Урок- исследование по окружающему миру "Что такое экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок-исследование по окружающему миру "Что такое экономика?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_ekonomika.docx | 162.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- исследование по окружающему миру "Что такое экономика?"
2 класс, УМК «Школа России»
Учитель: Голышева Г.Ю.
Тема урока. Что такое экономика?
Формирование УУД | ||
Ученик научится или получит возможность научиться: | ||
Личностные действия | -ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе; | |
Регулятивные действия | Целеполагание Коррекция | -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; |
Познавательные УД | Общеучебные УД Логические УД | -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; -проводить анализ и синтезпри знакомстве с отраслями экономики; |
Коммуникативные действия | -слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном(групповом) обсуждении проблем4 - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия. |
Цель. Сформировать понятие «экономика».
Задачи.
Обучающие:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование.
Для учителя:
- презентация;
-карточки с названиями отраслей экономики для групп;
- карточки, определяющие продукцию отраслей;
- бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);
-карточки – тесты для индивидуального опроса;
-выставка рисунков «Профессии родителей»
- фишки.
Для учащихся.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.
Рабочая тетрадь.
Тетрадь тестов.
Предварительная подготовка: учащиеся поделены на 5 групп.
Ход урока.
- Вводная часть.
- Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки.
- Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.
а) карточки – тесты получают ребята, допустившие ошибки в тесте прошлого урока (5 карточек различного уровня сложности);
б) Класс делится на 2 команды – «сельские жители» и «городские жители». Гости – команда «семья».
У. –Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.
За аргументированные и убедительные довод – фишка.
Д. «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.
Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.
Итог. У. -Куда решила переехать семья?
- Актуализация знаний, постановка проблемы.
- Определение темы и целей урока.
У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…
Слайд 1. • НО ЭКО КА МИ
У. –Какое слово зашифровано?
Д. –Экономика.
У. –Правильно, тема урока • "Что такое экономика?"
-Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы •
- Я думаю, что узнаю…
- Мне хотелось бы узнать …
У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.
2. Знакомство со значением слова «экономика».
У. Где можно найти значение незнакомого слова?
Д. В толковом словаре, в Интернет.
Слайд 2. •
У. – Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика».
• Получаем ответ. • Увеличиваем текст. • Читаем…
Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Учитель открывает карточки.
У. Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК.
ЛЮДИ |
ПРОИЗВОДЯТ |
РАСПРЕДЕЛЯЮТ |
ОБМЕНИВАЮТ |
ПОТРЕБЛЯЮТ |
БЛАГА |
У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.
3. Значение экономики.
У. – Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?
Д. –Продукты питания, одежда, жильё.
У. – Откуда это появляется в вашей семье?
Д. – Покупают родители.
У. –На что можно купить необходимые блага?
Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.
У. –Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, швеи… Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве,
РАСПРЕДЕЛЯЮТ |
ОБМЕНИВАЮТ |
ПОТРЕБЛЯЮТ |
Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства?
Д. Экономика важна, потому что даёт блага.
4. Части экономики. Составление кластера.
У. - Составим кластер «Части экономики» (Рабочая тетрадь, с. 38).
Слайд 3. •
У. – Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте кластер. • Части экономики называются
ОТРАСЛИ |
Гиперссылки к слайдам 4-8. Заполнение кластера.
Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».
Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?
- В какой отрасли трудятся ваши родители?
-Прочитайте текст на с.100. Рассмотрите рисунки.
Прочитайте слова папы. (Это ВЫВОД).
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
- Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.
а) У. – Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации.
Слайд 9. •
Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»
«Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.
Отчёт «министров».
Итог. – Все отрасли взаимосвязаны.
Б) Зачем нужны деньги?
У. – Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?
Д. – Надо купить, т.е. обменять на деньги.
У. О деньгах можно прочитать дома на с. 102-103 с использованием разметки ИНСЕРТ.
IV. Итог урока.
- Коллективное составление синквейна ЭКОНОМИКА.
Слайд 10. •
Экономика.
Государственная, надёжная.
Производит, покупает, продаёт.
Экономика даёт человеку блага.
Хозяйство.
- Рефлексия.
Продолжите фразу:
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило …
- Было трудно…
- Теперь я знаю, что…
3. Домашнее задание. С. 100 (повторить вывод), 101, 102-103 –чтение ИНСЕРТ. Тетрадь с.37-38.
4. Оценивание. 5 учеников – за работу по карточкам. За активную работу по наибольшему количеству полученных фишек.
Приложения
№1. Карточка для составления схемы – кластера (в рабочую тетрадь).
№2. Памятки для учащихся.
Разметка ИНСЕРТ
- - уже знал (поставьте (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете);
+ - новое (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);
думал иначе (поставьте «- » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;
? - не понял, есть вопросы (поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Правила написания синквейна.
Синквейн – стихотворение из пяти строк, в котором необходимо в кратких выражениях резюмировать учебный материал (резюме – краткий вывод).
1 строка. Одно слово – существительное. Это тема синквейна.
2 строка. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка. Три глагола, описывающие действия, характерные для темы.
4 строка. Фраза (предложение) состоящее из нескольких слов, в которых надо выразить своё отношение к теме. Это может быть также крылатое выражение, цитата, пословица.
5 строка. Слово – резюме, которое по-новому выражает тему, личное отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-исследование по окружающему миру "Птицы и их клювы"
Урок по окружающему миру, где учащиеся знакомятся с общей схемой исследования, выполняют работу, которую делают ...
Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.
Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"
Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...
Урок-исследование по окружающему миру "Чем питаются животные?"
Урок по окружающему миру в 1 классе....
Урок-исследование по окружающему миру "Горные породы и минералы"
Урок-исследование по окружающему миру проведён в 4 классе. На уроке дети, работая в группах, исследовали горные породы, проводили опыты с мелом, песком и солью. Работая по карте Республики...
Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"
На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны....
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....