Урок по окружающему миру "Берегите воду"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок по окружающему миру о защите реки Волга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_magamedova.doc | 47.5 КБ |
beregite_vodu.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
п. Белоярский Новобурасский район Саратовская область»
ВОЛГА.
ВЫЖИВЕТ ЛИ ОНА?
Магамедова Наталья Николаевна
учитель начальных классов I категории
МОУ «СОШ п. Белоярский»
Тема: «Берегите воду!»
Тип урока: изучение нового
Цель:
- рассмотреть причины загрязнения водоёмов, познакомиться с мерами охраны водоёмов от загрязнения;
- учить бережно, относиться к воде и экономить её.
Оборудование:
- Учебник А.А.Плешакова 3 класс; Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова «Окружающий мир 3 класс»; сказка Н.А. Рыжова «Жила-была река».
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Презентация «Берегите воду», в которой использованы статьи из «Энциклопедии для детей Аванта +, Экология, том 19», Москва, «Аванта +», 2001;(приложение 1)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Звучит музыка Грига, аудиозапись: звуки леса, журчание ручья.
– Представьте, что мы оказались на берегу реки в лесу.
– Нравится вам эта картина?
2. Самопределение к деятельности.
Слайд 1.
-О каком веществе мы будем говорить на уроке, вы знаете из загадки.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)
3.Актуализация знаний.
-Какую роль играет вода в жизни человека?
Слайд 2.
-Сколько воды на Земле много или мало?
Слайд 3.
-Если посмотреть на нашу планету из космоса, то вернее её можно было бы назвать не Землёй, а Водой. Какой же это земной шар, если земли на его поверхности не более 1/3, а всё остальное – вода: реки, озёра, моря, океаны, болота.
4.Постановка учебной задачи.
Слайд 4.
-Почему среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке?
-Это главный вопрос нашего урока. Определите цель нашего урока?
-Определите тему нашего урока?
4.Постоение проекта выхода из затруднения. Участие в подводящем диалоге.
Читаю сказку Н.А. Рыжова «Жила-была река»
Слайд5.
-Какой была река до того, как встретилась с людьми?
-Как люди относились к реке?
-Правильно они себя вели? Почему?
-Что случилось с горожанами, когда река ушла?
-Что случилось бы с нами, если бы все реки обиделись на людей и ушли?
-Какой была река до того, как встретилась с людьми?
-Какой она стала после?
-Как поступили люди в конце сказки?
-Как вы считаете, правильно ли они сделали?
-Что ещё они могли сделать для речки?
-Для чего они её вернули?
-Бывают такие события, описанные в сказке, в жизни?
-Приведите примеры.
-Почему важно бережно относиться к рекам, озёрам, океанам?
-Одна из главных опасностей для здоровья воды – нефть.
Слайд 6.
-Посмотрите на карту Земли. На ней мы видим распределение нефтяных пятен на поверхности рек, морей, океанов.
Слайд 7.
-Вот так выглядит нефтяное пятно на поверхности моря. Какое производит впечатление?
-Как бы аккуратно ни старались работать нефтяники, полностью избежать разливов и утечек не удаётся.
Слайд 8.
-Например, 22 апреля 1977 на буровой платформе «Браво» в центральной части Северного моря произошёл выброс нефти. За 8 суток было потеряно 13 тыс. тонн нефти и 19 куб. метров газа. С помощью механических средств удалось собрать всего 750 тонн нефти, а остальная её часть разлилась на площади более 3000 кв. километров. Огромный ущерб был нанесён растениям и животным.
-Как ещё нефть может оказаться в наших водоёмах?
Слайд 9.
-Сотни тонн нефти ежегодно перевозят танкеры. Ежегодно происходит до 15 крупных аварий.
-16 марта 1978 г. либерейский супертанкер потерял управление при 9 бальном шторме, судно село на мель и разломилось, в танкере было 233 тыс. тонн нефти.
-В 1989 г. у южного берега Аляски потерпел аварию танкер, в океан попало более 100 тыс. тонн нефти.
Слайд 10.
-Чем страшна нефтяная плёнка на поверхности воды?
-На слайде вы видите, как человек пытается отмыть оперение пингвина. Нефть уничтожает тонкую жировую плёнку на перьях птиц. Вода легко пропитывает оперение, птицы замерзают и гибнут. Даже незначительного количества нефти, попавшего на скорлупу яиц, достаточно для гибели зародыша.
Осевшие на дно остатки нефти образуют сплошную, напоминающую асфальт.
На дне реки Обь осевшая нефть составляет 10% донных осадков (ила и песка).
Даже если суда не перевозят нефть, всё равно вода загрязняется мазутом и дизельным топливом.
-Что ещё может наносить вред нашим рекам, озёрам, морям, океанам?
-Как ядовитые вещества, которые применяют на суше, вредят рекам, морям и озёрам?
Дополнительный материал для учителя.
Под действием ядовитых веществ происходит изменения в клетке организма, процесса дыхания, роста, размножения, развитие болезней, нарушение движения, изменяется поведение – растение, животное видоизменяется.
-Как ещё могут попадать ядовитые вещества в реки, озёра, моря, океаны?
-В 1965 г. на острове Гринд произошла массовая гибель крачек, которые здесь гнездились. Из 20 тыс. пар осталось 700. Оказалось, что рыба, которой питались крачки, была отравлена суточными водами химического завода.
-К химическому загрязнению добавляются и бытовые сточные воды городов, посёлков, пассажирских судов.
-Какая огромная проблема по охране воды стоит перед человечеством?
Работа по учебнику с.42-43
Дети самостоятельно знакомятся со статьёй учебника и отвечают на вопросы.
-Что могут сделать люди для охраны воды?
ПЛАН: | 1.Что я могу сделать для охраны воды? |
2.Что может сделать для охраны воды моя семья? | |
3.Что может сделать для охраны воды государство? |
5. Проверка самостоятельной работы.
Слайд 11.
-Вернёмся к нашему главному вопросу. Почему среди такого количества воды человек беспокоится о её нехватке?
6.Вывод:
-Что мы люди можем сделать для охраны воды?
Дополнительный материал для учителя.
В Великобритании создан отдел по проблеме спасения морских птиц.
В США в Университете Беркли учреждён Международный исследовательский центр по спасению морских птиц.
С начала 90-х годов XX века в Россия прекратила сбрасывать радиоактивные отходы в моря.
Строить очистные сооружения.
7. Рефлексия
Слайд 12.
Беречь воду – это значит беречь жизнь…
-Прочтём хором.
-Что на вас произвело впечатление?
-Что в уроке понравилось?
-За что вы можете себя похвалить?
-За что вы можете похвалить своего товарища?
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голубая планета . Вот наша планета Земля. Сколько здесь голубого цвета! Это океаны, моря реки.
- Почему среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке?
- Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми?
- Почему среди такого огромного количества воды человек беспокоится о её нехватке?
Загрязнение водоёмов опасно для всего живого! Беречь воду – это значит беречь жизнь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Вода"
Урок по окружающему миру по теме"Вода и ее свойства" для 2 класса по программе "Школа XXI века". К данному уроку есть презентация....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Вода и ее свойства"
Урок-презентация....
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Открытый урок по окружающему миру "Вода.Свойства воды"
Открытый урок...
Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды
Окружающий мир 3 классТема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения...