Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Что такое хвоинки?
Цели: познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам, воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что хвоинки – это листья хвойных деревьев; научиться различать сосну и ель.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
- Ребята, вспомните , о чем мы говорили на прошлом уроке? (о листьях)
-И сегодня они снова на нашем уроке, а наши верные помощники Мудрая Черепашка и Вопросик хотят поиграть с вами в игру «Узнай лист». Листочки лежат в конверте № 1. Достаньте их, найдите и покажите лист дуба, клена, осины, березы. Молодцы! А как называются перечисленные деревья? (лиственные)
III. Самоопределение к деятельности
- Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, о каких деревьях пойдёт речь сегодня на уроке.
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая ,как ёж
Зимою в платье летнем.
(Ель)
(На доске вывешиваются картинки)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке.
Ветви – только на макушке. (Сосна)
-Скажите, как вы думаете, имеют ли эти деревья листья? (Ответы детей).
Верны ли ваши ответы мы узнаем в процессе урока.
IV. Работа по теме
- А кто знает как называется эта группа деревьев? (хвойные)
1.Сравнение ели и сосны по внешнему виду. (практическая работа)
- Возьмите из лоточков веточки этих деревьев. Рассмотрите их внимательно. Сравните. Чем они различаются? (у сосны хвоинки длиннее, а у ели короче; у ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две)
- Выполним задание в рабочей тетради на стр.20 № 2 (зарисовывают расположение хвоинок у сосны и ели)
- Теперь рассмотрите шишки. Сравните их. Зарисуйте в тетради.
V. Физкультминутка
Что растет на елке? (поднять плечи и опустить)
Шишки да иголки (растопырить пальцы)
Разноцветные шары (показать пальцами шар)
Не растут на елке (потрясти кистями рук)
VI. Продолжение работы по теме
2.Знакомство детей с ельником и сосновым бором.
-Какие деревья вы видите в этом лесу? (показ слайдов)
-Это еловый лес. Его называют ельник. В еловом лесу деревья стоят близко друг к другу, поэтому он густой и тенистый. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь жили Баба Яга и Леший и другие герои сказок, потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу прохладно и темно.
-А что это за деревья?
-Это сосновый лес. Его называют – сосновый бор. Сосновый бор – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Легко и свободно дышится в сосновом лесу, светло и сухо в нём. Древесина – дар сосны. Она используется в строительстве кораблей и жилищ.
Откройте ваши учебники на с. 16. Рассмотрите рисунки и скажите, где расположена ель, а где – сосна? Положите веточку ели на рисунок ели, а веточку сосны на рисунок сосны.
-Как вы определили? (Ответы детей).
3.Сравнение шишек.
Рассмотрите шишки. Сравните их. Покажите еловую шишку. Положите её на ветку ели.
Покажите сосновую шишку. Положите её на ветку сосны.
- Молодцы!
- Но Муравьишка Вопросик просит вас все-таки ответить на главный вопрос урока: Что такое хвоинки? (это листья)
-Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.
-Как вы думаете, меняется ли внешний вид этих деревьев с приходом осени?
-Да, ведь известна всем загадка: «Зимой и летом одним цветом». Эта загадка о наших красавицах.
Ведь недаром их называют «вечнозелёными».
- Ребята , в наших лоточках осталась еще одна веточка. Возьмите ее в руки.
-Можно ли его отнести к хвойным деревьям? Почему?
-Как расположены хвоинки? Посмотрите на слайде как выглядит это дерево летом и зимой.
-Чем оно отличается от других хвойных деревьев?
-Так как это дерево осенью желтеет и сбрасывает листья, как это делают лиственные деревья, то отсюда такое название – лиственница. (Слайд).
VII. Рефлексия. Подведение итогов.
Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я познакомился…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
Давайте ответим на вопросы в учебнике (с.31 в рамке)
-Молодцы. (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: Кто такие птицы? Презентация.
Урок-презентация....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?
Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?. Мне пришлось удалить несколько слайдов, так как презентация не загружалась....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-12706-1358055551.jpg)
Урок окружающего мира по теме:"Кто такие птицы, насекомые, рыбы и звери?" По программе А.А.Плешакова 1 класс.
Урок- научное заседание с элементами исследования....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275219-1601996837.jpg)
Презентация по окружающему миру на тему "Что такое хвоинки?"
Презентация предназначена для учащихся первого класса, красочно оформлена, презентация дополняет материалы учебника по окружающему миру, способствует расширению кругозора учащихся.....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32790.jpg)
технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Что такое хвоинки?", 1 класс, Школа России
Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве.Технология проблем...