышки у нас получаются. Они ласково смотрят и весело улыбаются. Они так ярко светят, что высушили все лужи, а Капитошка вернулся к маме – тучке.
Согревает солнышко
Травку и цветок
Голубую речку
Поле и листок
Золотые лучики
Солнышка возьмем
Песенку веселую
Солнышку споем
(Есть у солнышка дружок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обобщение знаний об именах прилагательных. Играем с Капитошкой"
Урок русского языка в 3 классе. Дети обобщают знания об именах прилагательных вместе с героем мультфильма Капитошкой. В презентацию включены музыкальные файлы и отрывок из мультфильтфильма...
Внеклассное мероприятие "Путешествие Капитошки"
"Путешествие Капитошки" - внеклассное мероприятие, посвящённое Международному дню воды....
Отряд "Капитошка"
Распечатывается, вырезается, прикрепляется к стенду и на грудь каждому ребёнку...
Праздник "Капитошка"
Сценарий праздника мыльных пузырей в детском саду...
Прогулочная группа «Капитошка»
Цели и задачи программыЦель - создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период; создание условий для самореализации и самовыр...
Классный час по экологии «Мой друг Капитошка».
Материал конспекта классного часа по экологии будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Тема классного часа предусматривает выход на экологические проблемы с п...
Радужные "Капитошки"
Развитие мелкой моторики рук...