Урок- исследование по окружающему миру "Что такое экономика?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Голышева Галина Юрьевна

Урок-исследование по окружающему миру "Что такое экономика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ekonomika.docx162.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- исследование по окружающему миру "Что такое экономика?" 

2 класс, УМК «Школа России»

Учитель: Голышева Г.Ю.

Тема урока.     Что такое экономика?

Формирование УУД

Ученик научится или получит возможность научиться:

Личностные действия

-ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

Регулятивные действия

Целеполагание

Коррекция

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД

Общеучебные УД

Логические УД

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтезпри знакомстве с отраслями экономики;

Коммуникативные действия

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном(групповом) обсуждении проблем4

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Цель. Сформировать понятие «экономика».

Задачи.

Обучающие:

 -сформировать новое понятие «Экономика»;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие: 

- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование.

Для учителя:

- презентация;

-карточки с названиями отраслей  экономики для групп;

- карточки, определяющие продукцию отраслей;

- бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);

-карточки – тесты для индивидуального опроса;

-выставка рисунков «Профессии родителей»

- фишки.

Для учащихся. 

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.

Рабочая тетрадь.

Тетрадь тестов.

Предварительная подготовка: учащиеся поделены на 5 групп.

Ход урока.

  1. Вводная часть.
  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки.
  2. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

а)  карточки – тесты получают ребята, допустившие ошибки в тесте прошлого урока (5 карточек различного уровня сложности);

б) Класс делится на 2 команды – «сельские жители» и «городские жители». Гости – команда «семья».

У. –Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.

За аргументированные и убедительные довод – фишка.

Д. «городские жители».  Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

Итог. У. -Куда решила переехать семья?

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы.
  1. Определение темы и целей урока.

У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…

Слайд 1. •  НО   ЭКО   КА   МИ

У. –Какое слово зашифровано?

Д. –Экономика.

У. –Правильно, тема урока "Что такое экономика?"

-Давайте определим цель урока.  Для этого используйте начало фразы

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

2. Знакомство со значением слова «экономика».

У. Где можно найти значение незнакомого слова?

Д. В толковом словаре, в Интернет.

Слайд 2. •  

У. – Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика». 

Получаем ответ.  Увеличиваем текст. Читаем…

Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или  

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учитель открывает карточки.

У. Основой любой деятельности  является ЧЕЛОВЕК.

ЛЮДИ

ПРОИЗВОДЯТ

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

БЛАГА

У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.

3. Значение экономики.

У. – Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?

Д. –Продукты питания, одежда, жильё.

У. – Откуда это появляется в вашей семье?

Д. – Покупают родители.

У. –На что можно купить необходимые блага?

Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.

У. –Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, швеи… Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве,

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства?

Д. Экономика важна, потому что даёт блага.

4. Части экономики. Составление кластера.

У. - Составим кластер «Части экономики» (Рабочая тетрадь, с. 38).

Слайд 3.

У.  – Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте кластер.  Части экономики называются  

ОТРАСЛИ

Гиперссылки к слайдам 4-8. Заполнение кластера.

Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».

Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?

- В какой отрасли трудятся ваши родители?

-Прочитайте текст на с.100. Рассмотрите рисунки.

 Прочитайте слова папы. (Это ВЫВОД).

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

  1. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

а) У. – Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения  проблемной  ситуации.

Слайд 9. •  

Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»

«Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

Отчёт «министров».

Итог. – Все отрасли взаимосвязаны.

Б) Зачем нужны деньги?

У. – Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен  строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?

Д. – Надо купить, т.е. обменять на деньги.

У. О деньгах можно прочитать  дома на с. 102-103 с использованием разметки ИНСЕРТ.

IV. Итог урока.

  1. Коллективное составление синквейна ЭКОНОМИКА.

Слайд 10. •  

Экономика.

Государственная, надёжная.

Производит, покупает, продаёт.

Экономика даёт человеку блага.

Хозяйство.

  1. Рефлексия.

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

      3. Домашнее задание. С. 100 (повторить вывод), 101, 102-103 –чтение ИНСЕРТ. Тетрадь с.37-38.

     4. Оценивание. 5 учеников – за работу по карточкам. За активную работу по наибольшему количеству  полученных фишек.

Приложения

№1. Карточка для составления схемы – кластера (в рабочую тетрадь).

№2. Памятки для учащихся.

Разметка ИНСЕРТ

  • - уже знал (поставьте  BD21301_ (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете);

+  - новое  (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);

         думал иначе (поставьте  «- »  (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит  тому, что вы уже знали, или  думали, что знаете;

  ?  - не понял, есть вопросы  (поставьте  «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Правила написания синквейна.

Синквейн – стихотворение из пяти строк, в котором необходимо в кратких выражениях резюмировать учебный материал (резюме – краткий вывод).

1 строка. Одно слово – существительное. Это тема синквейна.

2 строка. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3 строка. Три глагола, описывающие действия, характерные для темы.

4 строка. Фраза (предложение) состоящее из нескольких слов, в которых надо выразить своё отношение к теме. Это может быть также крылатое выражение, цитата, пословица.

5 строка. Слово – резюме, которое по-новому выражает тему, личное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-исследование по окружающему миру "Птицы и их клювы"

Урок  по  окружающему  миру,   где  учащиеся  знакомятся  с  общей  схемой  исследования,  выполняют  работу,  которую  делают ...

Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.

Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?"

Урок - исследование по окружающему миру " Откуда берутся снег и лёд?" в 1 - м классе. Главной целью данного урока является создание содержательных и организационных условий для самостоятельн...

Урок-исследование по окружающему миру "Горные породы и минералы"

Урок-исследование по окружающему миру проведён в 4 классе. На уроке  дети, работая в группах, исследовали горные породы,  проводили опыты с мелом, песком и солью. Работая по карте Республики...

Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"

На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны....

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....